Содержание
Содержание:
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ..5
1.1Методы прогнозирования прибыли.5
1.2Методы планирования прибыли10
ГЛАВА II. МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ..13
2.1 Метод прямого счета…13
2.2 Аналитический метод.17
2.3 Комплексный и нормативный метод27
2.4 Метод расчета нормы прибыли на вложенный капитал.29
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫВОДЫ И СРАВНЕНИЕ МЕТОДИК………………………………………………………………………………………………..31
Заключение……………..35
Список используемой литературы…37
Выдержка из текста работы
В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями. Показатели прибыльности характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия, в значительной степени формируют положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль или убыток, который предоставляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. Прибыль — это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской деятельности фирмы вместе с тем не означает его уникальности и универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Основная причина увеличения прибыли — рост цен. Таким образом, абсолютное увеличение прибыли не всегда свидетельствует о повышении эффективности производства в результате трудовых достижений коллектива. Для реальной оценки уровня прибыльности организации пользуются методами комплексного анализа прибыли по технико-экономическим факторам. Эти методы могут быть на вооружении налоговых органов кредитных и финансовых учреждений, органов контроля, арбитража и др., т.е. тех звеньев, которые взаимодействуют с данным хозяйствующим субъектом.
Актуальность темы исследования: данная тема актуальна, т.к. от правильного распределения прибыли зависит эффективность работы предприятия.
Цель работы: анализ прибыли предприятия.
Цель исследования обуславливает решение следующих задач:
— раскрыть понятие прибыли;
— рассмотреть факторы роста прибыли;
— изучить особенности планирования прибыли;
— проанализировать процесс формирования прибыли на предприятии;
— проанализировать процесс распределения и использования прибыли;
Объектом исследования в курсовой работе является прибыль.
Предмет исследования — прибыль как результат экономической деятельности фирмы.
Информационной базой послужили опубликованная экономическая практика в специальных изданиях, литература, публикации периодических изданий, интернет, методические пособия, научные статьи, нормативно — правовые акты органов государственной власти по изучаемым вопросам.
Раздел 1. Прибыль как важнейший показатель деятельности предприятия
1.1 . Сущность прибыли, ее виды и функции
Основным итоговым показателем, характеризующим результаты деятельности организации, является прибыль. Если доходы превышают расходы, то финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При расходах, превышающих доходы, организация (предприятие) получает убытки — отрицательный финансовый результат.
Прибыль представляет собой разность валового дохода и валовых издержек фирмы. ? = TR — TC, где ТС — валовые издержки, руб.; TR — валовой доход, руб. Все аспекты снабженческой, производственной и сбытовой деятельности предприятия находят свое отражение в показателе прибыли. С другой стороны, прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирования социальной сферы. Из прибыли выплачиваются дивиденды и другие доходы учредителям и собственникам предприятия. По прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы — о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики — о платежеспособности предприятия.
Алгоритм формирования прибыли представлен на рисунке 1. В приведенной схеме можно выделить следующие виды прибыли предприятия: валовую прибыль от реализации продукции, балансовую прибыль, прибыль к налогообложению и чистую прибыль. Валовая прибыль является показателем деятельности предприятия от производства и реализации продукции. В общем случае она находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры товарной продукции, отпускных цен, цен на сырье, материалы, комплектующие изделий, тарифов на энергию и транспортировки, затрат на оплату труда работающих. Балансовая прибыль есть показатель эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При ее расчете учитывается не только валовая прибыль, но и результаты прочих от прочих внереализационных операций. Балансовая прибыль (убыток) как конечный финансовый результат деятельности предприятия слагается из алгебраической суммы следующих составляющих: Рб = Р1 + Р2 + Р3, где Рб — балансовая прибыль (убыток); Р1 — результат реализации продукции; Р2 — результат от финансовой деятельности; Р3 — сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.
Рисунок 1 — Алгоритм формирования прибыли
Прибыль к налогообложению учитывает льготы, действующие для данного предприятия. К таким льготам относят:
— прибыль, направляемую на перевооружение производства;
— прибыль, направляемую на природоохранные мероприятия, в размере 30% от капвложений;
— затраты предприятия на содержание социально-культурной сферы, находящейся на балансе;
— взносы на благотворительные цели в экологические и образовательные фонды (не более 3% облагаемой прибыли);
— дополнительные льготы для предприятий малого бизнеса.
Чистая прибыль определяется вычитанием из балансовой прибыли величины налога на прибыль. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции. Во-первых, прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция). Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т. д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем проданной продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема проданной продукции и стоимость ресурсов, используемых в производстве, затрат на ее продажу. Таким образом, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить невозможно……..
Список использованных источников
1. «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть вторая) от 05.08.2000 (ред. от 3.12.2013)
2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 «N 107н», от 30.03.2001 «N 27н», от 18.09.2006 «N 116н», от 27.11.2006 «N 156н», от 25.10.2010 «N 132н», от 08.11.2010 «N 144н», от 27.04.2012 «N 55н»)
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 «N 107н», от 30.03.2001 «N 27н», от 18.09.2006 «N 116н», от 27.11.2006 «N 156н», от 25.10.2010 «N 132н», от 08.11.2010 «N 144н», от 27.04.2012 «N 55н»)
4. Веретенникова О.Б., Казак А. Ю. Денежное хозяйство предприятий. Учебник. — Екатеринбург: АМБ, 2006
5. Ермишина А.Е., Максимов В.А. Экономика фирмы. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
6. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Учебник. — М.: Проспект, 2010
7. Ряховская А.Н. Экономика фирмы. Учебник. — М.: Магистр, 2009
8. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций. Учебник. — М.: Инфра-М, 2009
9. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. Учебник. — М.: Дашков и Ко», 2009
10. Скамай Л.Г. Прибыль и методы ее анализа // РИСК. — 2001- №4