Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика экстремистской организации……………………………5
1. 1. Понятие экстремистской организации…………………………………………………5
1. 2. Уголовно-правовая характеристика ответственности
за организацию и деятельность экстремистской организации……………………7
2. Основы методики расследования организации и деятельности экстремистской организации……………………………………………………………………..18
2.1. Криминалистическая характеристика преступлений
экстремистской направленности………………………………………………………………..18
2.2. Общая характеристика методики расследования организации и деятельности экстремистской организации……………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………………………………28
Список источников и литературы……………………………………………………………..31
Выдержка из текста работы
Современный уровень развития общественных отношений в сфере налогообложения, а также постоянное совершенствование законодательства о налогах и сборах предполагают необходимость научного анализа происходящих правовых изменений и осмысления тех организационно-экономических механизмов, которые используются государством для реализации своих интересов при осуществлении налоговых изъятий. Наиболее значимой в этом отношении является созданная российским государством система налогового контроля, правовое оформление которой призвано обеспечить соблюдение баланса интересов государства и лиц, исполняющих налоговые обязанности. Нормальное осуществление функционирования органов государственного налогового контроля невозможно без проведения всестороннего экономического анализа налоговых проверок.
Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему от проведенных налоговых проверок представляет собой расчет, интерпретацию и оценку показателей, характеризующих различные стороны процесса формирования доходов бюджетной системы в части налогов и сборов. Правильно проведенный анализ результатов налоговых проверок позволяет выявить резервы для пополнения доходов бюджетов, определить предполагаемую сумму доначислений по налоговым проверкам с учетом территориальных и отраслевых особенностей проверяемых налогоплательщиков.
В этой связи актуальное значение приобретает исследование планирования подготовки и проведения налоговых проверок как одного из наиболее важных инструментов осуществления государственного налогового администрирования.
Цель настоящей работы — исследовать организацию и методику проведения налоговых проверок в РФ.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
— раскрыть сущность налоговых проверок;
— изучить организацию правовой основы налоговых проверок;
— рассмотреть организацию и методику налоговых проверок организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения;
— выявить пути совершенствования системы налогового контроля и организации налоговых проверок.
Объектом работы выступает организация и методика проверок организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Предметом курсовой работы являются отношения между хозяйствующими субъектами и налоговыми органами, возникающие в ходе проведения таких проверок.
Методологическую основу работы в рамках системного подхода составили субъектно-объектный, структурно-функциональный, логический методы исследования, а также методы анализа и синтеза.
Для написания курсовой работы использовались такие источники как: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ и другие законодательные акты, учебники (Иванова С.А., Борисов А.Н., Демин А.В. и др.), периодические издания («Российский налоговый курьер», «Налоговый вестник» и др.), а так же электронные ресурсы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из оглавления, введения, трёх глав, подразделенных на подпункты, заключения и списка использованной литературы.
Работа написана на 40 страницах.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ
1.1. Сущность, цели и виды налоговых проверок
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе, и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии с которой, проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.
Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений [9, с. 116-117].
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Налоговая проверка представляет собой совокупность специальных приемов налогового контроля, применяемых уполномоченными органами с целью установления достоверности и законности отражения объектов налогообложения и порядка уплаты налогов и сборов в документах, отчетах, бухгалтерских балансах и других носителях информации. В ходе налоговых проверок осуществляется всестороннее изучение финансово-хозяйственных операций организаций или физических лиц с объектами налогообложения.
Целью проведения налоговых проверок является установление своевременного и правомерного исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Помимо подразделения налоговых проверок на камеральные и выездные, по месту проведения и объему проверяемой документации, используется классификация проверок и по другим признакам, представленным на (рис. 1.1):
Рис. 1.1. Классификация налоговых проверок
По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на:
· комплексные;
· выборочные;
· целевые.
Комплексные проверки охватывают финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика за проверяемый период по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.
Выборочные проверки — это проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика по вопросам начисления и уплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов).
Целевые проверки — проверки соблюдения налогового законодательства по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика или определенным финансово-хозяйственным операциям [9, с. 118-120].
Сплошные и выборочные налоговые проверки отличаются по объему проверяемых документов. При сплошной проверке проверяются все документы организации без каких-либо пропусков и предложений об отсутствии нарушений. Заранее такие проверки планируются в организациях с небольшим объемом документации либо в организациях, где необходимо восстановить учет.
При выборочной проверке проверяется только часть документации организации. Выборочная проверка может и должна превратиться в сплошную, если в проверяемой выборке обнаружены нарушения, которые могут быть присущи всему массиву данной документации.
Участникам налоговых проверок являются лица, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ наделены полномочиями либо имеют права и обязанности при совершении действий в ходе осуществления налоговой проверки.
По функциональному критерию участников налоговой проверки можно подразделить на следующие группы:
? субъекты, осуществляющие налоговую проверку: уполномоченные органы, налоговые органы;
? субъекты, деятельность которых проверяется в ходе налоговой проверки: налогоплательщики, налоговые агенты, плательщики сборов, банки;
? субъекты, которые могут быть привлечены к участию в налоговой проверке: эксперты, переводчики, специалисты, свидетели, понятые.
В качестве объекта налоговой проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д.; а в качестве предмета налоговой проверки выступают документальные, вещественные (предметы) и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, т.е. договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации и т.д. Такое понимание предметов налоговых проверок вполне соответствует контексту самого Налогового кодекса РФ (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Элементы налоговых проверок
На основе проверки бухгалтерских документов проводится контроль правильности совершенных операций, устанавливаются факты совершения налоговых правонарушений, их причины. При исследовании документов используются различные приемы и способы проверки. При этом отсутствие первичных документов, счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика является грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения и влечет ответственность по ст. 120 НК РФ [8, с. 179].
При проведении налоговых проверок можно выделить следующие этапы:
1) подготовка к проведению налоговой проверки, включающая изучение дела налогоплательщика, т.е. документов, имеющихся у налоговых органов (деклараций, балансов, отчетов, расчетов по налогам и т.д.);
2) проведение налоговой проверки;
оформление результатов налоговой проверки.
1.2. Организация правовой основы налоговых проверок
НК РФ выделяет камеральные и выездные налоговые проверки (таблица 1.1).
Камеральные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с выездными налоговыми проверками предусмотрены в подп. 1 п. 1 ст. 87 части первой НК РФ. В пункте 2 указанной статьи определено, что целью как камеральной, так и выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах [10, с. 113].
Порядку проведения камеральной налоговой проверки посвящена ст. 88 части первой НК РФ, в п. 1 которой установлено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Таблица 1.1
Отличия камеральной налоговой проверки от выездной
Характеристика Камеральная проверка Выездная проверка
Цель проверки 1.Оперативное реагирование на допущенные нарушения. 2.Смягчение для налогоплательщиков последствий такого нарушения 1.Выявление нарушений, не обнаруженных в ходе камеральной проверки. 2.Выявление нарушений, обусловленных злоупотреблениями налогоплательщика, стремлением уклониться от налогообложения
Глубина проверки Текущий документальный контроль Углубленный контроль
Методы проверки 1.Изучение представленных деклараций (расчетов). 2.Анализ документов, представленных налогоплательщиком или имеющихся у налогового органа 1.Углубленное изучение документов налогового и бухгалтерского учета. 2.Проведение специальных мероприятий (осмотр, выемка, опрос свидетелей, экспертиза, привлечение специалистов и переводчиков)
Последствия выявления нарушений Возможность устранить выявленные нарушения до момента составления акта проверки До составления акта проверки устранение ошибок невозможно
Ответственность 1.Отсутствие оснований для квалификации нарушения как умышленного. 2.Смягчающие ответственность обстоятельства Возможность привлечения к ответственности с учетом квалификации действий как умышленного уклонения от налогообложения
Камеральная налоговая проверка представляет собой мероприятие налогового контроля, проводимое в связи с представлением налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) и других документов, что дало повод к употреблению в правоприменительной практике понятия «камеральная налоговая проверка налоговой декларации» и других понятий.
Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Как и ранее (приведенное положение предусматривалось ч. 2 этой статьи в редакции до принятия Закона 2006 г. N 137-ФЗ), никакого специального акта (постано……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. — М.: Юристъ, 2008. — 63 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. Основные кодексы и законы Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. — М.: Налоговый курьер, 2011. — 992 с.
5. Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах [Текст]: Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ (ред. от 27.08.2013) // Режим доступа: cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153453.
6. Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки [Текст]: Приказ Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@ (ред. от 23.07.2012) // Режим доступа: 1/207656
7. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации. — М.: Юстицинформ, 2009. — 416 с.
8. Васюченкова Л.В. Методика проведения выездной налоговой проверки субъектов УСН [Текст]: // налоговая политика и практика. — 2009. — №1. — с.15.
9. Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие. — М.: Риор, 2008. — 382 с.
10. Дуюнов А.Г. О выездных и камеральных налоговых проверках // Налоговый вестник. — 2010. — N 8. — С. 116 — 120.
11. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.
12. Иванова С.А. Налоги и налогообложение — Тамбов: ТГТУ, 2010. — 80 с.
13. Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учеб. для вузов / Отв. ред. д.ю.н. Ю.А. Крохина. М.: Норма, 2011. — 720 с.
14. Кустова Н.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. — М. Юристъ, 2011. — 490 с.
15. Мишин В.И. Упрощенная система налогообложения: московский опыт. // Российский налоговый курьер, 2008. — №22.
16. Мороз В.В. Совершенствование методики планирования проведения налоговых проверок: автореф. дис. … канд. эконом. наук. — М., 2007. — 30 с.
17. Невская М.А., Сибикеев К.В.Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие — М.: Дашков и К, 2009. — 232 с.
18. Овсянников Л. Н. О содержании и формах налогового контроля//Финансы. 2009. — № 3.
19. Овсянников Л. Н. Финансовый контроль как система//Финансы. 2010. № — 12.
20. Спирина Л.В. Налоговые проверки — М.: Экзамен, 2012. — 195 с.
21. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. — М.: Инфра-М, 2010. — 429 с.
22. Организация и методика проведения налоговых проверок [Электронный ресурс] // Режим доступа: referat/165590.
23. Скрябин Д. Налоговые проверки организаций на УСН и ЕНВД [Электронный ресурс] // Режим доступа: art/56665-nalogovye-proverki-organizaciy-na-usn-i-envd.
24. Упрощенка: налоговая декларация при УСН [Электронный ресурс] // Режим доступа: material/uproschenka-nalogovaya-deklaraciya-usn-2012.
25. Федеральная налоговая служба. Оффициальный сайт [Электронный ресурс] // Режим доступа: >