Содержание
Введение3
1.Налоговая политика России на современном этапе4
1.1 Необходимость смены целей налоговой политики4
1.2Основные принципы современной системы налогообложения5
1.3.Укрепление налогового контроля и совершенствование налогового администрирования.10
1.4. Задачи реального реформирования налоговой системы.12
2. Некоторые проблемы современного налогового права России15
3.Либеральный поворот налоговой политики в России24
Заключение30
Список литературы32
Выдержка из текста работы
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. поставлена задача преодоления сырьевой направленности российской экономики и выхода на траекторию устойчивого экономического роста за счет ускоренной ее диверсификации, модернизации и внедрения инноваций. Решение этой задачи диктует необходимость перехода от действующей экстенсивной модели роста — экономики спроса к новой интенсивной модели роста — экономике предложения. Смена парадигмы экономического роста вызывает необходимость осуществления ряда качественных изменений и преобразований в российской экономике, а именно: улучшения условий предпринимательской деятельности и создания благоприятного инвестиционного климата; формирования новой экономики -экономики знаний и высоких технологий; превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех отраслях национальной экономики; опережающего развития отраслей высоких переделов, способных осуществить технический прорыв нашей страны на передовые рубежи; развития национальной финансовой инфраструктуры, ориентированной на эффективное долгосрочное финансирование инвестиций и инноваций. В этих условиях инновационный экономический рост требует дополнительных финансовых ресурсов. Новая экономическая модель развития России должна ориентироваться преимущественно на внутренние источники денежных средств, которые должны поступать в экономику с национального финансового рынка.
Актуальность темы в том, что в России исторически сложилась банковская модель финансового рынка, и, следовательно, банковский сектор и его кредит должны сыграть ведущую роль в инновационном развитии экономики при активной роли Банка России на основе использования им более совершенной системы рефинансирования коммерческих банков. Наряду с кредитным каналом предложения денег экономике следует задействовать, исходя из опыта зарубежных стран, и бюджетный канал денежного предложения, что позволит сделать рывок в экономическом развитии страны, преодолев ее техническое отставание и низкий уровень жизни граждан.
Поиск оптимального сочетания различных каналов предложения денег российской экономике для обеспечения ее интенсивного инновационного развития в предстоящие 10-15 лет, а также путей повышения роли денег в воспроизводственном процессе является актуальной научной проблемой, требующей безотлагательного решения, что и обусловило выбор темы диссертационного исследования.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Агапова Т. А., Басовский Л. Е., Вечканов Г. С., Зубко Н. М., Мэнкью Н., Мягкова Т. Л., Плотников А. Н., Каплюк Т. С., Слагода В. Г., Тарасевич Л. С. и др., а так же был использован Интернет-ресурс.
Объектом исследования является потребление в экономике России.
Предметом исследования являются теоретические и методологические аспекты денежно-кредитного регулирования российской экономики для обеспечения устойчивого экономического роста.
Целью данной работы является раскрытие роли банковской системы в предложении денег, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
— Рассмотреть предложение денег и роль в нем банковской системы;
— Исследовать определение кредитной эмиссии;
— Проанализировать предложение в России за 2014-2015 гг.;
— Определить процесс применения инструментов денежно-кредитной политики в 2014-2015 гг.;
— Выявить перспективы макроэкономического состояния в России.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты предложения денег
1.1 Предложение денег и роль в нем банковской системы
Деньги — это универсальный эквивалент стоимости всех товаров, средство оплаты товаров и услуг, средство сохранения и преумножения стоимости. Денежная масса — это запас денег (наличных и безналичных) в государстве, который обслуживает движение денежных потоков, называемых денежным обращением.
В современной рыночной экономике предложение денег обеспечивается банковской системой: Центральным и коммерческими банками страны. Центральный банк выпускает в обращение бумажные деньги разного достоинства и монеты. Коммерческие банки участвуют в денежном обращении, предоставляя ссуды бизнесу и населению. Наличие всех денег в экономике называется предложением денег. Предложение денег — количество денег, находящихся в обращении в экономике страны.
Предложение денег в экономической системе зависит от политики, проводимой Центральным банком. Различают политику рестрикции (сжатие денежной массы) и политику экспансии (расширение денежной массы в обращении). Первая проводится в случае избыточности денежной массы по отношению к товарному покрытию, вторая предполагает ускоренное наполнение каналов денежного обращения деньгами.
Банки (банковская система) обладают способностью создавать деньги, т. е. увеличивать предложение денег. В основе способности банков создавать деньги лежат их избыточные резервы и принцип мультипликатора.
Центральный банк устанавливает определенный минимальный процент от величины определенных категорий депозитов, который фиксирует размер денежных средств, обязательных для хранения каждым коммерческим банком в форме резервных вкладов в Центральном банке.
Нормы обязательных резервов (r) устанавливаются в процентах от объема депозитов. Их величина различается в зависимости от видов вкладов. Например, по срочным вкладам r ниже, чем по вкладам до востребования. На основе установленной нормы обязательных резервов определяется их величина.
Обязательные резервы представляют собой часть суммы депозитов, которую коммерческие банки обязаны хранить в виде беспроцентных вкладов в Центральном банке. Обязательные резервные требования используются Центральным банком для страхования вкладов, для осуществления межбанковских расчетов и для регулирования деятельности кредитно-банковской системы.
Размер кредитных ресурсов каждого отдельного коммерческого банка определяется величиной его избыточных резервов, которые представляют собой разность между общей величиной резервов и обязательными резервами.
Система коммерческих банков в целом способна предоставлять ссуды, превышающие ее избыточные резервы благодаря действию эффекта банковского мультипликатора.
Банковский мультипликатор (b) или мультипликатор предложения денег представляет собой величину, обратную норме обязательных резервов, и выражает максимальное количество кредитных денег, которое может быть создано одной денежной единицей избыточных резервов при данной норме обязательных резервов, формула (1):
b = 1/r.
Деятельность банков направлена на получение прибыли, и они стремятся к тому, чтобы все их финансовые ресурсы приносили процентный доход. Поэтому практически все свои избыточные резервы банки используют для предоставления ссуд или приобретения ценных бумаг.
Коммерческая банковская система может предоставлять кредиты, т. е. создавать деньги, умножая свои избыточные резервы. Банковская система может давать ссуду, в несколько раз превышающую ее избыточные резервы, тогда как каждый отдельный коммерческий банк может ссужать рубль на рубль по отношению к своим избыточным резервам.
Резервы, которые теряет отдельный банк, не теряет банковская система в целом.
Кратко описанный процесс создания денег банками получил название кредитно-банковской мультипликации. Банковский мультипликатор, как и любой мультипликатор в экономике, работает как на увеличение, так и на уменьшение.
Чем выше Центральный банк устанавливает норму обязательных резервов, тем меньшая доля денежных средств может быть использована коммерческими банками для кредитных операций. Увеличение нормы обязательных резервов уменьшает денежный мультипликатор и ведет к сокращению денежной массы. Следовательно, изменяя норму обязательных резервов, Центробанк может изменять величину предложения денег в экономике.
Для измерения объема денежного предложения используются денежные агрегаты — группы ликвидных активов, измеряющие денежную массу (М) за определенный период:
-М0 — совокупность наличных денег в обращении (вне банковской системы);
-М1 = М0 + остатки денежных средств в национальной валюте на расчетных текущих счетах нефинансовых предприятий (организаций и учреждений) и вклады физических лиц до востребования;
-М2 = М1 + срочные вклады физических и юридических лиц;
-М3 = М2 + депозитные сертификаты и облигации государственных займов.
Денежные агрегаты расположены в порядке убывания степени ликвидности.
Необходимо отметить, что единой, принятой всеми номенклатуры агрегатов денежной массы не существует. Ее состав и структура различны в разных странах и определяются, прежде всего, уровнем развития и характером денежного рынка каждой страны, а также особенностями политики, проводимой ее Центральным банком.
Денежная база — это находящаяся в обращении денежная масса, в том числе наличные деньги, счета и резервы коммерческих банков и другие финансовые активы.
Общая модель предложения денег учитывает и денежную массу, и денежную базу:
-денежная масса, формула (2):
M = С + D
-денежная база, формула (3):
B = С + R
где С — наличные деньги в обращении, D — депозиты на счетах коммерческих банков, R — резервы коммерческих банков.
Отсюда ясно, что понятия «денежная масса» и «денежная база» не совпадают. Денежная база значительно меньше и используется для определения степени возможного влияния Центрального банка на денежный рынок. Величину прироста денежной массы в результате прироста денежной базы называют денежным мультипликатором.
Денежный (банковский) мультипликатор — это коэффициент прироста или сокращения денежной массы в зависимости от кредитно-депозитной активности банковской системы с учетом резервных требований, выставляемых центральным банком к банковской системе. Так, например, при уровне резервных требований в 20% кредит Центрального банка в 1 рубль создает денежную массу в 5 рублей.
В результате совокупности креди……..
Список используемой литературы
1. Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. — М.: Синергия, 2013. — 560 с.
2. Бардовский В. П. Экономика / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. — М.: Форум, Инфра-М, 2009. — 672 с.
3. Басовский Л. Е. Макроэкономика / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — М.: Инфра-М, 2011. — 208 с.
4. Басовский Л. Е. Макроэкономика / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. М.: Инфра-М, 2011. 208 с.
5. Борисов Е. Ф. Экономика / Е. Ф. Борисов. — М.: Проспект, 2011. — 320 с.
6. Вечканов Г. С. Макроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. — М.: Питер, 2008. — 238 с.
7. Гребнев Л. С. Экономика / Л. С. Гребнев. — М.: Логос, 2010. — 408 с.
8. Зубко Н. М. Макроэкономика / Н. М. Зубко, И. М. Зборина, А. Н. Каллаур. — М.: ТетраСистемс, 2012. — 192 с.
9. Ильин С. С. Экономика / С. С. Ильин, Т. И. Васильева. — М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2010. — 544 с.
10. Кураков Л. П. Экономика / Л. П. Кураков, Г. Е. Яковлев. — М.: Гелиос АРВ, 2011. — 540 с.
11. Липсиц, И. В. Экономика / И. В. Липсиц. — М.: КноРус, 2011. — 312 с.
12. Мочалова Л. А. Экономическая теория / Л. А. Мочалова, А. В. Касьянова, Э. И. Рау. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 408 с.
13. Мэнкью Н. Макроэкономика / Н. Мэнкью, М. Тейлор. — М.: Питер, 2013. — 560 с.
14. Мягкова Т. Л. Макроэкономика / Т. Л. Мягкова, Е. Л. Мягкова. — М.: Юрайт, 2013. — 528 с.
15. Плотников А. Н. Макроэкономика / А. Н. Плотников. — М.: Юрайт, 2012. — 528 с.
16. Слагода В. Г. Экономика / В. Г. Слагода. — М.: Форум, 2011. — 224 с.
17. Столяров В. И. Экономика / В. И. Столяров. — М.: Академия, 2010. — 512 с.
18. Тарасевич Л. С. Макроэкономика / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. — М.: Юрайт, 2012. — 688 с.
19. Федотов В. А. Экономика / В. А. Федотов, О. В. Комарова. — М.: Академия, 2010. — 160 с.
20. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие / Р.Г. Янбарисов. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 624 c.
21. Доклад о денежно-кредитной политике. №4 Декабрь 2015. Москва. 88 с.- [Электронный ресурс] — publ/ddcp/2015_04_ddcp.pdf (дата обращения: 15.01.2016)
22. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов. [Электронный ресурс] — publ/ondkp/on_2016(2017-2018).pdf (дата обращения: 15.01.2016)
23. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов. Центральнй банк РФ М. 2015. 65 с. [Электронный ресурс] — publ/ondkp/on_2016(2017-2018).pdf (дата обращения: 15.01.2016)