Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стройка» …………..6
1.1. Общая характеристика предприятия………………………………………6
1.2. Организационная структура управления предприятием………………….7
1.3. Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Стройка»
за 2004 — 2005 гг. …………………………………………………………..9
2. Анализ организационного окружения ООО «Стройка» ………………………11
2.1. Анализ внешней среды ООО «Стройка» …………………………………11
2.2. Стратегический SNW – анализ внутренней среды ООО «Стройка» …..14
2.3. SWOT – анализ кадровой политики ООО «Стройка» …………………..15
2.4. PEST – анализ внешней среды ООО «Стройка» ………………………..18
3. Разработка эффективной стратегии развития предприятия………………….21
3.1. Временной аспект стратегии………………………………………………21
3.2. Оценка потенциала фирмы…………………………………………………28
3.3. Анализ структуры управления…………………………………………….29
3.4. Формирование целей……………………………………………………….33
3.5. Анализ конкурентов………………………………………………………..35
3.6. Социальный потенциал ОАО «Стройка» …………………………………39
3.7. Формулировка стратегии…………………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………….42
Список используемой литературы…………………………………………………44
Приложения…………………………………………………………………………45
Выдержка из текста работы
В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Любая организация находится и функционирует в среде. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации.
Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов внешней и внутренней среды организации и проведение анализа внешней и внутренней среды организации.
Объектом курсовой работы является ООО «Интер», а предметом – внутренняя и внешняя среда организации.
В данной курсовой работе целесообразно решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и основные факторы внутренней среды организации;
2) Рассмотреть основные факторы внешней среды организации;
3) Рассмотреть систему менеджмента ООО «Интер»;
4) Оценить внутреннюю среду ООО «Интер»;
5) Провести анализ внешней среды ООО «Интер»;
6) Рассмотреть информационное обеспечение внутренней среды ООО «Интер».
Таким образом, главное, что необходимо усвоить то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Внутренняя среда организации: сущность и основные факторы
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация; организационная структура; научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура [17, с. 62].
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижение кадров, мотивация, стимулирование.
Организационный срез включает в себя распределение прав и от-ветственности, иерархию подчинения.
Производственный срез рассматривает изготовление продукта, осуществление исследований и разработок, введение новых технологий.
Финансовый срез связан с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение отметим наиболее важные моменты, прозвучавшие в дипломной работе.
Основной деятельностью мебельного магазина ООО «Интер» является торговля мебелью: корпусной мебелью, кухонными гарнитурами.
Основной поставщик – мебельная фабрика «Столплит», имеющая региональные склады в гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбург, Казань, Самара, н. Новгород, Ульяновск, Саратов и др.
Основными конкурентами мебельного магазина «Интер» являются: ООО «Palladio», ООО «Браво», Гео +, Эльф и др.
Основную клиентуру предприятия составляют оптовые покупатели:
— Промежуточные продавцы – торговые фирмы, региональные представители (приобретают продукцию для перепродажи);
— Представители фирм – юридические лица;
— Также потребителями продукции мебельного магазина ООО «Интер» являются частные лица – физические лица для личного потребления.
Среди основных сильных сторон ООО «Интер» можно выделить следующие:
O Прямые договоры с поставщиками мебели;
O Широкий ассортимент мебели;
O Хорошая репутация, сложившаяся у магазина в глазах покупателей, поставщиков, партнеров.
Среди основных слабых сторон ООО «Интер» можно выделить следующие:
O Неэффективная ассортиментная стратегия;
O Низкая оборачиваемость оборотных средств; низкая прибыльность предприятия;
O Отсутствие навыков проведения рекламных кампаний.
Среди основных потенциальных внешних возможностей ООО «Интер» можно выделить следующие:
O Расширение ассортимента мебели;
O Возможность внедрения новых технологий и форм продаж;
O Возможность расширения площади торгового зала.
Среди основных потенциальных внешних угроз ООО «Интер» можно выделить следующие:
O Ужесточение конкуренции на региональном рынке торговли мебелью;
O Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
O Растущая требовательность покупателей и поставщиков мебели.
Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Интер» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
O Реконструкция магазина с целью расширения площади торгового зала;
O Внедрение новой технологи продаж мебели;
O Внедрение дисконтной системы скидок;
O Проведение рекламной кампании;
O Разработка эффективной ассортиментной стратегии (пополнение ассортимента мебелью для детских спален);
O Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами (конкурентной стратегии);
O Проведение анализа и оценки основных конкурентов на рынке в целях совершенствования торговой деятельности и разработки эффективной ценовой и ассортиментной стратегии;
O Проведение маркетингового исследования предпочтений покупателей на рынке мебели;
O Совершенствование работы с поставщиками (условий договоров поставки мебели).
Информационные ресурсы являются в настоящее время одними из наиболее дорогостоящих и важных для успешного функционирования ООО «Интер».
Информационную систему ООО «Интер» функционально можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают ввод данных, их обработку, а также хранение и распределение полученной информации, используемой в управлении предприятием
Внутренняя информация — это информация о результатах (поло-жительных или отрицательных) предыдущих решений, являющаяся следствием обратной связи — отчетов нижестоящих работников и организаций, поступающих в процессе контроля: бухгалтерская и статистическая отчетность, внутренний аудит и т. п.
Следует отметить, что в ООО «Интер» применяется такая локальная система как «1С: Бухгалтерия».
Важную роль играют способы фиксирования информации. Наиболее распространенными в ООО «Интер» являются различного рода документы: приказы, инструкции, служебные записки, т. е. материальные объекты, закрепляющие информацию в письменной форме. Операции с управленческой информацией:
— сбор;
— производство (исследования, изобретения, разработки);
— аналитико-синтетическая переработка (описание, классификация, предметизация, аннотирование, реферирование);
— кодировка (раскодировка);
— хранение (материальный носитель);
— преобразование;
— передача (обязательные элементы данного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель);
— сортировка (классификация по заданным признакам);
— синтез (объединение различных информационных блоков для получения полного сообщения);
— размножение;
— использование (в виде, необходимом для осуществления управ-ленческих операций);
— оценка (зависит от потребности в ней);
— контроль за эффективностью использования;
— уничтожение (устаревание информации).
Таким образом, реализация предложенных стратегических направлений развития предприятия позволит ООО «Интер» усилить конкурентные позиции на региональном рынке мебели.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранников А. Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 200 с.
2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 214 с.
3. Богатко А. Н. Система управления развитием предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 238 с.
4. Вершигора Е. Ф. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 281 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент. — М.: Проспект: Велби, 2004. -502 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2005. – 283 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
8. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. –М.: ЮНИТИ, 2005. – 499 с.
9. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб.пособие по специальности «Менеджмент организации». – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
10. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. — 287 с.
11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –М.: «Дело», 2000. – 702 с.
12. Огарков А. А. Управление организацией: Учебник. – М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
13. Основы менеджмента/Под ред. А.И. Афоничева. – СПб.: Питер, 2007. – 522 с.
14. Основы менеджмента/Под ред. И.В. Бородушко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 271 с.
15. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 512 с.
16. Теория организации: Учебник / Под ред. В. Г. Алиева. — 2-е изд. — М., 2003. — С. 139.
17. Титов И. В. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
18. Хартанович К. В. Основы менеджмента. – М.: Академический проект, 2006. – 251 с.