Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения6
1.1 Понятие и экономическая сущность налогов, принципы налогообложения6
1.2 Налоговое планирование: понятие, методы и основные этапы14
1.3. Определение налоговой нагрузки предприятия и её оптимизация18
Глава 2. Анализ организации налогового планирования на ЧОП «Концерн безопасности «Витязь»37
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия37
2.2. Оценка организации финансового планирования50
2.3. Особенности налогового планирования63
Глава 3. Основные направления совершенствования налогового планирования на предприятии73
3.1. Возможные пути снижения налогового бремени предприятия73
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий76
Заключение84
Список использованной литературы89
Приложения92
Выдержка из текста работы
В связи с вышеуказанным финансовое планирование является одним из актуальных тем финансово-экономической жизни предприятия. От успешного планирования зависит, насколько рационально будут использоваться ресурсы предприятия, и насколько высок будет уровень развития, и попросту сможет ли выжить данное предприятие в нынешних рыночных отношениях. Финансовый план составляют на год, и разбивают на кварталы, так примеру в государственных бюджетных учреждениях, планы расходов составляют в планы закупок на три года, далее планы графики на год с разбивкой на кварталы.
Целью данной курсовой работы является, понять проблемы финансового планирования и способы их решения. Необходимо в первую очередь понять, что же такое финансовое планирование, и какое место оно занимает в финансово-хозяйственной жизни предприятия, разобрать всю суть планирования, финансовыми ресурсами, их источников, расходами денежных ресурсов.
Финансовым планирование можно назвать процесс разработки планов, исходя из имеющихся ресурсов, для достижения эффективности их использования, получения стабильности в рыночных отношения, и постановки конкретной цели для развития предприятия.
Планирование подразумевает под самой систему расчетов, разработки и принятия целей для жизнедеятельности предприятия.
Почему же планирование занимает одну из главных ролей в современных условиях. Думаю ответом будет, рыночные отношения, в которых развитие и эффективность являются важными факторами, для выживанием в мире, где количество организаций увеличивается, усложняются их формы, постоянная нестабильность внешних условий и факторов.
Цель данной работы — изучить сущность финансового планирования, определить основные этапы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические аспекты финансового планирования: сущность финансового планирования, виды и методы финансового планирования; Изучить финансовые документы организации; проанализировать финансовые показатели деятельности организации.
Глава I. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Сущность финансового планирования и виды финансовых планов
финансовое экономическое планирование управление
Основу механизма управления финансовой деятельностью предприятия составляет финансовое планирование. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Финансовое планирование на предприятии (или внутрифирменное финансовое планирование) позволяет:
— наиболее полно отражать и наиболее эффективно обеспечивать осуществление всех форм финансовых отношений предприятия в процессе его предстоящего развития;
— координировать усилия всех служб и подразделений предприятия, направленные на обеспечение эффективного его развития и повышение его рыночной стоимости;
— трансформировать стратегические цели развития предприятия в систему конкретных плановых заданий, предусматриваемых к реализации в соответствующем плановом периоде;
— создавать необходимую нормативную базу внутреннего контроля всех основных аспектов финансовой деятельности предприятия;
— создавать необходимую информационную базу для всех субъектов финансовых отношений, обеспечивающих внешнее финансирование предприятия. [1/7]
Финансовое планирование на предприятии имеет следующую целевую направленность:
1. Обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности предприятия.
2. Увеличение прибыли по основной деятельности и другим видам деятельности, если они имеют место.
3. Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.
4. Обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов.
5. Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Осуществляемое на предприятии финансовое планирование призвано обеспечить решение следующих основных задач:
1. Обеспечить четкую направленность всех плановых показателей на реализацию стратегических целей развития предприятия в соответствующем периоде.
2. Обеспечить реализацию выявленных в процессе финансового анализа резервов повышения эффективности использования ресурсного потенциала предприятия и роста его рыночной стоимости.
3. Определить потребность в необходимом объеме финансовых ресурсов, требуемых для предстоящего развития предприятия, и оптимизировать источники их формирования.
4. Определить направления наиболее эффективного использования финансовых ресурсов в предстоящем периоде и оптимизировать их распределение по критерию максимизации рыночной стоимости предприятия.
5. Оптимизировать внутренние пропорции формирования активов, капитала и денежных потоков предприятия с целью обеспечения его финансовой устойчивости и платежеспособности в процессе предстоящего развития.
Принципы финансового планирования вытекают из общих принципов организации финансов и имеют свои особенности.
1. Принцип единства предполагает, что планирование должно иметь системный характер, т. е. представлять собой совокупность взаимосвязанных элементов, развивающихся в едином направлении ради общей цели. Единство плановой деятельности должно обеспечиваться общностью целей фирмы.
2. Принцип координации выражается в том, что нельзя планировать эффективную деятельность одного подразделения фирмы вне связи с другими и всякие изменения в планах одной структурной единицы должны быть отражены в планах других. Взаимосвязь и синхронность — ключевые черты координации планирования на предприятии.
3. Принцип участия означает, что каждый специалист фирмы независимо от должности и выполняемой им функции участвует в планировании.
4. Принцип непрерывности заключается в том. что, во-первых, планирование должно осуществляться систематически в рамках установленного цикла, а во-вторых, разработанные планы должны непрерывно сменять друг друга (план закупок ? план производства ? план по маркетингу). В то же время неопределенность внешней и внутренней среды обстановки требуют корректировки и уточнения планов фирмы.
5. Принцип гибкости, тесно связанный с предыдущим, состоит в придании планам и планированию способ изменяться при возникновении непредвиденных обстоятельств. Гибкость планам придают так называемые резервы безопасности (ресурсы, производственные мощности и т. д.).
6. Принцип точности предполагает, что планы предприятия должны быть конкретизированы и детализированы в тон степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.
Эти общие положения целесообразно дополнить принципами именно финансового планирования, включающими в себя:
— принцип соотношения сроков получения и использования средств («золотое банковское правило») — капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансиров……..
Список литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 480с.
2. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент: Пособие по финансам для менеджеров. — М.: Издательство РОУ, 2003. — 152с.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учеб. пос. — ИНФРА-М, 2003. — 17,0.
4. Бриль А. Нормативы для производственного и финансового планирования коммерческих предприятий//АКДИ «Экономика и жизнь». 2002. №5.
5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пос. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 16,2
6. Карева Инесса Александровна. Финансовый менеджмент предпринимательской деятельности коммерческих банков: Дис… канд. Экон. Наук: 08.06.02 / Донецкий национальный ун-т. — Донецк, 2002.
7. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. — М.: Омега-Л, 2004, 432 с.
8. Амосов А. Планирование производственного аппарата//Экономист. 2000. №8. с. 28-30.
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебн. — Мн.: Новое знание, 2002.
10. Бушуева Л.И. Методв прогнозирования объема продаж//Менеджмент в России и за рубежом, 2002. №1. с. 15-30.
11. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: «Феникс», 2003. — 384 с.
12. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. — М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 96 с.
13. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Филинъ, 2001.