Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ5
1.1 История развития отечественного телевидения в трудах современных исследователей5
1.2 История возникновения отечественного ТВ10
1.3 Первые советские телеведущие13
1.4 Первые телепередачи: специфика18
ГЛАВА 2 ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ24
2.1 Образ ведущего: Ларри Кинг и Владимир Познер24
2.2.Образы ведущих развлекательных программ31
2.3 Образы ведущих информационно-аналитических передач38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ46
Выдержка из текста работы
«Как вы знаете, одно из главных предназначений журналистики – обеспечивать обществу всестороннюю и объективную информацию обо всем, что происходит вокруг. Не случайно говорят: тот, кто владеет информацией, – владеет миром. С точки зрения журналистики – «миром» общественного сознания. Интенсивное расширение направлений общественного интереса привело к постепенному расслоению журналистской деятельности на отдельные профессиональные сферы. Разумеется, важнейшей сегодня остается общественно-политическая журналистика, обеспечивающая всестороннее освещение политических процессов в мировом сообществе. Но наряду с ней все большее значение приобретают узкоспециализированные направления, охватывающие разные стороны жизни людей»1.
Специальная журналистика освещает направления, интерес к которым в обществе постоянно растет: спорт, экономика, история и география, здоровье и медицина, искусство и т. д. Таким образом, существует экономическая журналистика, спортивная, ресторанная, деловая, бульварная, гражданская, религиозная… Во всех этих сферах журналист должен как можно объективнее передать людям информацию, факты, различные исследования и др.
Но как обстоит дело с музыкальной журналистикой? Очень сложно объективно судить о данном направлении. Ведь так много певцов, групп, артистов, о которых все разного мнения. Классика, рок, рэп, поп, джаз, фолк… Люди предпочитают совершенно противоположные стили. Поэтому музыкальная журналистика ? это одна из самых сложных сфер журналистики в целом. И журналистам, чтобы рассказать о событиях в мире музыки, отведена особая роль. В этой работе мы рассмотрим журналистское мастерство ведущего музыкальных программ на телевидении.
________________________________________1 Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. Учебное пособие, М.: Владос-Пресс, 2007. С. 3 – 4
Постараемся разобраться в вопросах, затронутых выше, но, самым главным образом, остановимся на образе ведущего. Каким он должен быть? Что должен знать и какими качествами обладать, чтобы правильно донести свою мысль до зрителя и заинтересовать его?
Тем более, что 21 век многие считают кризисным периодом в музыкальной журналистике, особенно в России. Этим и актуальна данная курсовая работа. Возможно, что и кризис наступил по причине недостаточного мастерства ведущих. Ведь прежде всего музыкальная журналистика ? это критические изыскания и аналитика, проводник в мир искусства, а не обзоры новинок и светская хроника, как об этом думают в настоящее время. Но как жанр это направление журналистики во всем мире деградирует и фактически гламуризированно. Новизна научного исследования заключается в том, что большое количество журналистов, собирающихся работать именно в музыкальной сфере, не снабжены информацией насчёт того, какие качества потребуются для реализации их творческих замыслов. Поэтому нужно раскрыть настоящую, истинную роль журналиста (ведущего). Ведь именно он является направляющей осью в своём деле, в мире музыкальной журналистики.
Соответственно, главная цель данной курсовой работы: определить роль ведущего музыкальных программ на телевидении.
Основные задачи исследования: выявить, в чём заключается журналистское мастерство ведущего, на основе каких аспектов оно проявляется; что помогает ведущему донести информацию до зрителей, заинтересовать их, понятно и красочно рассказать о сложном материале, помочь полюбить музыкальную сферу, «заставить» слушать «нужные» произведения, ненавязчиво составить и развить правильный музыкальный вкус.
Объектом исследования являются музыкальные программы на телевидении. Предмет исследования – журналистское мастерство ведущего музыкальных программ на телевидении.Глава 1
1.1 Музыкальная журналистика на ТВ
Музыка всегда была неотъемлемой частью существования и культурного самоопределения человечества, ещё со времен его зарождения. Благодаря техническим инновациям проникновение музыки в жизнь современного человека максимально: человек становится потребителем музыки повсюду и в любом формате. Телевидение – один из незаменимых и важнейших ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире.
История отечественного музыкального телевидения XX-XXI века тесно связана с развитием телевидения вообще. Музыкальное телевидение, несмотря на внешнюю аполитичность, часто использовалось для пропаганды политического курса, выбранного государством.
В критической статье «Музыкальная журналистика на телевидении и радио» Май Н.Г.1 выделяет несколько периодов истории отечественного музыкального телевидения, которая в своем развитии имеет шесть этапов:
1 этап. Предыстория музыкального телевидения в СССР;
2 этап. Музыкальное телевидение в послевоенный период (1945-1956 гг.);
3 этап. Музыкальное телевидение 1956-1970 гг.: первые самобытные формы и персонификация программ;
4 этап. Музыкальное телевидение в период 1970-1984 гг.: пропаганда советской эстрады;
5 этап. Музыкальное телевидение в переходный от государственного к коммерческому телевидению период (1985-1995 гг.);
6 этап. Музыкальное телевидение на современном этапе (1996 (2000) -2012 гг.).
________________________________________
1 Май Н.Г. Музыкальная журналистика на телевидении и радио. [Электронный ресурс]. Сайт национального сервера современной прозы: proza.ru/2006/12/31-102 (дата обращения 1.06.2012)
Во второй половине 1990-х гг. были созданы специализированные эфирные музыкальные каналы МУЗ-ТВ и MTV.Россия и превращены в крупнейшие бизнес-проекты. Это и завершило процесс сращивания российского музыкального телевидения с шоу-бизнесом, что отразилось на контенте современного музыкального телевидения. В результате исторических и социально-экономических преобразований к началу XXI века сформировалось два основных направления музыкального телевидения.
Первое представлено на универсальных эфирных каналах (Первый, Россия и др.). Оно продолжает традиции советского музыкального телевидения (обязательное утверждение исполнителей и репертуара «сверху», цензура, эксплуатация придуманных в советское время форматов (телеигра, мюзикл, концерт) и лицензионных форматов музыкальных телепрограмм). Второе – молодежное музыкальное телевидение, базирующееся на западной системе ценностей и лицензионных форматах музыкальных телепрограмм (представлено на каналах МУЗ-ТВ, MTV, Russian Music Box, RU TV и др.). При этом оба направления взаимосвязаны, имеют четкую развлекательную и коммерческую направленность и представляют собой систему, отношения в которой строятся согласно корпоративно-коммерческой модели.
Музыка интернациональна, и музыкальное телевидение – естественная возможность телезрителя приобщиться к музыкальной национальной культуре других стран. Необходимость присутствия музыки в жизни человека показывает вся история существования человечества. ………….