Содержание
Введение…стр.3
Гл. I. Теоретические аспекты мозгового штурма
1.1. История происхождения мозгового штурма..стр.5
1.2.Методология и принципы мозгового штурма…..стр.7
Гл. II. Процесс принятия решения методом мозгового штурма
2.1. Этапы проведения мозгового штурма………стр.9
2.2. Достоинства и недостатки мозгового штурма……стр.12
2.3. Виды технологий мозгового штурма и его модификации…стр.14
Гл. III. Развитие мозгового штурма как коллективного метода принятия решений
3.1. Синектика, как наиболее совершенная технология процесса принятия решений методом мозгового штурма …..стр.19
3.2. Проблема применения метода мозгового штурма…стр.23
3.3. Тренинг и практические рекомендации по применению метода мозгового штурма….стр.24
Заключение…..стр.30
Приложения….стр.32
Список используемой литературы…стр.35
Выдержка из текста работы
Исследование систем управления — главный фактор научного подхода к совершенствованию управления. Современными приемами и методами исследования в определенной мере должен владеть каждый менеджер. А для этого необходимо изучать эти методы.
Современная наука имеет обширный и богатый арсенал методов исследования. Но успех исследования в значительной мере зависит от того, каким образом, по каким критериям выбираются методы для проведения конкретного исследования и в какой комбинации эти методы используются.
Классификация методов позволяет упорядочить представление об их составе, связях и особенностях.
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных из них при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.
В данной работе будет рассматриваться один из методов исследования систем управления — метод мозговой атаки (штурма).
Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Метод «мозгового штурма» требует следующие виды обеспечения:
5) Организационное обеспечение, заключающееся в выборе ведущего, формировании групп генераторов идей и экспертов, организации их работы в соответствии с правилами и принципами метода;
6) Методологическое обеспечение, т.е. обучение специалистов принципам, правилам и содержанию этапов метода и практическому освоению всех необходимых процедур;
7) Психологическое и мотивационное обеспечение, включающее психологическую настройку и стимулирование творческой работы специалистов, привлекаемых в группы генераторов идей, и экспертов с учетом особенностей этих групп;
8) Информационное обеспечение, заключающееся в подготовке информационно-справочных и методических материалов для формулирования проблемы, постановки задач, а также анализа выдвинутых идей.
Цель ООО «-» – построение эффективной бизнес-структуры, сфокусированной на оказание услуг в области информационных технологий и консалтинговых услуг.
Проведенный стратегический анализ позволяет предложить ООО «-» следующие мероприятия:
1) Продвижение и сбыт по направлению электронной коммерции и готовым сайтам.
2) Изготовление и распространение электронных учебников и учебных фильмов, исходя из запросов потребителей.
3) На основе стратегического исследования оценить целесообразность внедрения в ООО «-» лизинга компьютерной техники и программного обеспечения.
На данный момент в ООО «-» первоочередной стратегической установкой является внедрение лизинговых операций. Для составления стратегического плана ООО «-» в работе был выявлен спрос на лизинговые услуги на рынке г. Тюмени. Наиболее перспективным сегментом с точки зрения компаний, занимающихся дополнительным образованием в области финансового и инвестиционного анализа являются средние и небольшие производственные предприятия и компании сферы услуг. Большая часть фирм малого бизнеса, очевидно не имеет достаточного количества свободных средств для привлечения консультантов и оплаты повышения квалификации.
Расчет целесообразности внедрения лизинговых операций показал, что при 117 лизинговых операций ООО «-» сработает безубыточно и уже в первый год получит дополнительной прибыли от внедрения лизинговых операций в размере 420 000 руб.
Для разработки стратегии выхода на рынок лизинговых услуг были структурированы цели ООО «-».
При разработке стратегий, были предложена стратегия дифференциации, стратегия глубокого проникновения на рынок лизинговых услуг, стратегия конкурентной позиции и стратегия позиционирования. В целом можно сказать, что ООО «-» имеет все возможности для внедрения лизинга оргтехники и программного обеспечениям.
Таким образом, лизинговые операции ООО «-» станут дополнением к традиционным источникам средств для удовлетворения инвестиционных потребностей предприятия, особенно малых. Применение лизинга позволит активизировать инвестиционный процесс, улучшить финансовое состояние предприятия, повысить конкурентоспособность.
В целом отметим, что данная активно развивающаяся отрасль является перспективной. Однако деятельность в ее рамках сопряжена с гибким приспособлением к изменению законодательства и технологий и соответствующим колебаниям спроса (как в количественном, так и в качественном измерении).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панфилова А. П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений, -Спб, 2005.
2. Голубков Е.П. Какое принять решение? Москва «Экономика», 2000.
3. Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. Москва, 2006.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Фирма «Гардарика»,2006.
5. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. Санкт-Петербург Издательский дом «МиМ», 2007.
6. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. Москва, 2002.
7. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. Москва, 2009.
8. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: 2001.
9. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.:«Акалис», 2006.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.:«Интел-Синтез», 2007.
11. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 2008.
12. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2004.
13. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. Москва:«Интел-синтез»,2007.
14. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. Москва, 2006.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Изд-во «Триада.Лтд»,2006
16.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб., 2009.