Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по физкультуре и спорту: Методы воспитания комплексной выносливости

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

1 Теоретические понятия выносливости5

1.1 Определение и виды выносливости5

1.2 Средства развития выносливости8

1.3 Методы воспитания выносливости14

2 Практические методы воспитания выносливости19

2.1 Оздоровительная ходьба20

2.2 Оздоровительный бег21

2.3 Ритмическая гимнастика, дыхательные упражнения25

Заключение28

Литература29

Выдержка из текста работы

Актуальность. Постоянно усложняющаяся конкуренция в соревнованиях бегунов на средние дистанции, неуклонное повышение уровня спортивных результатов обусловливают поиск новых, научно обоснованных подходов к отбору талантливых спортсменов и организации с ними эффективного учебно-тренировочного процесса (В.Г.Алабин, 1978; Н.Г.Озолин, 1986; В.В.Мехрикадзе,2001)

Анализ научно-методической литературы, опыта работы ведущих тренеров России показывают, что для достижения высоких спортивных результатов в беге на 400 и 800м большое значение имеет уровень развития специальной выносливости, рассматриваемой как способность поддерживать высокую скорость бега, несмотря на возникающее утомление. При выборе средств и методов воспитания специальной выносливости основные затруднения возникают на этапе спортивного совершенствования спортсменов в возрасте 17-19 лет. Причина, по мнению многих специалистов, заключается в первую очередь в гетерогенном протекании естественных половозрастных изменений в функционировании жизненно важных систем организма спортсменов (Н.А.Султанов, 1979; Х.М.Рахманов, 1981; Е.П.Врублевский, 2002).

Среди наиболее значимых особенностей спортсменов, учет которых может быть необходим при проектировании тренировочного процесса бегунов на средние дистанции, ряд авторов выделяет установленный ими ускоренный естественный прирост результатов в показателях специальной выносливости и повышение массы тела (Г.С.Туманян, Э.Г.Мартиросов, 1976; Никитюк Б.А., 1996; Р.Н.Дорохов, 2002).

К ним присоединяются исследования, в которых было выявлено определенное преимущество высокорослых спортсменов в достижении спортивного мастерства перед низкорослыми спортсменами, что позволило авторам этих исследований сформулировать основные положения отбора перспективных спортсменов на основе соматотипирования с выделением определенных типов телосложения (В.Б.Зеленченок, 2000; В.Н.Жукова, 2004).

Однако, несмотря на усилия исследователей в поиске новых подходов к организации, отбору содержания и разработке методик воспитания специальной выносливости в учебно-тренировочном процессе бегунов на средние дистанции, желаемый результат пока не достигнут. Цель нашей работы: изучить особенности ,средства и методы воспитания выносливости.

Объектом исследования является процесс воспитания выносливости в процессе занятий физической культурой и спортом, а предмет исследования – особенности выносливости воспитания выносливости у легкоатлетов.

Задачи:

1. Дать определение выносливости.

2. Рассмотреть средства и методы воспитания выносливости.

3. Изучить особенности воспитания скоростно-силовой выносливости у легкоатлетов.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Понятие выносливости как физического качества

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Единицей измерения выносливости является время, в течении которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется минимальное время преодоления заданной дистанции. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость — это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому её ещё называют аэробной выносливостью. Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.

Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости….

Выводы по третьей главе

1. На основании научно–методической и специальной литературы и проведенного нами исследования было выявлено, что большинство специалистов, считают, что локальная выносливость, детерминированная функциональными возможностями мышечных локомоторных звеньев является наиболее важным фактором обусловливающим специальную выносливость в беге на средние дистанции

2. В ходе анализа научно–методических рекомендаций нами были выявлены средства и методы скоростно–силовой подготовки с преимущественной ориентацией на скоростно–силовую выносливость. Основными средствами и методами являются: различные варианты метода повторных усилий и кругового метода тренировок; различные варианты повторного и интервального бега; круговая тренировка, в процессе которой упражнения выполняются в динамическом и статическом режимах и направлены на развитие основных групп мышц, включаемых в работе при беге по дистанции; различные прыжковые упражнения;

3. Нами был разработан комплекс упражнений скоростно–силовой направленности с целью повышения специальной выносливости бегунов на средние дистанции. Результаты наших исследований свидетельствуют об эффективности использования системы специальных упражнений, направленных на повышение скоростно–силовой выносливости основных локомоторных звеньев бегуна, что привело к повышению специальной выносливости. Выявлена динамика развития специальной выносливости легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции, что и подтверждает гипотезу нашего исследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдулова А.М., Орлова Р.В., Теннова В.П., Иена Е.Б., Шенкмана, Бойко А.Ф. Основы лёгкой атлетики. Москва, “Физкультура и спорт”, 2003.

2. Бальсевич В.К. Методология построения инновационной программы спортивно-ориентированного физического воспитания детей и подростков в условиях общеобразовательной школы. — Москва, 2002. – 211 с.

3. Башкин В.М. Коррекция беговых упражнений на основе функционального состояния нервно–мышечного аппарата спортсменов / В.М. Башкин // Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта. –2010. – № 11 (69). – С. 7–11.

4. Болотников П.Г. Книга легкоатлета. Москва, “Физкультура и спорт”, 2001.

5. Вайцеховский С.М. Книга тренера. Москва, “Физкультура и спорт”, 2005.

6. Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. Москва, “Физкультура и спорт”, 2004.

7. Дедковский С.М. Скорость или выносливость – Москва: “Физкультура и спорт”, 2006.

8. Жевновата Ж.Д., Заярин Г.А., Короткова Т.П., Рыбковский А.Г. Методика обучения видам лёгкой атлетике. Донецк, ДонГУ, 2006.

9. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Академия, 2001. – С. 141-164.

10. Жилкин А.И. Лёгкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Академия, 2003. – 464 с.

11. Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте – М.: Физкультура и спорт, 2002.

12. Кулаков В.Н. Стайеры: Комплексная оценка физической подготовки / В.Н. Кулаков, Н. Хромцов //Легкая атлетика. – 1995. – № 8. – С. 14–15.

13. Ломан В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 98 с.

14. Макаров А. Бег на средние и длинные дистанции. М., “Физкультура и спорт”, 2006.

15. Макаров А. Бег на средние и длинные дистанции / А. Макаров. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 112 с.

16. Макарова Г.А. Методологические принципы анализа и оценки физиологических критериев функцио-нального состояния организма спортсменов / Г.А. Макарова, М. Л. Игельник, В.В. Бессчастная // Теория и

17. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 538 с.

18. Мякинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге / Е.Б. Мякинченко; М.: Физкультура, образование,наука, 1997. – 312 с.

19. Озолин, Н. Г. Лёгкая атлетика [Текст] / Н. Г. Озолин, В. И. Ворнкина, Ю. Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 288 с.

20. Полунин А.И. Теоретико–методические основы управления тренировочным процессом в беге на длинные и сверхдлинные дистанции при организации самостоятельных занятий: Дис. … д–ра пед. наук в виде науч. докл. / А.И. Полунин; ВНИИФК. – М., 1995. – 60 с.

21. Полунин А.И. Школа бега – М.: Советский спорт, 2003.

22. Попов В. Б. Беговая подготовка / В. Б. Попов // Физическая культура в школе. – 2002. – -№2. – С.19–20.

23. Попов, В. Б. Легкая атлетика для юношества / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 87 с.

24. практика физической культуры. –2007. –.№ 10. – С. 49–52.

25. Селуянов В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции / В.Н. Селуянов; М.: СпортАкадем Пресс,2001. – 104 с.

26. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.

27. Хоменкова Л. С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л. С. Хоменкова. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 250 с.

28. Хохлов И.Н. Параметры тренировочных упражнений при индивидуальной регламентации скоростей в видах спорта с преимущественным проявлением выносливости / И.Н. Хохлов

Похожие работы

  • дипломная  Методика воспитания скоростной выносливости
  • курсовая  Гуманитарно-демократические методы воспитания младших школьников
  • курсовая  Методика развития выносливости на примере бегунов на средние дистанции.
  • дипломная  Особенности развития выносливости в лыжных гонках
  • курсовая  Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни в современной школе
  • курсовая  Особенности методики развития выносливости у детей среднего школьного возраста

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка