Содержание
Содержание:
Введение4
1. Теоретические аспекты муниципального управления..6
1.1. Управление муниципальным образованием…6
1.2. Российский опыт управлением муниципального образования…13
1.3. Зарубежный опыт управление муниципального образования.18
2. Муниципальное управление, как процесс управления МО ГО
Южно-Сахалинска..23
2.1. Характеристика МО ГО Южно-Сахалинск…23
2.2. Концепция развития МО ГО Южно-Сахалинск» до 2013 г26
2.3. Стратегическое планирование: новый опыт гражданского
Сотрудничества..29
3. Разработка предложений по правовым основам в МО ГО
Южно-Сахалинск33
3.1. Пути решения правовой проблемы33
3.2. Пути решения проблемы бюджета.33
3.3. Пути решения проблемы взаимоотношения органов местного
самоуправления и населения МО ГО Южно-Сахалинск…34
Заключение…36
Список используемой литературы.38
Приложение №1…40
Выдержка из текста работы
Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и среди специалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуру города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей. Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль.
Организационная коммуникация — это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей и отдельным индивидуумам внутри организации, а также институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Актуальность темы заключается в рассмотрении коммуникации как средства, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели, т.е. осуществляется эффективное управление.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса управления внутренними коммуникациями в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «коммуникации» и их значение в процессе деятельности организации
2. Изучить особенности внутренних коммуникаций организации
3. Проанализировать специфику формирования внутренних коммуникационных систем
4. Выявить основные методы развития коммуникационных систем организации.
Объектом исследования является коммуникации в организации.
Предметом исследования выступают процессы управления внутренними коммуникациями организации.
Глава 1. Внутренние коммуникации организации
1.1. Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации
Современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.
Коммуникация (от лат. communicatio — сообщение) — специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Коммуникации — это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
В процессе специализации управленческого труда коммуникации выделились в самостоятельный вид профессиональной деятельности, цель которых — формирование и эффективное развитие всех видов капитала организации. Достигается эта цель с помощью применения специальных коммуникационных технологий, методов, инструментов, механизмов.
Коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, а без общения не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации — это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации — важнейший элемент обеспечения эффективности управления.
Коммуникации в организации — это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Коммуникации в первую очередь по своей природе — это контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством действий и символов. В коммуникации передаваемая информация должна быть значима для всех участников коммуникации. Ее цель — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. В коммуникациях есть набор определенных элементов, без которых не может происходить коммуникационный процесс.
В коммуникации существует как минимум два лица — отправитель и получатель.
Отправителем может быть любой индивид (сотрудник организации), который имеет определенную информацию, намерение и цель коммуникации. Он формулирует смысл того, какую информацию и зачем он хочет передать другому участнику этого процесса.
Процесс перевода информации отправителя в определенный комплекс коммуникационных символов (в слова, действия, мимику и т.д.) называется кодированием. Основная его форма — язык коммуникации.
Информация, которую отправитель передает получателю и формирует в процессе кодирования называется сообщением. Целью отправителя является выражение сообщения (оно может быть в вербальной и невербальной форме).
В организации существует множество каналов передачи сообщения. Например, информация может передаваться при личном общении, при проведении телефонных переговоров, деловой переписки, передачи сообщений по факсу, служебных и докладных записок, документов и др.
Получатель — индивид, воспринимающий сообщение отправителя.
Процесс превращения сообщения отправителя в имеющую смысл форму называется декодированием. Коммуникация считается успешной, когда получатель понял поступившее к нему сообщение.
Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.
Не следует отождествлять отправк……..
Список использованной литературы
1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. — М.: Проспект, 2011. — 432 с.
2. Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под ред. С.Г.Бежук. СПб: Питер, 2006. — 213 с.
3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2008. — 216 с.
4. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. — 2009. — №4. — С. 23-34
5. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. — 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. — 604 с.
6. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент — М., Центр дистанционных образовательных технологий МИЕМП, 2010 — 550 с.
7. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 387 с.
8. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2010. — №5. — С. 127-134
9. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент / А. Б. Зверинцев. — 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. — 124 с.
10. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. — СПб.: Питер, 2008. — 369 с.
11. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. — М.: Юристъ, 2006. — 568 с.
12. Молл Е.Г. Организационное поведение / Е.Г. Молл. — 4-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. — 203 с.
13. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. — / Д.В. Ньюстром. — 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. — 186 с.
14. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. / Т.М. Орлова. — 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во РАГС, 2007. — 394 с.
15. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации. / Г.Г. Почепцов — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2008. — 703 с.