Содержание
Содержание
Введение
1. Общие вопросы правового регулирования обязанности по уплате налога
1.1. Историко-правовые аспекты конституционной обязанности субъектов налоговых отношений
1.2.Правовая природа обязанности по уплате налога
1.3. Отдельные основания прекращения налоговой обязанности
2. Особенности налоговой обязанности
2.1. Основы обеспечения налоговыми и правоохранительными органами исполнения налогоплательщиками своих обязанностей
2.2. Основные пути и перспективы совершенствования способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в современной России
Заключение
Список источников и литературы
Выдержка из текста работы
Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела. Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций — это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но в конечном счете объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач. Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.
Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства. Таможенная политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Таможенная политика становится важным активным фактором формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно — тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Все вышесказанное определяет актуальность данной курсовой работы.
Цель исследования – изучить особенности таможенного регулирования деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть функции таможенных органов РФ;
— дать понятие и обозначить цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации;
— проанализировать цели и функции таможенного регулирования;
— изучить методы таможенного регулирования деятельности предприятия.
Объект исследования – таможенная система. Предмет — комплекс мер таможенного регулирования деятельности предприятия.
Теоретические и практические аспекты таможенной деятельности стали объектом исследований российских и зарубежных ученых. Важное методологическое значение для разработки исследуемой темы имели труды таких отечественных ученых как Ю.Ф. Азаров, Г.Е. Гнилитская, А.В. Драганов, Е.Д. Ершов, Э.Г. Кочеткова, Е.П. Пузакова, Б.М. Смитиенко, а также зарубежных: Л. Вульф, Д.М. Лейпцингер, К. Оман, Р. Райх, Дж. Стиглис, Ф. Фукуяма, С. Хантингтон, П. Хиртса. В то же время, вопросы совершенствования таможенного администрирования, а также направления дальнейшего развития таможенной службы в настоящее время являются не достаточно разработанными. Особая сложность связана с тем, что функционирование таможенной системы протекает в противоречивых условиях ускорения процесса таможенного оформления и обеспечение необходимого уровня таможенного контроля.
Объем и структура курсовой работы обусловлены основными задачами, поставленными в работе, и логикой изложения материала. Настоящая дипломная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1. Определение понятия и особенностей таможенных органов РФ
1.1. Функции таможенных органов
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком – системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны. В числе такого рода системообразующих факторов называют следующие:
1. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Между таможенными органами различных уровней есть существенные различия, что естественно, учитывая характер и место, занимаемое соответствующим таможенным органом в единой системе. Однако функциональная общность всех таможенных органов – один из наиболее характерных признаков всей таможенной системы.
2. Организационное взаимодействие и взаимосвязи таможенных органов означает, что каждый орган взаимосвязан с другими выше- и нижестоящими таможенными органами и звеньями, что ни один из них не функционирует сам по себе; только в тесном взаимодействии с другими звеньями он оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия.
3. Единство системы таможенных органов обеспечивается их задачами и целями, а так же едиными организационными принципами построения их деятельности. Каждый таможенный орган – частичка достаточно централизованной системы, функциональным и организационным центром которой являлся Таможенный Ко……
Список литературы
1. Нормативно-правовые источники
1. Дисциплинарный Устав таможенной службы РФ, утвержденный Указом Президента РФ № 1396 // Консультант Плюс
2. Таможенный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, Омега-Л, 2009. – 216 с.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Консультант Плюс
2. Литература
5. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М.: Право, 2009. – 472с.
6. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: Наука, 2009. – 377с.
7. Габричидзе Б.Н. Современная Россия обретает таможню // Российская газета. 2008. 2 ноября.
8. Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 2010. №3.
9. Зобов В.Е. Таможенные органы // Право и экономика. 2010. №17.
10. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М.: Новое знание, 2009. – 529с.
11. Комментарий к таможенному кодексу РФ. — М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 2007.
12. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом государственной службы // Российская газета. 2009. 31 июля.
13. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2009. № 17-20.
14. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. — М.: РИО РТА, 2011. – 263с.
15. Таможенное право /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев – М.: Издательство МГУ, 2008. – 617с.
16. Таможенное право / под ред. Б.Н. Габричидзе. – М.: Экватор, 2010. – 580с.