Содержание
Особенности налоговой системы Италии3
Сравнительная характеристика структуры налоговых систем России и Бельгии10
Таблица налоговых поступлений13
Список источников и литературы14
Выдержка из текста работы
Важнейшие принципы налогообложения Италии заложены в конституции Итальянской Республики. Прежде всего, в ней записано, что исполнительные органы власти не имеют право устанавливать налоги, вносить изменения в порядок их установления и взимания. Данное право целиком и полностью принадлежит парламенту страны как высшему законодательному органу власти. Вместе с тем парламент делегирует правительству некоторые функции по изданию юридических актов и норм, касающихся налогообложения. Таким образом, основанием для удержания налогов являются следующие нормативные акты: закон, одобренный обеими палатами парламента; законодательный декрет, изданный правительством юридический акт на основе делегированных ему парламентом функций и директив; декрет-закон, издаваемый правительством в чрезвычайных случаях. Этот юридический акт представляется для рассмотрения парламентом в течение 60 дней после принятия. Другим важным принципом налогообложения является зафиксированный в конституции принцип пропорциональности и прогрессивности отчислений. Со всех субъектов, подвергаемых налогообложению, взимаются суммы пропорционально размеру их доходов с учетом прогрессивности, т.е. с увеличением размера дохода происходит прогрессивное увеличение взимаемых отчислений. Важны статьи конституции о том, что проведение референдума по отмене существующих налоговых законов является незаконным, и о том, что после утверждения госбюджета не могут быть установлены налоги. Эти принципы представляется целесообразным использовать и в России. Нормы финансового права регулируют все налоговые поступления, существующие в государстве: налоговые отчисления, сборы и пошлины.
Большие изменения в налоговую систему внесла реформа 1973-1974 гг., которая приблизила ее к структуре налогообложения стран ЕЭС. Современная система налогообложения Италии построена на 19 общих декретах, принятых в октябре 1972 г., и на декретах о прямых налогах, принятых в январе 1974 г. В июне 1994 г. принят Декрет об ответственности налоговых органов за консультации, которые даются налогоплательщикам. Среди крупных акций надо отметить налоговую амнистию, проведенную в 1992 г. и охватившую период 1985-1990 гг.
Налоговые отчисления делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги — подоходный налог с физических и юридических лиц, местный подоходный налог. Существенные изменения в практику взимания этих налогов внесла реформа 1988 г. Все остальные налоги являются косвенными: налоговые сборы и пошлины, налог с оборота (налог на добавленную стоимость), таможенные пошлины и монополии государства (лотерея, «лотто» и т.д.), налог на изготовление спиртных напитков, сахара, и т.п., акцизные сборы на потребление электроэнергии, кофе и т.д.; местные налоговые отчисления: налог на сверхстоимость недвижимого имущества, муниципальные налоги на рекламу. Государство берет на себя сбор непосредственных налоговых отчислений, но назначает и налоговых сборщиков для взимания местных налоговых отчислений. Опыт использования налоговых сборщиков очень интересен и его можно было бы опробовать в отдельных регионах России.