Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по экономической теории: Налоги, их классификация и проблема распределения налогов бремени в обществе

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание

Введение2

Глава 1. Налоги, классификация налогов4

Глава 2. Распределение налогового бремени в современном обществе15

2.1 Налоговое бремя15

2.2 Налоговое бремя в современной России20

Заключение23

Список литературы25

Выдержка из текста работы

Понятие «налог»уходит своими корнями в глубину веков (жертвоприношения, военные трофеи, рабский труд и т.п.). В историческом ракурсе существовали самые различные виды поступлений в казну. Это –дань с побежденных;контрибуции; домены,т.е. государственное имущество, приносящее доход (земля, леса, вещные права, капиталы); регалии как промысловые источники дохода монопольного характера (казенные фабрики; железная дорога; таможенная, судебная, монетная и другие регалии); пошлины с вывоза и ввоза.

Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания, экономики, систем государственного управления. Представления о налогах изменялись на протяжении веков. По мере развития и совершенствования теорий налогообложения происходила эволюция взглядов на понимание термина «налог». Через его определение осознается и оценивается отношение общества к налогообложению. Исторически основополагающими положениями о налогах являются правила, разработанные А.Смитом и дополненные А. Вагнером.

Современные налоговеды рассматривают налог как экономическую категорию, которая имеет объективное и субъективное начало. Таким образом,с одной стороны налоги–это определенная совокупность финансовых отношений, формирующихся при перераспределении денежной формы стоимости при выполнении хозяйствующими субъектами и гражданамисвоих обязательств перед государственным бюджетом;с другой стороны, налоги имеют материальную основу, т.е. представляют собой реальную стоимость денежных средств общества, мобилизованную государством. Эта часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, т.е. в основу ее жизнедеятельности.

Функции любой экономической категории раскрывают ее сущность, внутреннее содержание иобщественное назначение. Функции налогов, выражая их социально- экономическую сущность, позволяют понять налоги, их взаимосвязь с другими экономическими категориями.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налогам присущи три функции: фискальная, регулирующая и социальная, каждая из которых отражает отдельную сторону внутреннего содержания этой категории.

Фискальная функцияпроявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития.

Регулирующая функцияозначает, что налоги, активно участвуют в перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Необходимость регулирования экономических процессов порождена товарно-рыночными отношениями, предполагающими свободу хозяйствующих субъектов. Рынок обуславливает расширение прав участников, рост их самостоятельности и ответственность за результаты производства.

Социальная функция — поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними;

Классификация налогов— это группировка налогов по различ­ным признакам. Многообразие клас­сификаций, группировок и признаков, положенных в основу различ­ными исследователями, в определенной степени отражает эволюцию налогов.

Созданные в различных странах налоговые системы включают раз­личные виды налогов, которые группируют по разным признакам. В целом классификационные признаки универсальны и подразделяются:

  1. по способу взимания;

  • прямые(реальные — которыми облагается имущество, учитывающие среднюю, а не действительную доходность плательщика иличные, уплачиваемые с действительнополученного дохода или имущества налогоплательщика)

  • косвенные.Косвенные налоги обычно подразделяются на следующие виды:

  • универсальные (НДС, налог с продаж);

  • индивидуальные (акциз);

  • фискальные монопольные (Фискальные монопольные налоги — это косвенные налоги на това­ры, производство или реализацию которых монополизировано госу­дарством. Этот вид налога возник из регалии, т.е. исключительного пра­ва государства на какой-либо вид деятельности. Примером фискальной монополии может служить винная монополия в России. По закону от 6 июля 1894 г. выделка спирта была сохранена за частными виноку­ренными заводами. Спирт-сырец поступал государству, которое перера­батывало сырец и само занималось реализацией спиртных напитков);

  • таможенные пошлины.

  1. Уровню управления.

По уровню управления согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоги подразделяются нафедеральные, региональные и местные.

  1. Субъекту уплаты;

  • налоги с организаций (налог на прибыль, налог на имущество организаций);

  • налоги с физических лиц (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц);

  • смешанные налоги (земельный налог, транспортный налог).

  1. Объекту обложения;

на налоги на дохо­ды, имущество, действия, ресурсы

  1. Принадлежности к звеньям бюджетной системы;

  • закрепленные — налоги непосредственно поступают в определен­ный бюджет (например, НДС поступает в федеральный бюджет в разме­ре 100%, местные налоги зачисляются только в местные бюджеты);

  • регулирующие — налоги распределяются в соответствии с бюд­жетным законодательством в различные бюджеты в определенной про­порции (налог на прибыль организаций) с целью улучшения их сба­лансированности. Регулирующую роль выполняют в основном федеральные и региональные налоги.

  1. Назначению;

  • Общие. Общие налоги обезличиваются и поступают в единую казну государства.

  • Специальные. Специальные налоги имеют строго целе­вое назначение. Преимущество общих налогов состоит в том, что они обеспечивают гибкость бюджетной политики, способность государ­ственных органов перераспределять поступающие средства между направлениями расходов.

  • Чрезвычайные. Введение чрезвычайных налогов непосред­ственно связано с конкретным событием или этапом существования и развития той или иной страны.

  1. Срокам уплаты.

  • разовые;

  • периодично-календарные, которые подразделяются на ежеме­сячные, ежеквартальные, полугодовые и ежегодные.

  1. По источнику, к которому относятся налоги:

  • относимые на издержки производства и обращения (единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых);

  • включаемые в продажную цену продукции (НДС, акцизы);

  • относимые на финансовые результаты на дебет счета 90 (налог на имущество организаций);

  • на прибыль и за счет прибыли (налог на прибыль).

На современном тапе развития наиболее широко для международных сопоставлений применяется система налоговой классификации организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР):

1.Налоги на доход, прибыль и поступление от капитала.

2. Взносы на социальное страхование

3. Налоги на заработную плату и рабочую силу.

4. Налоги на собственность

5. Налоги на товары и услуги.

6. Другие налоги.

Налоги– это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Похожие работы

  • реферат  Налоговые органы их права и обязанности. Роль налоговых органов в России.
  • курсовая  Современные тенденции и проблемы развития предприятия торговли в России
  • реферат  : Экономический рост и проблемы потребления минеральных ресурсов в мировой экономике
  • курсовая  История развития и проблемы деятельности службы МВД в милиции общественной безопасности
  • реферат  Миф о пещере(Платон) и проблема формирования идеального государя в драме Жизнь есть сон Кальдерона.
  • реферат  Территориально-производственные комплексы Восточной Сибири: их специализация и проблемы развития

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка