Содержание
Введение
1.Методологические аспекты модели управления системой образования.
Содержание понятия система образования
Этапы реформирования системы образования
Современные подходы и методы управления системой образования
2.Разработка модели управления системой образования
Концептуальные основы, разработка основ управления системой образования
Алгоритм разработки модели
Модель управления системой образования
Заключение
Литература
Выдержка из текста работы
Первого сентября каждого года в школах, лицеях, гимназиях России за парты садятся более 20 млн. школьников, в аудитории вузов, техникумов, колледжей приходят сотни тысяч студентов. Если раньше рыночные отношения их практически не касались, то сегодня значительная часть образования напрямую связана с рынком, так как многие учебные заведения являются платными.
Особенность России состоит в том, что в течение длительного времени в сознание россиян внедрялась идея "права на бесплатное образование". И нужно сказать, что эта идея достаточно прочно овладела массами. Образование стало в сознании людей само собой разумеющейся бесплатной услугой.
Трансформация механизмов реализации конституционных гарантий в области образования должна сочетаться с созданием экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать получение образовательных услуг сверх государственных гарантий. Этому будет содействовать введение институтов образовательного кредита и расширение налоговых льгот для граждан, расходующих средства на оплату своего обучения или получения образования членами своей семьи.
Учреждения образования предоставляют обществу услуги определенного вида, потребителями которых являются учащиеся и студенты, предъявляющие результаты своей деятельности на рынке труда, потребителями которых выступают предприятия и организации. Эта двойственная природа деятельности образовательных учреждений значительно усложняет определение продукта, потребителей, а, следовательно, и проведение сегментирования и выявления целевых рынков.
Средством расширения ресурсной базы учебных заведений может стать расширение состава учредителей образовательных организаций, прежде всего профессиональных учебных заведений. Это откроет возможности для кооперации государственных и муниципальных органов управления, а также заинтересованных юридических лиц при создании и обеспечении деятельности этих учебных заведений, для увеличения объемов их финансирования, применения различных механизмов управления и надзора за их деятельностью, в том числе таких, которые предполагают реальное участие общественности (попечительские советы и другие подобные органы).