Выдержка из текста работы
1 Выберите хорошо знакомую вам должность, профессию. Определите, какими практическими навыками (не менее 3) и личностными качествами (не менее 3) должен обладать кандидат, претендующий на эту должность.
Профессия: инженер-плановик
Практические навыки:
1 знание ПК
2 умение читать чертежи (техническое образование)
3 наличие организаторских способностей
Личностные качества:
1 коммуникабельность
2 внимательность
3 педантичность
2 Подготовьте 8-10 вопросов для отборочного собеседования с кандидатом на выбранную Вами должность. Запишите вопросы и приведите варианты желательных и нежелательных ответов кандидата. Цель собеседования – выяснить, обладает ли претендент навыками и качествами, необходимыми для выполнения работы, описанной заданием 1
1 Наличие технического образования
Ж – высшее при небольшом опыте работы (1-3лет) или средне-техническое при большом опыте работ (свыше 3 лет)
Н – отсутствие технического образования
2 Имеется ли опыт работы в планово-производственном отделе?
Ж – опыт работы 2-3года в более низких структурах (произв.участок: должность распреда или техника-плановика)
Н – нет опыта
3 знание продвижения деталей от изготовительного участка к сборочному
Ж- рабочий – распред – диспетчер –рабочий (или кладовая)
Н – незнание
4 Уровень пользования компьютером?
Ж – пользователь, знание спец.программ, неоходимых для работы в этом отделе
Н – «чайник»
5 Знакомы ли понятия «изделие», «машина», «комплект»?
Ж – знакомы, пояснения…
Н – незнакомы или путается в понятиях
6 объяснить, что такое «комплектность»?
Ж – четкая формулировка с подробным разъяснением.
Н – незнание либо четкая формулировка без понимания
7 просчитать дефицит конкретной детали на следующий месяц
Ж – точный ответ в шт.
Н — нет ответа либо ошибка в расчетах
8 проинвентаризировать деталь на конкретную дату
Ж – точный ответ в шт.
Н – нет ответа либо ошибка в расчетах
9 Дать задание мастеру (либо плановику участка, распреду участка) по конкретной сборке какого-либо изделия.
Ж – грамотно сформулировать задание
Н — неумение общаться с подчиненными
3 Приведите примеры рекламных объявлений о вакансиях из газет, журналов, которые печатаются в Вашем городе (не менее 3). Заполните таблицу, оценив каждый вид информации для всех объявлений: п-полная, н-неполная, о-отсутствует.
На работу в коптильный цех требуются: технолог, рабочие в цех (женщины) без вредных привычек. Т. 6-55-71
Требуются продавцы т.6-20-96
Требуются мойщики на автомойку без опыта работы. Ул.Шоссейная, 15, «Автобаня» т.8-923-513-41-44
На постоянную работу требуются официанты з/п достойная, полный соц.пакет т.4-04-78
Требуются на постоянную работу: токарь-универсал (4-6 разряд), возраст до 45лет; фрезеровщик на станок с ПУ возраст до 45 лет., т.5-38-45; 6-01-65
Таблица 1 – Оценка информации рекламных объявлений
Реклама организации |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
1 информация об организации |
н |
о |
п |
о |
о |
2 Информация о работе |
п |
н |
н |
п |
п |
3 требования к работнику |
н |
о |
н |
о |
п |
4 информация о заработке и льготах |
о |
о |
о |
н |
о |
5 организационная и контактная информация |
н |
н |
п |
н |
н |
4 Какие системы мотивации применяются в Вашей организации? Если Вы не работаете, рассмотрите возможные системы мотивации в хорошо знакомой Вам организации, например: школа, магазин и т.д.
В организации, где я работаю, применяются следующие системы мотивации:
— нематериальные:
А) предоставление спецодежды рабочим;
Б) модернизация оборудования;
В) предоставление студентам и молодым мамам права на «льготный» рабочий день;
Г) корпоративная связь, оплата Интернета;
— материальные:
А) премия за профессионализм;
Б) лишение премии (депремирование) за нарушение трудовой дисциплины
5 Опишите реальную конфликтную ситуацию, произошедшую с Вами (дома, на работе, в институте), объясните, какого типа был конфликт, какие имел последствия и какими методами был разрешен конфликт.
Фирма, где я работаю, небольшая. Я совмещаю два вида деятельности: инженер (составление смет, калькуляций) и кладовщик (выдача материалов и инструментов). Бригада рабочих во главе с начальником собиралась ехать в командировку. Мной были подготовлены все материалы. Когда рабочие уехали, мы обнаружили, что часть материалов они забыли взять с собой. По возвращении руководитель высказал мне претензии при всем коллективе, что в этом целиком и полностью моя вина. Я должна была «проявить самостоятельность, сопереживание и проследить за тем, чтобы рабочие забрали все. Тупо делать свою работу — недостаточно». Несмотря на то, что за подготовкой обязаны следить непосредственно – мастера и на момент отъезда я была занята другой работой. О чем я попыталась сказать, но меня не стали слушать.
В результате – плохое настроение на весь день, как следствие неэффективное выполнение обязанностей с моей стороны.
Конфликты подобного рода в нашей организации никак не решаются. В будущем я со своей стороны приложу все усилия, чтобы разрешить подобные конфликты с малейшими моральными потерями.