Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1.Характеристика содержания социально-педагогической деятельности в школе………………………………………………..
1.2.Профессиональный статус социального педагога в школе..……..
1.3.Методы и формы работы социального педагога в школе…..…….
5
9
17
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ГОУ СОШ №152 г. Москвы
2.1.Диагностика микрорайона как информационная основа социально-педагогической работы в ГОУ СОШ №152 г. Москвы ……
36
Заключение………………………………………………………………..50
Список используемой литературы……………………………………….52
Приложения……………………………………………………………….54
Выдержка из текста работы
- ВВЕДЕНИЕ 2
- Глава I 4
- Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Организация социально-педагогической работы в школе 4
- 1.1 Социально-педагогическая работа в школе. 4
- 1.2 Профессиональный статус социального педагога в школе 18
- Глава II 28
- Работа социального педагога в общеобразовательных учреждениях: в школе, социальном приюте. 28
- 2.1 Инструментария профессиональной деятельности социального педагога. 28
- 2.2 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях. 37
- Заключение 56
- Литература 57
- Приложения 59
Социальный
socialis
Консультирование администрации
Методическая работа
Внешкольное взаимодействие
Внутришкольный мониторинг
Социально-педагогическая реабилитация
Сопровождение ребенка в семье
Работа с социальной средой ребенка
Участие в работе родительского комитета
Основной диагностический и практический инструментарий, находящийся на рабочем столе социального педагога:
Первый аспект
Второй аспект
Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска
Под общей ред. М.А. Галагузовой/
Социальная педагогика: Курс лекций
/ Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций
// Василькова Ю.В., Василькова Т. А.
— М., 2001.
Под ред. Н. Ф. Масловой.
Рабочая книга социального педагога
/ Под ред. Н. Ф. Масловой. — Орел, 1995.
4. Вульфов В. 3. Социальный педагог в системе общественного воспитания //
Вульфов В. 3.
Педагогика. — 1992. — № 5, 6.
5. Закатова И. Н. Социальная педагогика в школе /
/Закатова И. Н
, 1996.
Под ред. Е. И.Холоствой.
Словарь-справочник по социальной работе
/ Под ред. Е. И.Холоствой. — М., 1997.
Пряжников Н. С. Профессиональн
ое и личностное самоопределение// Пряжников Н. С.
— М.; Воронеж, 1996.
8. Психологические проблемы профориентации учащихся: Межвуз. сб. науч. тр. — Челябинск, 1991.
Под ред. Э.Ф.Зеера.
Психология становления педагога профессиональной школы /
Под ред. Э.Ф.Зеера. — Екатеринбург, 1996.
10. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности
// Шевандрин Н. И.
— М., 1998.
Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. — М., 1992.
Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. Реабилитация детей в приюте
// Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я.
-М., 1995
Проблемы, методика и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. — М., 1994.
Под ред. С. В. Березина.
Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании /
Под ред. С. В. Березина. — Самара, 1999.
15. Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и подростков. — М., 1996.
16. Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставанием в учении и отклонениями в поведении
// Шилова Т. А.
— М., 1995.
Тихомирова Н. К. Система воспитательной работы в школе на основе програ
ммы// Тихомирова Н. К.
— М., 1996.
Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии
// Гинзбург М. Р.
— 1994. — № 3.
19. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения
// Климов Е. А.
— Ростов-н/Д, 1996.
Газман О.С., Иванов А. В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя// Газман О.С., Иванов А. В. — М., 1992.
Чистякова С. Н., Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление
// Чистякова С. Н., Захаров Н. Н.
— М., 1987.
Под ред. С.С.Гиля, О.В.Морозовой. Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы // Под ред. С.С.Гиля, О.В.Морозовой. — Омск, 2000.
ред. А. Г. Макеевой. Педагогическая профилактика наркомании в школе // Под ред. А. Г. Макеевой. — М., 1999.
Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. Социализация личности: Социальный педагог, семья и школа// Гуров В. Я., Селюкова Л. Я. — Ставрополь, 1993.
Социальные |
Со стороны родителей |
Со стороны ребенка |
|
Безработица, плохое жилье, неполная семья, многодетная семья, скученность, религиозность, социальная изоляция |
Психические заболевания, алкоголизм обоих, одного, наркомания обоих, одного, проблемы брака, трудности в воспитании, отсутствие любви к ребенку |
Психическое заболевание, инвалидность, врожденное заболевание, хронические заболевания, трудный ребенок, отклонения в поведении |