Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту - антикризисное управлению: Мотивы и стимулы в управлении организацией

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Эффективность менеджмента – это социально-экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации. Эффективность менеджмента определяется степенью реализации целей предприятия – системы и его интегрального показателя – прибыли. Эффективность менеджмента подразделяется на социальную и экономическую. Эффективность менеджмента социальная – социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива.Эффективность менеджмента экономическая– экономическая сущность управленческих решений. Это по существу система взаимоотношений и взаимодействий ресурсов и полученных результатов, доходов и произведенных затрат управленческой деятельности.

Если менеджмент рассматривать как процесс или деятельность по выработке, принятию и реализации управленческих решений, то его эффективность может рассматриваться в качестве результативности этого процесса. Однако в условиях рыночной экономики главная цель оценки эффективности менеджмента сводится к выявлению неиспользованных возможностей и резервов системы управления, ее воздействия на управляемую производственную подсистему. Также эффективность менеджмента связана и с социальными аспектами функционирования фирм. Прежде всего, это касается качества трудовой жизни и тех льгот и возможностей, которые предоставляют предприятия своему персоналу. Также это относится и к культурно-бытовым условиям жизнедеятельности персонала, росте его общеобразовательного и профессионального уровня, продвижению по службе и росту материального благосостояния. В практике менеджмента складываются ситуации, когда требуется сравнить его эффективность с предшествующим периодом с целью выявления динамики роста или падения эффективности. На основе такого сравнения разрабатываются меры по развитию основной деятельности или улучшению организационно-управленческой. В этих случаях пользуются критериями и показателями эффективности менеджмента. Критерий – это качественный признак, на основе которого производится оценка; показатель – это конкретные количественные свойства или признаки, характеризующие эффективность менеджмента.

Важнейшими критериями выступают показатели достижения запланированных результатов деятельности и прибыли. Оценка эффективности менеджмента должна быть комплексной и учитывать степень использования ресурсов и возможностей развития организации, достижения производственных, экономических и социальных целей.

Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий: 1) вырабатываются цели оценки; 2) обосновываются критерии оценки; 3) определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки; 4) выбираются методы расчета критериев; 5) проводится расчет количественной величины критериев.

Традиционно эффективность управления оценивается двумя способами.

Первый: эффективность управления (Эу) измеряется эффектом, полученным в производственной системе Эу = Рп/Зп, где: Рп – результат (эффект), полученный производственной системой в целом; Зу – затраты на управление.

Второй: эффективность управления измеряется объемом и характером управленческой деятельности: Эу= Ру/Зу, где: Ру – эффект управления, получаемый в результате осуществления управленческой деятельности; Зу – затраты на управление.

Затраты, связанные с управлением производством— управленческие затраты, включаемые в себестоимость продукции, а именно:

  • содержание работников аппарата управления организации и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

  • эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря;

  • затраты на командировки, связанные с производственной необходимостью;

  • оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению предприятием;

  • оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

  • содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации;

  • затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества.

По общим производственно-хозяйственным результатам работы организации могут выявляться следующие показатели эффективности системы управления: годовой прирост прибыли; увеличение объема реализации продукции или объема продаж; рост производительности труда; снижение фондоемкости; увеличение фондоотдачи; увеличение оборачиваемости оборотных фондов; увеличение рентабельности производства; уменьшение производственных расходов; снижение себестоимости; уменьшение потерь рабочего времени; повышение культуры производства; повышение качества продукции; повышение квалификации производственного персонала; рост технического уровня оснащенности производства; уменьшение текучести персонала.

Похожие работы

  • курсовая  Мотивы и стимулы в управлении организацией
  • курсовая  Функция контроля в управлении организацией.
  • контрольная  Участие работников в управлении организацией + задача + тест
  • дипломная  Учёт и анализ долгосрочных кредитов и займов в коммерческой организации
  • дипломная  Учёт прочих доходов и расходов в коммерческой организации
  • курсовая  Роль руководителя в управлении организацией

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка