Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по масс-медиа: Образ Ведущего на современном ТВ

Раздел: Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ5

1.1 История развития отечественного телевидения в трудах современных исследователей5

1.2 История возникновения отечественного ТВ10

1.3 Первые советские телеведущие13

1.4 Первые телепередачи: специфика18

ГЛАВА 2 ОБРАЗ ВЕДУЩЕГО НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ24

2.1 Образ ведущего: Ларри Кинг и Владимир Познер24

2.2.Образы ведущих развлекательных программ31

2.3 Образы ведущих информационно-аналитических передач38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ46

Выдержка из текста работы

«Как вы знаете, одно из главных предназначений журналистики – обеспечивать обществу всестороннюю и объективную информацию обо всем, что происходит вокруг. Не случайно говорят: тот, кто владеет информацией, – владеет миром. С точки зрения журналистики – «миром» общественного сознания. Интенсивное расширение направлений общественного интереса привело к постепенному расслоению журналистской деятельности на отдельные профессиональные сферы. Разумеется, важнейшей сегодня остается общественно-политическая журналистика, обеспечивающая всестороннее освещение политических процессов в мировом сообществе. Но наряду с ней все большее значение приобретают узкоспециализированные направления, охватывающие разные стороны жизни людей»1.

Специальная журналистика освещает направления, интерес к которым в обществе постоянно растет: спорт, экономика, история и география, здоровье и медицина, искусство и т. д. Таким образом, существует экономическая журналистика, спортивная, ресторанная, деловая, бульварная, гражданская, религиозная… Во всех этих сферах журналист должен как можно объективнее передать людям информацию, факты, различные исследования и др.

Но как обстоит дело с музыкальной журналистикой? Очень сложно объективно судить о данном направлении. Ведь так много певцов, групп, артистов, о которых все разного мнения. Классика, рок, рэп, поп, джаз, фолк… Люди предпочитают совершенно противоположные стили. Поэтому музыкальная журналистика ? это одна из самых сложных сфер журналистики в целом. И журналистам, чтобы рассказать о событиях в мире музыки, отведена особая роль. В этой работе мы рассмотрим журналистское мастерство ведущего музыкальных программ на телевидении.

________________________________________1 Курышева Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика. Учебное пособие, М.: Владос-Пресс, 2007. С. 3 – 4

Постараемся разобраться в вопросах, затронутых выше, но, самым главным образом, остановимся на образе ведущего. Каким он должен быть? Что должен знать и какими качествами обладать, чтобы правильно донести свою мысль до зрителя и заинтересовать его?

Тем более, что 21 век многие считают кризисным периодом в музыкальной журналистике, особенно в России. Этим и актуальна данная курсовая работа. Возможно, что и кризис наступил по причине недостаточного мастерства ведущих. Ведь прежде всего музыкальная журналистика ? это критические изыскания и аналитика, проводник в мир искусства, а не обзоры новинок и светская хроника, как об этом думают в настоящее время. Но как жанр это направление журналистики во всем мире деградирует и фактически гламуризированно. Новизна научного исследования заключается в том, что большое количество журналистов, собирающихся работать именно в музыкальной сфере, не снабжены информацией насчёт того, какие качества потребуются для реализации их творческих замыслов. Поэтому нужно раскрыть настоящую, истинную роль журналиста (ведущего). Ведь именно он является направляющей осью в своём деле, в мире музыкальной журналистики.

Соответственно, главная цель данной курсовой работы: определить роль ведущего музыкальных программ на телевидении.

Основные задачи исследования: выявить, в чём заключается журналистское мастерство ведущего, на основе каких аспектов оно проявляется; что помогает ведущему донести информацию до зрителей, заинтересовать их, понятно и красочно рассказать о сложном материале, помочь полюбить музыкальную сферу, «заставить» слушать «нужные» произведения, ненавязчиво составить и развить правильный музыкальный вкус.

Объектом исследования являются музыкальные программы на телевидении. Предмет исследования – журналистское мастерство ведущего музыкальных программ на телевидении.Глава 1

1.1 Музыкальная журналистика на ТВ

Музыка всегда была неотъемлемой частью существования и культурного самоопределения человечества, ещё со времен его зарождения. Благодаря техническим инновациям проникновение музыки в жизнь современного человека максимально: человек становится потребителем музыки повсюду и в любом формате. Телевидение – один из незаменимых и важнейших ресурсов распространения музыки и музыкальной культуры в мире.

История отечественного музыкального телевидения XX-XXI века тесно связана с развитием телевидения вообще. Музыкальное телевидение, несмотря на внешнюю аполитичность, часто использовалось для пропаганды политического курса, выбранного государством.

В критической статье «Музыкальная журналистика на телевидении и радио» Май Н.Г.1 выделяет несколько периодов истории отечественного музыкального телевидения, которая в своем развитии имеет шесть этапов:

1 этап. Предыстория музыкального телевидения в СССР;

2 этап. Музыкальное телевидение в послевоенный период (1945-1956 гг.);

3 этап. Музыкальное телевидение 1956-1970 гг.: первые самобытные формы и персонификация программ;

4 этап. Музыкальное телевидение в период 1970-1984 гг.: пропаганда советской эстрады;

5 этап. Музыкальное телевидение в переходный от государственного к коммерческому телевидению период (1985-1995 гг.);

6 этап. Музыкальное телевидение на современном этапе (1996 (2000) -2012 гг.).

________________________________________

1 Май Н.Г. Музыкальная журналистика на телевидении и радио. [Электронный ресурс]. Сайт национального сервера современной прозы: proza.ru/2006/12/31-102 (дата обращения 1.06.2012)

Во второй половине 1990-х гг. были созданы специализированные эфирные музыкальные каналы МУЗ-ТВ и MTV.Россия и превращены в крупнейшие бизнес-проекты. Это и завершило процесс сращивания российского музыкального телевидения с шоу-бизнесом, что отразилось на контенте современного музыкального телевидения. В результате исторических и социально-экономических преобразований к началу XXI века сформировалось два основных направления музыкального телевидения.

Первое представлено на универсальных эфирных каналах (Первый, Россия и др.). Оно продолжает традиции советского музыкального телевидения (обязательное утверждение исполнителей и репертуара «сверху», цензура, эксплуатация придуманных в советское время форматов (телеигра, мюзикл, концерт) и лицензионных форматов музыкальных телепрограмм). Второе – молодежное музыкальное телевидение, базирующееся на западной системе ценностей и лицензионных форматах музыкальных телепрограмм (представлено на каналах МУЗ-ТВ, MTV, Russian Music Box, RU TV и др.). При этом оба направления взаимосвязаны, имеют четкую развлекательную и коммерческую направленность и представляют собой систему, отношения в которой строятся согласно корпоративно-коммерческой модели.

Музыка интернациональна, и музыкальное телевидение – естественная возможность телезрителя приобщиться к музыкальной национальной культуре других стран. Необходимость присутствия музыки в жизни человека показывает вся история существования человечества. ………….


Похожие работы

  • курсовая  Налоговая политика России на современном этапе
  • контрольная  Российско-французские отношения на современном этапе
  • реферат  Анализ ансамбля театральной площади в Петербурге на современном этапе
  • курсовая  Демократия и проблемы формирования правового государства на современном этапе развития общества.
  • курсовая  Внешнеэкономическая стратегия страны (Япония) на современном этапе
  • курсовая  Основные инструменты денежно-кредитного регулирования Банка России на современном этапе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка