Содержание
Содержание
стр.
Введение…3
Глава 1. Экономическая сущность налогов..5
1.1. Налоги, как экономическая категория5
1.2. Функции налогов..5
1.3. Принципы и методы налогообложения .6
1.4. Способы уплаты налогов.7
1.5. Налоговая декларация..8
Глава 2. Налог на имущество10
2.1. Налогоплательщики, объекты налогообложения и налоговая ба-за.10
2.2. Операции, не подлежащие налогообложению для физических лиц..10
2.3. Налоговые ставки.13
2.4. Имущественные налоговые вычеты по НДФЛ.14
Глава 3. Налог на игорный бизнес.16
3.1. Налогоплательщики и объекты налогообложения16
3.2. Сроки уплаты налога16
3.3. Налоговая база и налоговая ставка. Порядок исчисления налога…17
Глава 4. НДФЛ.19
4.1. Налогоплательщики, налоговая база, налоговые ставки..19
4.2. Социальные и стандартные вычеты ..20
4.3. Профессиональные налоговые вычеты..22
4.4. Льготы по НДФЛ..23
Глава 5. Расчетная часть.28
Заключение…32
Список использованной литературы.33
Выдержка из текста работы
Налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в об-ществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм го-сударственного устройства всегда сопрово¬ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в усло-виях рынка (8).
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно — правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно — директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
В 1992 г. система налогообложения физических лиц существенно изме-нилась. При сохранении наиболее крупного налога — подоходного были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние.
События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль на-логов в экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключатся в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклонятся от уплаты налогов так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики. Второй путь на мой взгляд более прогрессивен, так как «упрощение» налогов и уменьшение налогового бремени до разумных пределов еще никогда не приводило к новому витку кризиса. По-вторяю – «до разумных пределов» – так как чересчур резкое снижение ставок налогов не может привести к желаемому результату.
Российский подоходный налог с физических лиц в 2001 г. не просто по-менял название, став налогом на доходы физических лиц. Изменилась архитектура этого налога, в частности, в соответствии с требованиями части первой Налогового кодекса теперь в нем определены все элементы налогообложения, появились новые определения и инструменты, учитывающие изменившиеся экономические условия (7).
Однако важнее всего то, что новый налог на доходы физических лиц кардинально изменил многие традиционные подходы к налогообложению, а введенные им правила позволяют считать его теперь одним из самых либеральных в мире.
Сегодня особенно актуальна проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию нало¬гового законодательства играет изучение опы¬та стран с развитой рыночной экономикой. Этот опыт (с учетом особенно¬стей современного этапа развития российс¬кой экономики, а также богатейшей прак¬тики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабаты¬ваемые нормативные и методические доку¬менты на уровень современных международ¬ных стандартов и требований (17).
Основной целью работы является: изучение проблем налогообложения доходов физических лиц в современных условиях и определении эффективности его применения.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты налогообложения в Россий-ской Федерации, опыт налогообложения физических лиц в раз-витых странах;
2. Изучить налог на доходы физических лиц, порядок его исчисления и определение сумм налога к уплате………
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая – М.: Н23 Юрайт – М, 2001, с. 43-237.
2. Брызгалина А.В. «Налоги и налоговое право» // Учебное пособие – М.: «Аналитика-пресс», 1998, с. 38-41.
3. Булатова А.С. «Экономика» // Учебник 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1997, с. 143-144.
4. Варнавская Н.П., Козловский В.А. «Вторая американская революция» // Коммерсант власть, №26, 1998, с. 4.
5. Воловик Е.М. «Федеральная налоговая служба США и крупные налогоплательщики» // Финансовая газета — региональный выпуск, №27, 1998, с. 6-7.
6. Воловик Е.М. «Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США» // Финансовая газета — региональный выпуск, № 36, 1998, с. 5.
7. Гаврилова Т.А. «О налоге на доходы физических лиц» // Налоговый вестник, №11, 2001, с. 23.
8. Галкин В.Ю. «Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета» – М.: Минфин СССР, 1991, с. 109-111.
9. Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги – теория и практика» — СПб «Специальная литература», 2000, с. 21-22.
10. Гуреев В.И. «Российское налоговое право» — М.: «Экономика», 1997, с. 67-69
11. ДиковА.О., Вольвач Д.В., Разгулин С.В. «О части второй налогового кодекса Российской Федерации» // Налоговый вестник, №16, 2000, с.3-7;
12. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования // Финансы. №4, 1997, с. 22-24.
13. Камаев В.Д., Домненко Б.И. «Основы рыночной экономики. Нацио-нальная экономика в целом» – М.: «Интек ЛТД», 1991, с. 39-44.
14. Кашин И. «Разъяснения по вопросам порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц» // Симбирский главбух, №17, 2001, с.32-37.
15. Линвуд Т. Гайгер «Макроэкономическая теория и переходная экономика» — М.: «Инфра-М», 1996, с. 4-6.
16. Макарьева В.И. «Сущность камеральных и документальных прове-рок» // Налоговый вестник, № 11, 1997, с. 67-71.
17. Матюшенкова Ю.Л. «Зарубежный опыт оказания помощи налогоплательщикам» — Налоговый вестник, № 9, 2001, с.56-61.
18. Мещерякова О.В. «Налоговые системы развитых стран мира» — М.: Фонд «Правовая культура», 1995, с. 45-49.
19. Пепелев С.Г. «Основы налогового права» // Учебное пособие – М.: Инвест Фонд, 1995, с. 134-137.
20. Пикунов Н.И. «Организация работы налоговых органов США» // Финансы, № 6, 1995, с. 11-13.
21. Платонова Л. «Они приходят без приглашения» // Налоговая полиция – М.: №10, 1999, с. 5-9.
22. Сашичев В.В. «Опыт организации налоговых проверок в ФРГ и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России» // Налоговый вестник, № 10, 1997. с. 37-41.
23. Стельмах Н.Н. «Об исчислении налога на доходы физических лиц, облагаемых налоговыми органами» // Налоговый вестник, № 2, 2002, с. 21-23.
24. Фомина О. «Налоговый контроль в США» // Финансовый бизнес, № 7, 1995, с. 19-21.
25. Черник Д.Г. «Налоги» // Учебное пособие – М.: «Экономика», 1998, с. 24-27.
26. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (постатейный): В 3т. – М.: МЦФЭР, 2001. – Т.3: Часть вторая (главы 23-24, статьи 207-245) с. 3-181.
27. Щербинин А.Т. «Совершенствовать налоговый контроль» // Финансы, – М.: №9, 1995. с. 44-45.
28. Щербинин А.Т. «Еще один этап организации налогового контроля» // Финансы, – М.: №4, 1996. с.29-31.