Содержание
Содержание
Введение3
1. Теоретический аспект налогообложения и ВВП4
1.1Валовой внутренний продукт: понятие и роль4
1.2Понятие налогообложения9
2. Взаимосвязь между налогообложением и динамикой ВВП13
2.1 Динамика налогов в России13
2.2 Динамика ВВП19
2.3 Влияние налогообложения на ВВП22
Заключение28
Список использованной литературы31
Выдержка из текста работы
Контроль, есть одна из основных функций менеджмента. Слово «контроль» как и слово «власть» рождает прежде всего отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает прежде всего ограничение, принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. — в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления.
Цель данной курсовой работы — рассмотреть сущность одной из основных функций менеджмента — контроля и его влияние на весь процесс управления, как в теоритическом аспекте, так и на практических примерах.
Для достижения данной цели, необходимо поставить перед собой определенные задачи. Во-первых, необходимо рассмотреть содержание и значение функции контроля: для менеджмента — как особый вид управленческой деятельности; как процесс достижения организацией своих целей; и проследить взаимосвязь между такими функциями менеджмента как планирование и контроль.
Второй задачей станет рассмотрение видов контроля. В своей работе я рассмотрю упреждающий, текущий и заключительный виды контроля. А так же бюрократический и децентрализованный. И, наконец, самый эффективный вид контроля — самоконтроль, и внешний контроль.
Третью задачу можно сформулировать как рассмотрение контроля как процесса. Для этого мы изучим этапы контроля, обратную связь между руководителем и подчиненными, а так же контроль за основными организационными ресурсами: человеческими, материальными и финансовыми.
Так же для достижения поставленной цели необходимо изучить литературу по данному вопросу. Основным источником я выбрала учебник Ричарда Дафта «Менеджмент» — одну из самых прознанных работ по менеджменту. Так же были использованы такие авторы как П. Друккер, Ф. Хедоури, М.Х. Мескон, М. Альберт. Учебные пособия отечественных авторов Д.Д. Вачугов, А.С. Курочкин и другие, а так же интернет источники.
Актуальность данного вопроса не вызывает сомнения, так как планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Все это достигается с помощью контроля
Структура данной курсовой работы состоит из: 39 страниц, 3 рисунка, 1 таблицы, 7 использованных источников. Содержит введение, 3 раздела и заключение, список использованных источников.
Глава 1 Содержание и значение функции контроля
1.1 контроль как функция
Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержанияпредприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов егодеятельности с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.
Целью функции контроля является формирование информации о ходе выполнения запланированных работ при решении конкретных производственных и социальных задач для своевременного принятия и реализации необходимых управленческих воздействий, направленных на достижение желаемого результата (целей) деятельности подразделений и предприятия в целом. Главной целью создания системы контроля предприятия является обеспечение возможности результативно и эффективно достигать желаемого результата (целей).
Содержание функции контроля включает мониторинг реальных результатов деятельности подразделений и предприятия в целом, анализ причин выявленных отклонений этих результатов и конкретные действия по их устранению. Мониторинг предусматривает определение системы показателей, подлежащих контролю, необходимые процедуры и методы их оценки, а также формирование необходимой информации об отклонениях для принятия соответствующих управленческих решений.
Необходимость функции контроля вытекает из самой сути деятельности предприятия, так как планы и обеспечивающая организация работ по их выполнению всегда содержат неполноту и неопределенность представления деятельности предприятия в будущем. Множество различных факторов изменения внешней среды и обстоятельств внутри самого предприятия также могут помешать достижению желаемого результата. Кроме того, изменения внешних условий и внутренних переменных предприятия могут создавать новые возможности для достижения предприятием более весомого результата (дополнительной экономической или социальной выгоды). Эти и другие проблемы должны быть учтены при организации системы контроля на конкретном предприятии.
Основные задачи функции контроля предусматривают обеспечение своевременного принятия управленческих решений, направленных на достижение целей предприятия. Задачи включают устранение неопределенностей (связанных с принятием плановых решений, изменениями внешней среды и внутренних факторов предприятия), предупреждение кризисных ситуаций и развитие успеха предприятия, а также обеспечение достаточной широты контроля его деятельности, необходимой для достижения целей. /4/
1.2 контроль как особый вид действий
Контроль — процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Действия менеджера, определяющие, правильны ли управленческие решения и не нуждаются ли они в корректировке. Установление и оценка результатов, ресурсов, мероприятий. Формирование обратной связи в процессе разработки и реализации планов.
Контролю подлежит все, что принимает прямое и опосредованное участие в производительной деятельности работников. Все технические и технологические условия производства. А так же обязательным и систематическим должен быть контроль финансовой деятельности предприятия, кадровых органов и всех других отделов и служб.
«Контроль предполагает, что менеджеры (или работники) планируют и устанавливают нормативные показатели, внедряют информационную систему, обеспечивающую получение данных о фактически достигнутых показателях и в случае необходимости предпринимают корректирующие воздействия». /2, с.598/
«Конечная цель контроля это сбор информации, постановка стандартов и выявление проблем, а так же решение задач, стоящих перед организацией. Информация о результатах контроля важна только тогда, когда доходит до тех лиц, которые обладают правом и обязаны на ее основании соответствующие изменения. Чтобы быть эффективным, контроль должен интегрироваться с другими функциями управления.
Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Например, общепринято оценивать эффективность торговли путем планирования и контроля объема продаж в рублях. Но это может маскировать убытки, так как высокий уровень сбыта может достигаться за счет слишком низких цен.
Своевременность контроля заключается во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. Значение наиболее подходящего интервала такого рода определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и распространение полученных результатов. Это связанно с важнейшей целью контроля — устранять отклонения прежде, чем они примут серьезные размеры.
Гибкость контроля, как и гибкость планов, необходима для приспособления к происходящим изменениям. Например, если неожиданно возникает новый фактор издержек, то до тех пор, пока он не будет включен в систему контроля, она не сможет отслеживать издержки.
Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль — это простейший контроль. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Кроме того, люди их понимают и поддерживают. Контроль должен соответствовать возможностям людей.
Совершенствование контроля, увеличение затрат на его проведение оправдано до тех пор, пока это приводит к увеличению преимуществ и доходов организации, превышающих рост затрат на контроль. Если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, то организации необходимо изменить систему контроля или вести менее тщательный контроль»./1, с.138/
«Президент центра передового производства провинции Онтарио Кен Джонс рассказывал, что несколько лет назад компания IBM Canada сделала заказ на некоторые детали новому поставщику в Японии. В нем компания оговорила, что бракованных деталей в партии должно быть не более чем 1,5 % от общего их количества — достаточно высокий по тем временам для Северной Америки стандарт. Японцы выполнили заказ, но вместе с основной партией пришел небольшой «довесок» деталей. В сопроводительном письме говорилось: «Мы не знаем, зачем вам понадобилось 1,5% бракованных деталей, однако для удобства упаковали их отдельно.
История как нельзя лучше иллюстрирует проблему контроля в Северной Америке. Во-первых, для американцев и канадцев характерно самодовольство, основывающееся на предположении о первенстве в вопросах контроля над качеством. Во-вторых, принятая в компаниях США и Канады пирамидальная система контроля носит в некотором смысле феодальный характер. Ожидается, что высший менеджмент должен контролировать абсолютно все и принимать все решения, тогда как менеджерам среднего и низшего звена уготовано реализовывать их, а производственные рабочие обязаны «от и до» выполнять указание своих начальников.» /2, с.598/
На этом примере становиться ясно, что если позволять менеджерам среднего и низшего звена реализовывать свой контроль, то производство от этого только выигрывает. Так как продукция получается более качественной, а руководители высшего звена не обязательно отвлекаться от своих прямых обязанностей, чтобы контролировать абсолютно все сферы производства. Что экономит их время и делает их основную работу более эффективной.
1.3 взаимосвязь планирования и контроля
Для того чтобы менеджер любого уровня мог создать и поддерживать систему контроля реализации намеченных планов, необходимо наличие двух условий:
во-первых, контроль требует наличия планов, т. е. сначала составляется план, затем он превращается в нормативы, с которыми сопоставляются фактические результаты деятельности;
во-вторых, контроль требует наличия организационной структуры,
т. е. необходимо четко знать, кто на предприятии несет ответственность за выполнение и отклонение от планов и принятие корректирующих мер.
«Основной процесс контроля, какую бы область предприятия любого вида деятельности (материального производства или сферы услуг) он ни затрагивал, состоит из следующих этапов.
1. Установление нормативов. Поскольку планы являются эталоном, в соответствии с которым строится система контроля, логика подсказывает, что первым шагом в процессе контроля должна быть разработка планов. Однако ввиду того, что планы различаются конкретным содержанием и степенью сложности и менеджерам обычно бывает трудно следить за всем сразу, устанавливаются определенные нормативы. Нормативы можно определить как критерии эффективности работы. Это заранее выбранные точки в общей программе планирования, в которых определяется эффективность деятельности, с тем чтобы можно было сообщить менеджеру о ходе дела и избавить его от необходимости следить за каждым шагом в выполнении плана.
2. Определение эффективности деятельности. Определение эффективности деятельности путем сопоставления с нормативами, даже если это не всегда получается на практике, должно в идеале проводит……..
Список использованных источников
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 216с.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент. — СПб: Питер, 2001. — 832 с.
3. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. — М., 1992. -192с.
4. Контроль как функция менеджмента [Электронный ресурс]: Статья — Электрон. дан. — М.: 23.03.2012. — Режим доступа:
5. Курочкин А. С. Операционный менеджмент: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2000. — 144 с.
6. Менеджмент — лекции, статьи, литература [Электронный ресурс]: Этапы контроля — Конспект лекций — Электрон.дан. — М.: 2011. — Режим доступа:
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. — 704 с.