Содержание
Содержание
Введение3
1. Нормальное распределение4
1.1. Общие положения4
1.2. Нормальная кривая6
1.3. Влияние параметров нормального распределения на форму нормальной кривой8
1.4. Вероятность попадания в заданный интервал нормальной случайной величины9
2. Моменты10
2.1. Моменты случайной величины10
2.2. Оценка отклонения теоретического распределения от нормального. Асимметрия и эксцесс.12
2.3. Коэффициент асимметрии13
2.4. Коэффициент эксцесса15
3. Статистические критерии16
3.1. Критерий Стьюдента16
3.2. Критерий Фишера18
3.3. Кривые F-распределения Фишера19
3.4. Критерий Пирсона20
3.5. Критерий Кохрэна21
Заключение23
Список литературы25
Выдержка из текста работы
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что каждому государству для реализации своих задач необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, полученные государством со своих подданных посредством установления и взимания обязательных платежей в казну с граждан и организаций. Данные платежи выражают обязанность частных лиц участвовать в формировании государственных централизованных финансовых ресурсов и в совокупности выступают важнейшим звеном финансовой политики государства.
Следовательно, государство заинтересовано в том, чтобы денежные средства, получаемые путем взимания налогов с имущества граждан и организаций, поступали в казну постоянно и равномерно в соответствии с планами наполнения доходной части бюджета. Такое равномерное поступление денежных средств в бюджетные и внебюджетные фонды обеспечивает бесперебойное расходование денежных средств на запланированные цели, предупреждает ситуации несовпадения фактических сроков поступления платежей и выдачи бюджетных ассигнований, способствует выплате в установленные сроки заработной платы работникам.
Развитие экономики страны во многом зависит от качества налоговой системы. В России за последние годы для ее совершенствования сделано немало — сформирована налоговая система, заметно снижена налоговая нагрузка, введена плоская шкала налога на доходы физических лиц, эффективнее стало налоговое администрирование. Уменьшено количество малоэффективных налогов. Но, принимая во внимание тот факт, что в настоящее время в РФ совершается множество налоговых правонарушений, необходимым является дальнейшее реформирование налоговой системы России.
Целью курсовой работы является экономико-статистическое исследование налоговых поступлений в налоговой системе РФ.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие вопросы курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы налогов в налоговой системе РФ;
2) изучить современное состояние налоговых поступлений в РФ;
3) провести экономико-статистический анализ налоговых поступлений в налоговой системе РФ;
4) дать экономическое обоснование перспектив развития налоговых поступлений в РФ.
Предмет курсовой работы — налоговые поступления.
Объект курсовой работы — налоговая система РФ.
Теоретической основой исследования стали труды российских специалистов, раскрывающие закономерности налоговой системы России (Пансков В.Г., Крохина Ю.А., Гриценко В.В., Гуров А.А., Александров И.М., Брызгалин А.В. и др.), а также официальные документы (Налоговый кодекс РФ).
При выполнении курсовой работы использовались следующие методы исследования: общенаучные методы исследования; методы логического и сравнительного анализа, методы комплексного экономического и факторного анализа, группировок, статистические методы.
Курсовая работа состоит из введения, четырех вопросов, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы налогов и налоговых поступлений в налоговой системе РФ
Основным источником доходов любого современного государства являются налоги. Они служат одним из важнейших экономических регуляторов и инструментов экономического воздействия государства на структуру и динамику социально-экономического развития общества.
Организация управления процессом налогообложения является одним из важнейших факторов обеспечения эффективности экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с интересами хозяйствующих субъектов и населения.
Налоговая система — это совокупность предусмотренных и взимаемых государством налогов, сборов, пошлин и других платежей, принципов, форм и методов их установления и методов осуществления налогового администрирования.
С 1991 г. налоговая система Российской Федерации развивалась с учетом отечественного опыта 1920-х гг. и практики функционирования налоговых систем зарубежных стран с рыночной экономикой.
Правовое оформление налоговой системы рыночной России обеспечивалось созданием системы налоговых законов, указов Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, которые определяли принципы построения налоговой системы, ее структуру, состав, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов [12, с. 151].
До 1 января 1999 г., т. е. до вступления в силу Налогового кодекса РФ, вопросы налогообложения регулировались не только налоговыми законами, многочисленными указами Президента РФ и правительственными постановлениями, но и инструкциями, письмами и разъяснениями Минфина России и МНС России.
Регулирование налоговой системы Российской Федерации осуществляется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, состоящим из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Принятием Налогового кодекса, регламентирующего важнейшие положения налоговой системы Российской Федерации, в том числе весь комплекс взаимоотношений государства и налогоплательщиков и их агентов, был осуществлен первый этап по пересмотру всей системы налогообложения.
Это позволило сформировать налоговое законодательство как специальную отрасль публичного права, законодательно определить единые базовые понятия и категории по вопросам налогообложения и заложить основы развития нейтральной, справедливой по отношению к налогоплательщикам, стабильной системы налогов, гарантирующей необходимые условия нормального функционирования всех отраслей экономики.
Анализируя изменения в налоговом законодательстве после принятия Налогового кодекса, следует выделить четыре этапа проведения налоговой реформы.
Первый этап (до 2001 г.). Это снижение предельной ставки подоходного налога, расширение его налоговой базы, повышение нейтральности по отношению к действиям экономических агентов и обеспечение горизонтальной справедливости налога; реформа социальных платежей и установление ЕСН; реформа системы взимания НДС, приближающая ее к принятым в мировой практике стандартам; реформа акцизов — введение индексации ставок на алкогольную продукцию и раздельной уплаты производителями и оптовиками, введение акциза на дизельное топливо и моторные масла [12, с. 152].
На этом этапе были приняты четыре главы НК РФ: «Налог на доходы физических лиц», «Акцизы», «Налог на добавленную стоимость», «Единый социальный налог (сбор)».
Второй этап (2001 г.). Это реформа налога на прибыль — снижение его ставки до 24% и разрешение принимать к вычету из налогооблагаемой базы все экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы. Благодаря реформе доходы и расходы устанавливались по методу начисления, определения принципов налогового учета, устранения двойного налогообложения дивидендов.
Кроме того, три действовавших платежа (плата за пользование недрами, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциз на нефть и газовый конденсат) были заменены одним налогом на добычу полезных ископаемых (роялти); организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели были переведены на уплату единого сельскохозяйственного налога независимо от численности работников и при условии, что доля выручки от реали зации сельхозпродукции, произведенной на сельхозугодиях за предшествующий календарный год, составляет в обшей выручке не менее 70%.
На этом этапе были приняты две главы НК РФ: «Налог на прибыль организаций» и «Налог на добычу полезных ископаемых», а также внесены в НК РФ раздел VI 11.1 «Специальные налоговые режимы» и глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» [12, с.153].
Третий этап (2002 г.). Введена упрощенная система налогообложения посредством замены уплаты налога на прибыль организаций (для индивидуальных предпринимателей — налога на доходы физических лиц), НДС, налога с продаж, налога на имущество и ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.
На этом этапе были приняты две главы НК РФ: «Упрощенная система налогообложения» и «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
Четвертый этап (2003-2004 гг.). Продолжается курс на дальнейшее снижение налогового бремени как одно из условий обеспечения экономического роста и диверсификации экономики. Этот этап включает отмену налогового контроля за расходами физических лиц с 2003 г., снижение с 2004 г. основной ставки НДС с 20 до 18%; отмену начиная с 1 января 2004 г. налога с продаж; сокращение количества региональных (сохраняются налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на игорный бизнес) и местных налогов (сохраняются налог на имущество физических лиц, земельный налог и на……..
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 01.09.2010) [Текст]. — М.: Юрайт-Издат, 2011. — 598 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 05.08.2000 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 09.07.1998) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008) [Текст] // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008) [Текст] // «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000.
4. Александров, И.М. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп./ И.М. Александров.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013-318с.
5. Брызгалин, А.В. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Установление, введение и отмена налогов // Финансовое право Российской Федерации [Текст]: Учебник / отв. ред. М.В. Карасева. 4-е изд. — М.: Юристъ, 2012. — 456 с.
6. Гиниятуллин, Ф.К. Налоговая система: исторический аспект (отечественный опыт) [Текст]/ Ф.К. Гиниятуллин // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2010. -№ 25. -С. 79 — 84.
7. Гуров, А.А. Анализ понятия «налоговая система Российской Федерации» [Текст]/ А.А. Гуров // Российский следователь. 2012.- № 20. -С. 29 — 36.
8. Зиинченко, Л. Получение налоговой экономии в 2011 году [Текст]/ Л. Зиинченко // Практическое налоговое планирование. — 2011. — №1 -С. 34-37.
9. Левадная, Т.Ю. Оптимизация налогообложения организации [Текст]/ Т.Ю. Левадная // Российский налоговый курьер. — 2010. -№11 — С. 56-59.
10. Лемантов, Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов [Текст]/ Ю.М. Лемантов. — М.: Налоговый вестник; 2012. -352с.
11. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии [Текст] / Суслова Ю.А. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Вершина, 2009. — 176с.
12. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: Учебник для вузов / В.Г. Пансков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Книжный мир, 2010. — 351с.
13. Петрова, А. Какими способами можно сдать налоговую отчетность [Текст]/ А. Петрова// Главбух. — 2010. -№9 — С. 28-31.
14. Налоговое право России [Текст]: учебник для вузов / отв.ред. Ю.А. Крохина; Минюст России, Рос. правов. акад.; [Н.С. Бондарь, А.Ю. Крохина, И.И. Кучеров, Ю.Л. Смирникова]. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Норма, 2010.-737 с.
15. Налоговое право России [Текст]: учебник для вузов / отв. ред. Ю.А. Крохина; [Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко, А.Ю. Крохина [и др.]. 4-е изд., испр. — М.: Норма: Инфра-М, 2011.- 719 с.
16. Павлов, С.Ю. Налоговая система как признак государства [Текст]/ С.Ю. Павлов // Правовое государство: Теория и практика. 2009. -№ 1. -С. 55 — 58.
17. Пансков, В.Г. Налоговый контроль: проблемы решаются, вопросы остаются [Текст]/ В.Г. Пансков // Финансы и кредит. 2012. -№ 3. -С. 8 — 11.
18. Починок, А. Налоговая система России: от анализа проблем к их решению [Текст]/ А. Починок // Проблемы теории и практики управления. 2011. -№ 2. С. 8 — 12.
19. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации [Текст] / отв. ред. Н.Ю. Хаманева; Ин-т госуд. и права РАН; [Р.Ф. Захарова, Т.Н. Королева, Е.С. Макушева [и др.]. — М.: Норма: Инфра-М, 2011. — 225 с.
20. Скляренко, З.А. Права и обязанности участников налоговых правоотношений [Текст]/ З.А. Скляренко // Бухгалтер и закон. 2011. -№ 3. -С. 20 — 30.
21. Соколова, Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. 2-е изд. [Текст]/ Э.Д. Соколова. — М.: Юриспруденция, 2010. -234 с.
22. Сякин, Р.Р. Основы организации налогов и налоговых систем [Текст]/ Р.Р. Сякин // Налоги и финансовое право. 2010. -№ 6. С. 264 — 269.
23. Концепция развития финансового рынка до 2020 года — URL: strategy/aksakov.ppt.
24. Никитина Е.Е. Проблемы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере налогового законодательства РФ — URL: doc/docu ment.asp?docID=1201291.
25. О поступлении администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2012-2013гг.// www.nalog.ru — Официальный сайт Федеральной налоговой службы России.
26. Официальный сайт Федеральной службы статистики РФ — Режим доступа: www. gks.ru.