Содержание
Содержание
Введение3
1. Чтение как вид речевой деятельностью при изучении английского языка5
1.1 Структура чтения5
2.2 Классификация видов чтения8
2. 2. Методические рекомендации по формированию навыков чтения на начальном этапе обучения12
2.1 Содержание обучения чтению на начальном этапе12
2.2 Методика работы над техникой чтения и формирование технических навыков20
3. План-конспект урока чтения английского языка24
Заключение28
Список литературы29
Введение
Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях перестройки всех его звеньев, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры.
Изучение английского языка на начальном этапе охватывает все основные аспекты содержания обучения иностранному языку, одним из важнейших элементов является обучение чтению. Без овладения этим видом деятельности дальнейшее использование иностранного языка очень ограничено, так как книга в большинстве случаев для многих является не единственным средством закрепления и дальнейшего совершенствования полученных языковых знаний и навыков.
Данная работа посвящена обучению чтению, тема работы актуальна, поскольку чтение составляет неотъемлемую часть изучения иностранного языка особенно на начальном этапе, ведь чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, поскольку оно связано с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Без должных навыков чтения речь может быть понята слушающим с трудом, искаженно или вообще не понята.
Высказыванию в письменной форме обязательно предшествует его развернутое проговаривание во внутренней речи, а чтение про себя, даже очень беглое, сопровождается озвучиванием зрительно воспринимаемого текста. Озвучивание при этом носит свернутый характер, но прийти к нему можно только через развернутое, сначала во внешней речи (чтение вслух), а затем и во внутренней (чтение про себя), поэтому несовершенство произносительных навыков тормозит развитие беглости чтения. Оно часто является и причиной неточного или даже неверного понимания текста.
Цель данной работы рассмотреть и предложить методы обучения чтению на начальном этапе обучения. Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:
1)анализ структуры чтения как вида речевой деятельности;
2)описание содержания обучения чтению;
3)предложение методических рекомендаций по эффективному обучению чтению на уроках английского языка.
Источниковедческой базой данной работы послужили труды и работы известных ученых в области методики преподавания иностранных языков.
1. Чтение как вид речевой деятельностью при изучении английского языка
1.1 Структура чтения
Чтение это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.
Чтение как «процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированной по системе того или иного языка» , представляет собой сложную аналитико-синтетическую деятельность, складывающуюся из восприятия и понимания текста, причем самое совершенное (зрелое) чтение характеризуется слиянием этих двух процессов и концентрацией внимания на смысловой стороне содержания.
Зрелое чтение отличается также сформированностыо умений читать незнакомый аутентичный текст без посторонней помощи, в нужном темпе, с правильным пониманием и для многих целей.
Для понимания иноязычного текста предполагается, кроме того, наличие определенной перцептивно-смысловой базы, т.е. владение набором фонетических, лексических и грамматических информативных признаков, которые делают процесс опознавания мгновенным. Если такая база не создана или оказалась недостаточно прочной, то перцептивные действия читающего принимают развернутые формы и выполняются с большим или меньшим интервалом, затрудняющим или вовсе нарушающим извлечение информации.
В чтении выделяют содержательный план (то есть о чем текст) и процессуальный план (как прочитать и озвучить текст). В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного; в процессуальном сам процесс чтения, то есть соотнесние графем с фонемами, становление целостных приемов узнавания графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, перевод вовнутрь внешнего проговаривания, сокращение внутреннего проговаривания и установление непосредственной связи между «семантическим» и графическим комплексами, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим охватом.
Понимание, степень его полноты, точности, глубина зависят от цели чтения, которую ставит перед собой читающий. А именно: посмотреть, о чем текст, определить главное в нем или точно понять текст во всех деталях.
В структуре чтения как деятельности можно выделить мотив, цель, условия, результат. Мотивом является всегда общение или коммуникации с помощью печатного слова; целью. получение информации по тому вопросу, который интересует читающего. К условиям деятельности чтения относят овладение графической системой языка и приемами извлечения информации. Результатом деятельности является понимание или извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.
В процессе обучения иностранному языку в школе чтение, как и устная речь, выступает в качестве цели и средства: в первом случае учащиеся должны овладеть чтением как источником получения информации; во втором пользоваться чтением для лучшего усвоения языкового и речевого материала. Использование чтения в качестве источника получения информации создает необходимые условия для стимулирования интереса к изучению этого предмета в школе, который учащийся может удовлетворить самостоятельно, поскольку для чтения не требуются ни собеседник, ни слушатели, а нужна лишь книга. Овладение умением читать на иностранном языке делает реальным и возможным достижение воспитательных, образовательных и развивающих целей изучения данного предмета. Это позволяет учителю вносить свою лепту в воспитание всесторонне развитой, социально активной личности.
Чтение тесным образом связано с другими видами, речевой деятельности. Прежде всего оно связано самым тесным образом с письмом, поскольку и чтение, и письмо пользуются одной графической системой языка. При обучении иностранным языкам это необходимо учитывать и развивать эти виы речевой деятельности во взаимосвязи. И это особенно относится к начальному этапу.
Чтение связано с аудированием, так как в основе того и другого лежит перцептивно-мыслительная деятельность, связанная с восприятием (рецепцией), анализом и синтезом. При аудировании слушающий воспринимает звучащую речь, а читающий написанную. При чтении, так же как и при аудировании, имеет, большое значение вероятностное прогнозирование, которое может быть как на вербальном, так и на смысловом уровне.
Чтение связано также с говорением. Громкое чтение (или чтение вслух) представляет собой «контролируемое говорение» . Чтение про себя представляет собой внутреннее слушание и внутреннее проговаривание одновременно.
Таким образом, чтение связано со всеми другими видами речевой деятельности, формируемыми при обучении иностранному языку в школьном курсе в целом, и в частности на начальном этапе.
С самого начала обучения следует прививать учащимся определенную культуру чтения, то есть учить их тому, как начинать работу над текстом, что с ним делать дальше, чем запершить эту работу.
Как средство получения информации чтение выступает в основном в форме чтения про себя. Это применение сформированных произносительных, лексических и грамматических навыков для извлечения информации из текста как законченного целого.
На начальном этапе закладываются основы этого важного вида речевой деятельности. На первом году обучения учащиеся должны овладеть буквами алфавита английского языка, усвоить звуко-буквенные соответствия, уметь читать слова, сочетания слов, что позволит им читать вслух с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на усвоенном программном языковом материале. На втором году несколько усложняются требования по чтению. Так, допускается до 2% незнакомых слов, поясняемых в материалах справочного характера (сноски, словарь учебника) или понимаемых по догадке. Указывается также скорость чтения вслух не менее 250 печатных знаков в минуту.
Достижение сформулированных в программе требований обеспечивает достаточный уровень сформированности чтения для его дальнейшего развития и совершенствования на среднем и старшем этапах изуения иностранного языка в школе.
2.2 Классификация видов чтения
Чтение с точки зрения мыслительных процессов протекает на различных уровнях: от умения понять содержание приблизительно до творческого прочтения, при котором читающий не только воссоздает ход мыслей автора, но и сравнивает, синтезирует прочитанное, принимает или отвергает основную мысль, реорганизует свою мысль или встает на новую точку зрения. Иными словами, читающий проявляет способность «понимать значение и интенцию текста и выражать собственные намерения в языковой форме, обладающей воздействующей силой» .
Между первым и вторым видом чтения существует ряд промежуточных, имеющих немаловажное практическое значение. Существовавшие ранее классификации видов чтения основывались на факторах, не учитывающих уровни понимания и степень полноты извлечения информации. Иной подход к классификации, разработанный в отечественной методике (С. К. Фоломкина) и за рубежом (К. Weber, A. Oliver, R. H. Alan), способствует не только лучшей организации материала, но и более правильной разработке упражнений, при построении которых, с одной стороны, необходимо учитывать механизмы, лежащие в основе чтения (как в области технических навыков, так и на уровне смыслового восприятия), с другой стороны, операции, которые совершает читающий в каждом виде чтения.
В зарубежной методике предлагается свыше 30 видов чтения, однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что под видами чтения иногда понимают разные этапы одного и того же вида или разные способы фиксации прочитанного. Так, например, просмотровое чтение в одной из работ делится на такие виды, как: общий обзор (skimming), предварительный обзор (preview), повторный обзор (review), окончательный обзор (overview), просмотр (scanning) (Taylor S., Berg P.) .
Под видами чтения принято понимать набор операций, обусловленных целью чтения и характеризующихся специфическим сочетанием приемов смысловой и перцептивной переработки материала, воспринимаемого зрительно. Основные виды чтения представлены в таблице ниже:
Параметры различенияВид чтения
По форме про¬чтенияЧтение про себяЧтение вслух
По использова¬нию логиче¬ских операцийАналитическое чтениеСинтетическое чтение
По глубине проникновения в содержание екстаИнтенсивное чтениеЭкстенсивное чтение
По целевым установкамИзучающее чтениеОзнакомитель¬ное чтениеПросмотровое чтениеПоисковое чтение
По уровням пониманияПолное/детальное пониманиеОбщее/глобальное понимание
Следует заметить, что в таблицу не включены такие названия, как: домашнее/классное чтение, чтение со словарем/без словаря, подготовленное (с предварительно снятыми трудностями)/неподготовленное и др. Все эти названия не означают новый вид чтения, они указывают лишь на место и форму проведения работы над чтением.
Чтение вслух и про себя относится то к видам, то к двум сторонам одного и того же чтения.
Несмотря на наличие общих черт, между ними имеются серьезные отличия, что делает необходимым специальное обучение двум способам прочтения. Хотя чаще всего читают про себя, чтение вслух нередко выступает как фонетическое упражнение, как; косвенный показатель сформированности говорения.
Выдержка из текста работы
Курсовой проект является самостоятельной работой студента. Он способствует систематизации и углублению знаний по курсу “Информационные технологии в бухгалтерском учете”, закреплению навыков работы на персональном компьютере при решении конкретных задач бухгалтерского учета.
Цель курсового проекта состоит в изучении, выборе, анализе возможности применения и адаптации одной из типовых программ обработки информации на компьютере для бухгалтерского учета конкретного предприятия, разработке положений и рекомендаций по внедрению выбранной системы или анализе применяемой на предприятии системы с целью ее совершенствования.
В процессе курсового проектирования студент приобретает навыки работы со специальной литературой по автоматизации бухгалтерского учета, по типовым проектам и обоснованию предлагаемых методов обработки данных.
Чтобы работа была реальной студент должен выполнять ее по материалам конкретного предприятия применительно к существующим условиям.
Тематика курсовых проектов
Темы курсовых проектов соответствуют программе курса автоматизации бухгалтерского учета.
1. Автоматизация учета труда и его оплаты.
2. Автоматизация учета материальных ценностей.
3. Автоматизация учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
4. Автоматизация учета основных средств.
5. Автоматизация учета НМА.
6. Автоматизация учета затрат на производство.
7. Автоматизация учета реализованной продукции.
8. Автоматизация учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
9. Автоматизация учета готовой продукции.
10. Автоматизация учета движения животных.
11. Автоматизация учета работы автотранспорта.
12. Анализ финансового состояния предприятия.
Студент пишет курсовой проект на тему, наиболее приближенную к теме дипломной работы. Если студент желает выполнить курсовой проект по теме, не входящей в предложенный список, то он должен согласовать предполагаемую тему с руководителем курсового проекта.
Структура, объем и содержание курсового проекта
Курсовой проект оформляется по данным конкретного предприятия применительно к существующим условиям.
Для курсового проекта можно рекомендовать следующий примерный план (содержание):
Вариант 1.
Введение.
Глава 1. Теоретические основы автоматизации конкретного участка бухгалтерского учета.
1.1 Организационно-экономическая сущность и состав задач.
1.2 Информационные потоки.
Глава 2. Автоматизация конкретного участка бухгалтерского учета.
2.1 Организация учета на предприятии и разработка контрольного примера.
2.2 Характеристика автоматизированной системы учета.
2.3 Настройка системы и разработка классификаторов и справочников.
2.4 Организация автоматизированной обработки данных.
2.5 Анализ документооборота.
2.6 Рекомендации по работе с программой при ее внедрении.
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Вариант 2.
Введение.
Глава 1. Организация учета ____ на предприятии ___________.
1.1 Первичный учет
1.2 Учетная политика
1.3 Учетные регистры
1.4 Отчетность
1.5 Контрольный пример
Глава 2. Автоматизация учета _______ на предприятии ___________.
2.1 Характеристика автоматизированной системы учета.
2.2 Настройка системы и разработка классификаторов и справочников.
2.3 Организация автоматизированной обработки данных.
2.4 Анализ документооборота.
2.5 Рекомендации по работе с программой при ее внедрении.
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Примерный объем текстовой части работы вместе с иллюстративным материалом должен составлять 20-25 страниц. Из них: введение — 1-2 стр., 1 глава -5-6 стр., 2 глава — 12-15 стр., выводы и предложения — 1-2 стр.
Методика работы над курсовой работой
Приступая к выполнению курсового проекта, прежде всего, необходимо разработать детальный план. Затем приступить к сбору материала, одновременно изучая литературу по теме работы.
Текст работы должен быть лаконичным, но достаточно полным, связным и грамотно изложенным, при необходимости сопровождаться ссылками на литературу, схемами, таблицами.
Отдельные разделы работы должны содержать следующее.
Введение. Роль новых информационных технологий обработки данных в совершенствовании учета. Возможность и необходимость автоматизации данного участка бухгалтерского учета. Цель и задачи работы. Объект исследования.
Организационно-экономическая сущность и состав задач. Цели учета, связь данного участка с другими участками бухгалтерского учета, другими отделами предприятия, внешними организациями. Перечень задач, подлежащих автоматизации, с указанием названия задачи, цели решения, названия выходной и входной информации. Можно оформить в виде таблицы. Положения и нормативные документы, регламентирующие работу бухгалтера по данному участку работ.
Информационные потоки. В разделе указывается, что и в каком виде должно быть получено и на основе какой информации, желательно привести схему информационных потоков по данному участку. Здесь же дается описание входной и выходной информации.
Описание выходной информации включает наименование документа, его назначение, периодичность и сроки получения, количество экземпляров, получатели выходной информации.
Исходная информация, формирующая информационную базу автоматизированного решения задач, разделяется на две части:
— исходная переменная информация, отражаемая в первичных документах по бухгалтерскому учету; отражается как перечень первичных документов, используемых в учете на конкретном участке работы,
— исходная условно — постоянная информация, используемая при группировке данных и контроле ввода информации с первичных документов, нормативы, регулирующие проведение расчетов. Включает описание необходимых справочных данных для решения задач на конкретном участке учета.
При описании первичных документов должны быть отражены требования к сбору и передаче в обработку входной информации, к порядку ее контроля и корректировки, срокам ее поступления, отправители исходной информации.
Постоянная информация, участвующая в расчетах и используемая для группировки информации должна быть выделена и описана как справочная. Описание справочной информации включает в себя наименование справочника, его назначение, основной реквизитный состав, на основании каких документов можно его сформировать.
Организация учета на предприятии и разработка контрольного примера. Учет на любом предприятии имеет свои индивидуальные особенности, что определяет необходимость адаптации и доработки практически любой системы. Студент должен подготовить контрольный пример, учитывающий и раскрывающий учетную политику предприятия, описать организационную форму обработки данных, указать принятую на предприятии форму бухгалтерского учета. Контрольный пример должен включать реестры первичных документов с данными за месяц, основные формы выходных документов за этот же период, остатки по объектам аналитического учета за предшествующий период, краткий алгоритм расчета основных выходных показателей.
Фрагмент учетной политики.
Перечень первичных документов (таблица или список), в контрольном примере заполненные формы первичных документов (3-7).
Перечень учетных регистров (журналов ордеров, мемориальных ордеров, разработочных таблиц и пр.). В контрольном примере – заполненные на основании первичных документов примера – учетные регистры.
Выходные документы (перечень, таблица с указанием периодичности формирования). В примере – заполненные формы документов.
Для заполнения документов – образцы типовых форм можно взять в «КонсультантПлюс»)
Характеристика автоматизированной системы учета. Правильный выбор программного продукта — первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. Имеющиеся на российском рынке бухгалтерские программы значительно различаются по стоимости, функциональным возможностям, способам адаптации к особенностям учетной политики предприятия. Чем выше специализация функций обработки учетных данных, тем дороже стоит программная система, поэтому невозможно отдать однозначного предпочтения тому или иному программному продукту. Обосновывая выбор программы, следует учитывать начальную цену приобретения программы, необходимость привлечения квалифицированных специалистов для настройки программы, затраты на внедрение и адаптация, гибкость системы, возможность самостоятельно адаптировать программу к решению имеющихся задач и другие факторы. В разделе должна быть дана краткая характеристика программы (кем разработана, метод обновления программы в соответствии с изменениями действующего законодательства, функциональная полнота, гибкость и надежность, требования к техническим средствам, персоналу и т.д.).
Настройка системы и разработка классификаторов и справочников. Для обеспечения взаимосвязи данного участка работы с другими, для включения данных в финансовую отчетность необходимы справочники. В некоторых программах по автоматизации учета они уже разработаны, но требуется их настойка. Как правило, справочники включают план счетов, списки сотрудников предприятия, структурные подразделения и другие. Студент должен заполнить часть справочных данных, необходимых для проведения расчетов на программе. Заполненные справочники приводятся в приложении, а описание — работы в организации обработки данных. Если в программе не хватает каких ли справочников, студент должен самостоятельно их разработать, указав название, структуру и метод заполнения для последующей доработки программы квалифицированными специалистами. При описании справочников следует привести пример заполнения справочника, указать ответственного на предприятии за достоверностью справочных данных. При настройке системы должен быть обеспечен авторизированный доступ пользователя к различного вида информации, поэтому в разделе следует рассмотреть вопрос о разграничении доступа к информации, в соответствии с организационной структурой бухгалтерского отдела предприятия.
Анализ документооборота. При работе с первичными документами должны быть раскрыты правила формирования, хранения, интерпретации и обработки документов: соответствие печатных форм машинных документов формам, утвержденным соответствующим ведомством. Каждой форме документа соответствует система проводок, которая должна быть описана в проекте. Если необходимо, то студент должен самостоятельно осуществить настройку проводок на учетную политику предприятия и отразить данную настройку в курсовом проекте.
Сравнение способов формирования документов, описанных в работе, + и – различных технологий обработки данных.
Полнота формируемой в компьютерной системе отчетов.
Удобство настройки, работы с документами, отчетами.
Некоторые документы в автоматизированной системе являются взаимосвязанными и зависимыми. В курсовом проекте следует отразить взаимосвязи документов.
В курсовом проекте следует провести анализ методов контроля информации, используемых при формировании документов, и дать характеристику способов работы с документами в программе.
Выходные документы должны быть получены и приведены в приложении, дан анализ полноты формирования базы выходных данных, соответствие алгоритмов обработки бухгалтерских данных действующему законодательству и возможность их изменения в случае изменения порядка ведения бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и другого законодательства.
Организация автоматизированной обработки данных. Технологическое обеспечение рекомендуется оформлять в виде схемы, состоящей из отдельных блоков технологического процесса обработки данных (ввод данных, контроль, сохранение и т.п.). Компьютерная технология работы с данными должна обеспечивать сохранность информации, ее архивирование, кодирование и декодирование, ограничение несанкционированного доступа. Актуальность данных (т.е. их соответствие изменившимся условиям хозяйственной жизни) должна обеспечиваться регламентированием источников и потребителей информации, периодичностью и условиями ее обновления. При использовании компьютерной обработки данных требуется определенный уровень знаний бухгалтерского персонала в области информационных технологий, поэтому в разделе должны быть определены квалификационные требования к персоналу при использовании выбранной программы по автоматизации учета.
Рекомендации по работе с программой при ее внедрении. Определитьперечень мероприятий по подготовке и внедрению рассматриваемой программы автоматизации учета на предприятии. Оценить затраты на приобретение и внедрение автоматизированной системы обработки учетной информации, необходимость привлечения квалифицированных специалистов для настойки программы, эффективность использования новой технологии обработки данных.
Выводы и предложения. Оценка компьютерной системы. Целесообразность использования ее на предприятии. Выводы, к которым пришел студент в результате курсового проектирования.
Приложения. В приложении должны быть представлены реестры первичных документов, копии выходных документов с предприятия за месяц, формы первичных документов, заполненных справочников, полученных выходных документов.Оформление курсового проекта
.
Тексту работы должен предшествовать титульный лист и оглавление. Работа пишется от руки или набирается на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4, оставляется поля слева – 30 мм., справа – 10 мм., сверху- 20 мм., снизу – 25 мм. Используемая литература должна быть приведена в конце работы в следующем порядке, в соответствии с требованиями ГОСТа:
— постановления,
— специальная литература в алфавитном порядке,
— статьи.
В списке литературы должны быть указаны:
фамилия и инициалы автора, название книги, издательство, год издания, количество печатных страниц;
для статей — название журнала, номер, год, страницы.
Все приведенные в работе заимствования из литературных источников должны иметь точные ссылки (№ источника по списку литературы и страницы).
Защита работы.
Оформленная работа сдается лаборанту кафедры на проверку. Проверка работы проводится руководителем, оценка выставляется по пяти-бальной системе. После проверки преподавателем работа возвращается студенту для ознакомления с замечаниями и подготовки к защите. На защиту отводится 7-10 минут, необходимо кратко изложить основные положения работы, обосновать экономическую эффективность, предложить рекомендации по внедрению работы, продемонстрировать свободное владение материалом по теме. Курсовой проект до конца учебного года хранится на кафедре и по просьбе студента может быть временно выдана ему.
Рекомендуемая литература.
2 Автоматизированная система обработки экономической информации. /Под ред. Рожного. — М.: Финансы и статистика, 1986 г. -272с.
3 Бажов А.Я., Пучинскас К.К., Васильев А.Ф. Автоматизированная обработка учетной информации на сельскохозяйственных предприятиях. — М.: Агропромиздат, 1987. -286с.
4 БалабайченкоЕ.Е., Троценко Г.Г. Компьютер для бухгалтера. — М.: АСТ., 1999. –192с.
5 Барановский Н.Т., Васькин Ф.И. Автоматизированная обработка экономической информации. -М.: Агропромиздат, 1991. — 304с.: ил.
6 Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета: Учебное пособие. — М. 1996.
7 Васькин Ф.И., Пучинскас К.К. Таблично-автоматизированные формы бухгалтерского учета. — М. : Агропромиздат, 1990. — 128с.
8 Верховцев А.В. Делопроизводство в бухгалтерии. -М.: ИНФРА-М, 1998. -124с.
9 Глушков В.М. Основы безбумажной технологии. — М.:Наука, 1982. — 552с.
10 Гоголев А.К.Бухгалтерский учет на компьютере. Практическое пособие по организации учета с использованием компьютера. — М.: ИНФРА-М, 1997. — 208с.
11 Давыдов В.Н. "Компьютеризация учета". — М.: Финансы и статистика, 1989. -141с.
12 Документация по программным средствам 1С:Предприятие, БЭСТ, Галактика и др.
13 Евстигнеев Е.Н., Ковалев В.В.Автоматизированная система обработки экономической информации в торговле: Учебник для торг. вузов. — М.: экономика, 1991. — 272 с.
14 Егорова А.С. Организация машинной обработки экономической информации в с/х.- М.: Финансы и статистика, 1983.
15 Информационные системы в экономике / Под ред. В.В.Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 272с.
16 Информационные технологии бухгалтерского учета /О.П. Ильина. – СПб.: Питер, -2001. –688с.
17 Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.: ил.
18 Кузьминский А.Н., Бонев Ж.Б., Смоляннинов В.И.Хозяйственный учет на базе микроЭВМ, Под ред. Кузьминского. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 255 с.: ил.
19 Компьютерные информационные системы управленческой деятельности: Учебное пособие /Под ред. проф. Титоренко Г.А.; ВЗФЭИ. — М.: Экономическое образование, 1993. — 112с.
20 Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию и внедрению подсистемы "Бухгалтерский учет" в составе АСУ предприятий (объединений) (ОРММ-учет) //ЦСУ СССР; Под ред. И.В.Барынина, Л.С. Безруких. — М. : Финансы и статистика, 1986. — 144с.
21 Организация систем машинной обработки экономической информации в с/х. /Под редакциейБарановского Н.Т.. -М.: Финансы и статистика, 1986
22 Панков В.В. Автоматизированная обработка учетной информации. — М.: Финансы и статистика, 1980 г., с.158
23 Перри У.ЭВМ и организация бухгалтерского учета / Пер. с англ. С.А. Стукова. Под ред. В.Ф.Палия. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 198с.
24 Пизенгольц М.З. Таблично-автоматизированная форма учета в с/х предприятиях. М. : Финансы и статистика, 1984.-206с.
25 Полковский Л.М. Основы автоматизированной обработки экономической информации в сельском хозяйстве. М.: Финансы и статистика, 1986. — 206с.
26 Полковский Л.М., Зайдман С.А. Автоматизация учета на базе персональных ЭВМ. М.: Финансы и кредит, 1991.
27 Половнев Н.М., Якимов А.И. "Системы автоматизированной обработки учетной информации", М.: Финансы и статистика, 1994
28 Поппель Г., Голдстайн Б.Информационная технология- миллионные прибыли:Пер. с англ. /Науч. ред. и авт. предисл. В.В.Симаков.- М.: Экономика, 1990. — 238с.
29 Романов А.Н., Лукасевич И.Я., Титоренко Г.А. Компьютеризация финансово — экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм: Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Интерпракс, 1993. — 280с.
30 Сивак О.В., Осейко Н.Н. Бухгалтерский учет с помощью ПК. Киев: Интерпресс, 1993.
31 Стратегия клиент/сервер. Руководство для специалистов по реорганизации бизнеса. Киев: Диалектика, 1996. — 279с.
32 Правовая информатика и кибернетика / Под ред. Н.С.Полевого — М.: Юридическая литература, 1993.- 528с.
33 Федорова Г.С., Чубасова В.С., Пономаренко Б.Ф. Проектирование и организация машинной обработки экономической информации. — М.: Финансы и статистика, 1986. — 390с.: ил.
34 Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.5: Азбука бухгалтера. — М.: КомпьютерПресс, 1998. -448с.
35 Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета. — М.: 2000. – 500с.
36 Харитонов С.А. Настольная книга бухгалтера по учету и оплате труда. — М.: 1С, 1999. –560с.
37 Шуремов Е.Л.Компьютерный учет торговых операций. — М.: КомпьютерПреесс, 2000. – 172с.
38 Шуремов Е.Л.Системы автоматизации бухгалтерского учета: построение, классификация, выбор. – М.:Изд-во «бухгалтерский учет»,1996. –160с.
39 Экономическая информатика. Учебник для вузов Под ред. д.э.н., проф. В.В.Евдокимова. СПб.: Питер, 1997. 592с.: ил.
40 Волобуев А.П., Мищенко В.Ф. Выбор программных средств на основе их классификации //Бухгалтерский учет №4, 1997, c.96-97
41 Галеев А.Аспекты аналитического учета в компьютерных системах //Бухгалтерский учет№7,1998,c.101-103
42 Гилинин В.С.Обзор программ по бухгалтерскому учету //Бухгалтерский учет №5 1997 с.84-86.
43 Дзагуров Л.опыт автоматизации промышленных предприятий //Бухгалтерский учет №2, 1998, c.86-88
44 Подольский В.И. "Автоматизация учета в современных условиях" //Бухгалтерский учет №2 1993, с.14-16
45 Правило (стандарт) аудиторской деятельности “Аудит в условиях компьютерной обработки данных” //Бухгалтерский учет, №5, 1998, Приложение c.13-17
46 Суляева Л.Х.Электронный документооборот в бухгалтерском учете крупного предприятия //Бухгалтерский учет №4, 1998, c.105-107
47 Шуремов Е.Л. Обработка первичных документов в системах автоматизации бухгалтерского учета. //Бухгалтерский учет №6, 1998, c.104-106
48 Шуремов Е.П. Стоимость внедрения автоматизации учета //Бухгалтерский учет №7, 1997, c.86-89
Образец титульного листа курсового проекта.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ