Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации5
1.1. Задачи анализа финансового состояния5
1.2. Информационная база анализа финансового состояния6
1.3. Направления анализа финансового состояния7
2. Анализ финансового состояния ОАО «Красный Октябрь»19
Заключение31
Список использованной литературы33
Приложения
Выдержка из текста работы
Введение 3
1. Прибыль, её экономическая сущность и значение 5
1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности коммерческой организации 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации 11
1.3 Распределение и использование прибыли и показатели рентабельности 16
2. Анализ прибыли и рентабельности коммерческой организации на примере ОАО “ Барнаульский Пивоваренный Завод” 21
2.1 Характеристика коммерческой организации ОАО “Барнаульский Пивоваренный Завод” 21
2.2 Анализ величины и динамики прибыли от продаж ОАО “ Барнаульский Пивоваренный Завод” 24
2.3 Анализ рентабельности ОАО “Барнаульский Пивоваренный Завод” 27
3 Пути повышения прибыли ОАО “ Барнаульский пивоваренный Завод” 32
Заключение 37
Библиографический список 39
Введение
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли и рентабельности предусматривает знание основных механизмов, использования современных методов их анализа и планирования. Прибыль является одной из самых сложных экономических категорий. Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одного предприятия, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
Предметом исследования является прибыль и рентабельность предприятия, сущность, значение и пути их повышения.
Объектом исследования является деятельность ОАО «Барнаульский Пивоваренный Завод».
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования.
Целью написания данной курсовой работы является исследование особенностей формирования прибыли и рентабельности предприятия. Достижение этой цели возможно путем решения следующих задач:
1. Определение экономической сущности прибыли и рентабельности
предприятия.
2. Рассмотрение особенности формирования прибыли и рентабельности ОАО“БПЗ”
Метод исследования данной работы является анализ.
Основными источниками для написания работы явились главным образом статистический материал за 2012г, 2013 г, годовой отчет о деятельности ОАО “БПЗ”, постановления и законодательные акты правительства РФ, работы российских экономистов Брусова П.Н ,Воронина С., Зайцева Н.Л., Круглова А.В. Пястолова С.М Тепловой Т.В., ресурсы сети интернет.
Работа состоит из трех глав, последовательно раскрывающих тему работы, введения, заключения .
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования и распределения прибыли. Проанализированы методики оценки финансового результата.
Во второй главе дана характеристика предприятия ОАО «БПЗ». Приведен анализ формирование прибыли. Дана оценка эффективности работы предприятия.
Третья глава посвящена проблеме повышения прибыли на предприятии. Предложены пути решения этой проблемы.
1. Прибыль, её экономическая сущность и значение
1.1 Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности коммерческой организации
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
В современной экономической литературе есть несколько определений прибыли, схожих по своему смыслу. Рассмотрим некоторые из них:
— Прибыль (бухгалтерская) — есть положительная разница между доходами предприятия, принимаемыми как приращение совокупной стоимости оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и её расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающиеся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала, т. е. — это разность между валовым доходом и издержками обращения. [4, с. 55]
— Прибыль экономическая представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей, т. е. — это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия. [4, с. 57]
— Прибыль — это реализованный чистый доход, созданный прибавочным трудом работников, а именно разница между выручкой и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. [5, с. 91]
— Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции.[6, с. 74]
— «Прибыль — это чистый доход сверх обычной нормы дохода за счет доступных инвестиционных возможностей».[6, с. 72]
— «Под прибылью понимается результат деятельности фирмы (компании, корпорации). Для всех фирм обязательным условием является максимизация прибыли: прибыль максимальна, когда предельный доход равен предельным издержкам»[7, с.288].
Таким образом, анализируя различные научные трактовки прибыли, можно сформулировать следующее определение: Прибыль — конечный финансовый результат деятельности предприятия; определяется как разница между выручкой и затратами на производство и реализацию.
Когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.
Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Значение прибыли для предприятия заключается в следующем.
Прибыль является:
— источником финансовых ресурсов;
— источником создания фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так как от ее величины зависит размер фондов предприятия;
— источником материального стимулирования трудового коллектива;
— источником формирования имущества, капитала;
— источником трудовых и социальных льгот для работников предприятия;
— соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;
— прибыль синтезирует в себе все стороны деятельности предприятия и характеризирует достижение эффекта в результате производственно-эксплуатационной деятельности.
Как финансовая категория прибыль выполняет функции: воспроизводственную, стимулирующую и контрольную.
Воспроизводственная функция — один из источников финансирования расширенного воспроизводства.
Стимулирующая — источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива.
Контрольная — один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль — важнейшая финансовая категория, призванная отражать фи……..
Библиографический список
1. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (БК РФ)от 31.07.1998 N 145-ФЗ, действующая редакция от 01.01.2014
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. от 31.07.1998 N 146-ФЗ, действующая редакция от 05.04.2013.
3. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. — М. : КНОРУС, 2012. — 226 с
4. Врублевская О.В. — Отв. ред., Романовский М.В. — Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. с. 84 — 10.
5. Григорьева С.А. Корпоративные финансовые решения.// Инфра-М 2013.-с 72-75.
6. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учеб. для магистров / Т. И. Григорьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012 с. 288 — 314.
7. Ковалев В.В., Корпоративные финансы и учет: понятия алгоритмы показатели Учебное пособие // Проспект,2014-с.102-105
8. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 390с.
9. Макарова Светлана Геннадьевна Корпоративные финансы: Учебное пособие//Эксмо-Пресс, 2011-с 125.
10. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2012. -. — 416с..
11. . Кричевский, М. Л. Финансовые риски : учеб. пособие / М. Л. Кричевский. — М. : КНОРУС, 2012. — 208с.
12. . Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 573с.
13. . Электронный журнал: Корпоративные Финансы www.cfjournal.hse.ru/
14.Электронный журнал: Корпоративный менеджмент
15. Сайт ОАО “Барнаульский Пивоваренный Завод “. www.bpz.su/
16. Служба раскрытия корпоративной информации. www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3129