Содержание
Содержание:
Введение3
Глава 1. Основы деятельности налоговой системы страны5
1.1. Социально-экономическая сущность фискальной системы РФ5
1.2. Специфика и характеристика налогов8
1.3. Виды налогов и их классификация14
Глава 2. Современное состояние, проблемы и перспективы развития, налоговой системы РФ18
2.1. Реформирование налоговой системы в России18
2.2. Современное состояние налоговой системы России21
2.3. Противоречия модернизации налоговой системы в России22
Заключение25
Список литературы29
Введение
«Налоговая система России: проблемы ее формирования» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что в современных экономических системах роль налогов исключительно велика. Они являются не только основным каналом доходной части бюджета, но и включены во все основные звенья финансовой системы, формируют и опосредуют основные финансовые отношения в общества. От продуманности и адекватности налоговой системы существующим экономическим условиям, экономическим принципам национальной экономики страны зависят эффективность деятельности основных звеньев экономики, развитие предпринимательской инициативы и удовлетворение основных потребностей государства.
В современной российской экономике роль налогов и налоговой системы особенно возрастает в связи с тем, что это один из немногих реальных рычагов регулирования экономических и социальных процессов, которыми располагает государство в условиях трансформации экономической системы.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Алле М., Балтина А.М., Лыгина Е.С., Мохнаткина Л.Б., Пальниченко С.А., Попова Н.В.,Борисов А.Н. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования проблемы формирования налоговой системы РФ.
Предмет исследования основы налогового обложения в России.
Актуальность данного исследованя определила цель и задачи работы:
Цель работы рассмотреть налоговую систему России: проблемы ее формирования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать основы деятельности налоговой системы страны;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современном состоянии, проблемах и перспективах развития, налоговой системы РФ;
3.Рассмотреть сущность и специфику понятий модернизации налоговой системы.
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез и дедукция.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы и приложения. Название глав отображает их содержание.
Выдержка из текста работы
Развитие экономических преобразований в России проявили одну из острых современных проблем, а именно, несоответствие потребностей российского бизнеса в квалифицированных кадрах и способности существующей образовательной системы их удовлетворить.
Перенасыщение рынка труда квалифицированными работниками одних специальностей при нехватке других приводит к производственным дисбалансам для российского бизнеса, нерациональному использованию средств государства и частных структур для подготовки и переподготовки специалистов, снижению экономического эффекта от средств, вложенных в производство квалифицированной рабочей силы, увеличению числа безработных (как в общей численности населения, так и по отдельным видам специальностей), наконец, к психологической неудовлетворенности людей, работающих не по специальности.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Сулакшин С. С., Клячко Т. Л. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования — кадровые ресурсы России.
Предмет исследования — проблемы формирования кадровых ресурсов в России.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы — выявить проблемы формирования кадровых ресурсов в России и разработать рекомендации по выстраиванию механизма взаимодействия рынков труда и профессионального образования в процессе формирования кадровых ресурсов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность кадровых ресурсов и процесс их формирования;
Проанализировать ситуацию на рынке труда и в сфере профессионального образования России;
Выделить основные проблемы, связанные с формированием кадровых ресурсов;
Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы эмпирического исследования — наблюдение, сравнение; эмпирико-теоретические методы — анализ; теоретические методы — формализация, идеализация.
Структура курсовой работы выражается в её содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы. Первая глава посвящена анализу теоретических основ формирования кадровых ресурсов. Вторая глава рассматривает текущую ситуацию на рынке труда и в сфере профессионального образования России. Третья глава посвящена анализу основных проблем, связанных с формированием кадровых ресурсов, и предложению путей их решения.
Название глав отображает их содержание.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ
1.1 Понятие кадровых ресурсов
Характерной чертой развития современного управления является признание возрастающей роли человека в производственной системе. В условиях ускорения технологических нововведений, обострения конкуренции, глобализации экономики именно знания, квалификация, творческие и предпринимательские способности работников рассматриваются как основной ресурс повышения эффективности и конкурентных преимуществ стратегического развития страны.
Происходящие сегодня в развитых странах и российском обществе социально-экономические процессы обусловливают необходимость переосмысления традиционных методологических подходов к системе управления в сфере труда для полной реализации трудового и творческого потенциала страны………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы на тему «Проблемы формирования кадрового ресурса в России» были изучены и проработаны теоретические и практические основы экономики рынка труда. В результате можно сделать следующие выводы и заключения:
Во-первых, основной проблемой рынка труда по-прежнему остается безработица. Наибольшая часть безработных имеют высшее образование, но их специальность не востребована работодателями. Отсюда вытекает следующая проблема — это несоответствие спроса на рабочую силу и их предложения.
Во-вторых, современная экономика нуждается в высококвалифицированной рабочей силе. А нынешнее профессиональное образование не в состоянии обеспечить экономику ими.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что на рынке труда сложились значительные диспропорции между спросом и предложением на рабочую силу по целому ряду отраслей. Такая ситуация порождает возрастание издержек предприятий, вынужденных восполнять пробелы системы профессионального образования посредством дополнительного обучения сотрудников.
Для удовлетворения взаимных интересов государства и бизнеса в сфере кадровых ресурсов, участия их в развитии деятельности образовательных учреждений требуется решить ряд институциональных проблем, которые были идентифицированы в рамках настоящего исследования.
В условиях несовершенства существующих механизмов участия бизнес-структур в организации образовательного процесса принципиально новым подходом в государственном управлении системой образования является развитие корпоративного образования как одной из форм профессионального образования нового качественного уровня.
Учитывая специфику корпоративной формы образования, государство должно рассмотреть нормативные аспекты обеспечения реальной ресурсопривлекательности российской системы образования, определить права и обязанности работодателей по подготовке кадров в системе профессионального образования, включая возможность заключения договоров с образовательными учреждениями на подготовку кадров, финансово-материальной поддержки работодателями обучающихся, безвозмездной передачи ими имущества и имущественных прав образовательному учреждению, в том числе за счет принятия мотивированных налоговых преференций. Это позволит усилить эффективность и функциональное назначение системы образования как поставщика кадров под конкретные запросы и вызовы российской экономики.
Таким образом, слабая связь между образовательными процессами и потребностью российской экономики в квалифицированном трудовом ресурсе показывает, что необходима модернизация существующей системы образования и управления ею, которая включает целый комплекс мероприятий по регулированию и контролю изменений рынка образовательных услуг, а также по стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, поиску и внедрению новых форм взаимосвязи образовательного комплекса и меняющегося рынка труда, что позволит скорректировать подход к профессиональному образованию и обеспечить баланс между предложением рабочей силы соответствующей квалификации и спросом на эту рабочую силу.
ЛИТЕРАТУРА
Аширов, Д. А. Управление персоналом [Электронный ресурс]/ Д. А. Аширов, Л. А. Резниченко. — М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. — 193 с.
В России. Через несколько лет мы можем остаться без «технарей» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — UPL: , свободный.
Глазычев, В. Специальность или компетенции? [Электронный ресурс]/ В. Глазычев // Российское экспертное обозрение. — 2008. — №1 — С. 19.
Демографическая ситуация — 2008: нехватка кадров [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — UPL: httpHYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»://HYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»wwwHYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx».HYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»ruslifeHYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx».HYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»ruHYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»/HYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»patrolHYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»/HYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»statisticsHYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»/2727.HYPERLINK «ruslife.ru/patrol/statistics/2727.smx»smx , свободный.
Егоршин, А. П. Управление персоналом [Электронный ресурс]/ А. П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 720 с.
Колесникова, О.В. Достаточно ли в России профессиональных кадров для инвестиционного роста? [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — UPL: httpHYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»://HYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»wwwHYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html».HYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»politHYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html».HYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»ruHYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»/HYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»researchHYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»/2008/10/30/HYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»demoscopeHYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»349.HYPERLINK «polit.ru/research/2008/10/30/demoscope349.html»html , свободный.
Мелихов, Ю. Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий [Текст]/ Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2008. — 344 с.
Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров [Электронный ресурс]/ Под ред. Т. Л. Клячко. — М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 182 с.
Муравьева, М. Действительно ли в стране переизбыток квалифицированных специалистов в сфере юриспруденции и экономики? [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — UPL: , свободный.
Нечаев, В. Новые кадры для новой России [Электронный ресурс]/ В. Нечаев // Российское экспертное обозрение. — 2008. — №1 — С. 20.
Остапенко, Ю. М. Экономика труда [Текст]/ Ю. М. Остапенко. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с.
Рофе, А. И. Экономика труда [Электронный ресурс]/ А. И. Рофе. — М.: КНОРУС, 2010. — 400 с.
Рощин, С. Ю. Экономика труда: экономическая теория труда [Электронный ресурс]/ С. Ю. Рощин, Т. О. Разумова. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 400 с.
Сальник, В. На Россию наступает голод. Кадровый [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — UPL: httpHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»://HYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»wwwHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/».HYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»pravdaHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/».HYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»ruHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»/HYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»economicsHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»/HYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»prognosesHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»/03-06-2010/1034605-HYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»newsHYPERLINK «pravda.ru/economics/prognoses/03-06-2010/1034605-news-0/»-0/ , свободный.
Самыгин, С. И. Менеджмент персонала [Электронный ресурс]/ С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997. — 480 с.
Сологуб, А. Россия: странный кадровый голод [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — UPL: httpHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492»://HYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″wwwHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492».HYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″ippnouHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492».HYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″ruHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″/HYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″articleHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492».HYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″phpHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492»?HYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″idarticleHYPERLINK «ippnou.ru/article.php?idarticle=002492″=002492 , свободный.
Сулакшин, С.С. Проблемы формирования кадрового ресурса в России [Электронный ресурс] / С.С. Сулакшин, М.Ю. Пинтаева, А.С. Малчинов. — М.: Научный эксперт, 2009. — 136 с.
Управление персоналом [Текст]/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 560 с.
Управление персоналом [Электронный ресурс]/ Л. Н. Иванова-Швец [и др.]. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. — 200 с.
Управление персоналом [Электронный ресурс]/ Н. П. Беляцкий, С. Е. Веселько, П. Ройш. — Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002. — 352 с.
Экономика труда [Текст]/ Под ред. проф. Ю. П. Кокина, проф. П. Э. Шлендера. — М.: Магистр, 2010. — 686 с.
Экономика труда [Электронный ресурс]/ Б.Д. Бреев, Н.Н. Пилипенко,
Л.Т. Столяренко и др.; Под общ. ред. Б.Д. Бреева, Н.Н. Пилипенко. — М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. — 300 с.