Содержание
1. Введение
2. Наука и ее место в системе культуры
2.1 Характерные черты науки и отличие от других отраслей культуры
2.2 Становление науки.
2.3. Место науки в системе культуры
3. Заключение
4. Список литературы
Выдержка из текста работы
Актуальность эффективной системы контроля повышается в сегодняшней среде бизнеса с её характеристиками сложности, изменчивости и высоким уровнем неопределенности.
Системы контроля действуют во всех областях деятельности организации и составляют неотъемлемую часть процесса управления. Контроль в первую очередь необходим для проверки успешности выполнения задач и достижения целей организации. Для обеспечения максимальной эффективности работы предприятия менеджеры должны разбираться в сущности таких понятий, как власть и контроль.
Исследования современного состояния контроля в коммерческих организациях дают возможность сделать вывод, что непонимание экономической сути контроля как функции управления, его основных инструментов и иерархических уровней внутри системы управления не позволяет не только создавать эффективные системы внутреннего контроля в конкретных предприятиях, но и разработать на государственном уровне качественные нормативные документы для их использования бизнес-сообществом для построения собственных контрольных систем.
Проблемы реализации контрольной функции менеджмента всегда были в центре внимания специалистов и рассматривались многими как российскими, так и зарубежными учеными. Можно выделить работы И.К.Ансоффа, И.Н.Герчиковой, Б.З. Мильнера, Г.Ф. Латфуллина, Р.А. Фатхутдинова и других.
Цель курсовой работы заключается в изучении роли контроля как функции и процесса управления.
Поставленная цель определила задачи курсовой работы:
— раскрыть содержание контроля в управлении;
— охарактеризовать виды и функции контроля;
— рассмотреть методы контроля, используемые в организациях;
— проанализировать пути повышения эффективности контроля в организации.
Объект курсовой работы — функции контроля как процесса управления организации.
Предмет курсовой работы — организация контроля на предприятия и его роль в реализации целей организации.
При написании работы использованы учебные пособия, научные работы, публикации и электронные источники по теме курсовой.
Структура работы соответствует поставленной цели и задачам и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Сущность и значение контроля как процесса управленческой деятельности.
1.1. Понятие контроль в менеджменте.
В современном мире роль менеджмента обрела как никогда высокую значимость. Ведь именно благодаря ему обеспечивается стабильное и успешное функционирование компании: происходят постановка целей, предвидение проблем, анализ текущих дел, контроль ресурсов, координирование сотрудников и выполнение множества других необходимых задач.
Для успешного развития и функционирования, для увеличения активов и прибыли бизнесу необходим отработанный механизм управления, важным инструментом которого выступает функция контроля.
Определение понятию «контроль» можно сформулировать по-разному. С одной стороны, контроль — это процесс установления стандартов, измерение по факту достигнутых результатов и сравнение их с установленными стандартами. С другой стороны, контроль — процесс отслеживания хода выполнения и оценки полученных результатов в процессе реализации принятых управленческих решений.
Контроль является итоговым, кульминационным моментом, краеугольным камнем любого управления. Без контроля всякое управление теряет смысл, так как без него будет невозможно определить результат управленческого воздействия (решения).
В этом контексте контроль является объективным явлением общественной жизни и индивидуального существования каждого субъекта, начиная от конкретного человека и заканчивая глобальными экономическими (политическими, технологическими и т. д.) системами.
Целью контрольной деятельности является повышение эффективности управления путем предоставления качественной и релевантной информации о проблеме в период подготовки и принятия управленческих решений; отслеживания хода выполнения решений и своевременного сообщения менеджменту о существенных отклонениях от запланированных промежуточных результатов и стандартов исполнения; оценки успеха реализации решения на основании анализа отклонений от запланированных результатов после завершения реализации.
Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.
Классические этапы управления, или, как их еще называют, функции управления, сводятся к трем: планирование, организация и контроль, после чего начинается новый виток — планирование, организация и контроль. При этом контроль выступает в качестве набора методов для определения степени выполнения запланированного результата управленческого действия (или деятельности, в зависимости от рассматриваемого уровня управления).
Одним из первых контроль как функцию управления выделил теоретик и практик менеджмента Анри Файоль. В 1914 г. он обосновал концепцию непрерывности управленческого процесса, характеризующегося взаимосвязанными функциями. А. Файоль так определил роль контроля в системе управления: «На предприятии контроль заключается в том, чтобы проверять, все ли выполняется в соответствии с учрежденными планами, разработанными инструкциями и установленными принципами. Его цель — выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить их и не допускать повторения. Контролируется все: предметы, люди, действия».
Из данного определения следует, что одним из важнейших объектов контроля является персонал организации. Соответственно, при осуществлении контрольных процедур необходимо учитывать весь спектр характеристик участников процесса управления.
В рамках положений классического подхода к понятию контроля и традиционных правил организации и управления контроль является важной характеристикой формальной организации и иерархической структуры власти. Традиционный подход предполагает, что объем контроля фиксирован и осуществляется он с использованием стандартных процедур, определенных правил и положений с целью поддержания стабильности и предсказуемости
поведения персонала. Согласно другой точке зрения, придающей особое значение отношениям между людьми, контроль рассматривается как одно из проявлений межличностного влияния и возникает в ходе взаимодействия
и общения людей. Хотя необходимость существования контроля ос……..
Библиографический список.
1. Большаков, А.С. Менеджмент: Учебное пособие — Спб.: Питер, 2011. — С.96
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 511 с
3. Голуб В. А. Редакционный менеджмент и информационная безопасность СМИ //в современном мире. — 2011. №3- С. 13
4. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учебное пособие. — 2-е изд. стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 270 с.
5. Дафт Р. Л. Менеджмент / пер. с англ. СПб.: Питер, 2012.863 с.
6. Доблаев В.П. Теория и практика менеджмента. М.: Экмос, 2012. С.120.
7. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. — М.: КНОРУС,2014. С.126
8. Маслова Е.Л. Теория менеджмента.- М.: Дашков и К, 2015.- 460 c
9. Муллахметов Х.Ш. Научные школы управления и их влияние на эволюцию функции контроля //Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 6. С. 129-133.
10. Муллахметов Х.Ш. Процессный подход к организации контроля на российских предприятиях //Экономика и управление. 2011. № 8. — С. 53-57.
11. Попов С.Б. Система внутреннего контроля — составная часть менеджмента качества//Деньги и кредит. 2015. № 7. С. 59-63
12. Серебрякова Т. Ю. Теория и методология сквозного внутреннего контроля. М.: Инфра- М, 2012. 328 с.
13. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / пер. с англ. А. Р. Ганиева, Э. В. Кондукова. М.: Вильямс, 2013. 928 c.