Содержание
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
2.МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ
2.1.Экономическое содержание и значение объема
производства и реализации продукции ……………………………………5
2.2.Анализ динамики производства и реализации продукции………….9
Методика анализа ассортимента и структуры продукции
2.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции
2.3.1 Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту
выпускаемых товаров………………………………………………………….14
2.3.2.Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на
производство товаров…………………………………………………………16
2.4 Методика анализа качества произведенной продукции………………24
2.5. Методика анализа ритмичности работы предприятия……………….32
2.6.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………………………………37
З.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..39
Список литературы…………………………………………………………..42
Выдержка из текста работы
В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной деятельности приобретает все большее значение. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Анализ хозяйственной деятельности предприятия является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрипроизводственных резервов основой разработки научно обоснованных планов. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.
Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соответствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хозяйственным задачам. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микро уровне — на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют основу рыночной экономики. В ходе анализа изучаются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Устойчивое положение предприятия зависит, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как — производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнение плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ деятельности предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.
1. ЗАДАЧИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА
ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа
Объем производства и реализованной продукции — это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат — расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления налогов. По экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации анализа готовой продукции на производственных предприятиях.
Экономический анализ производства и реализации готовой продукции. По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Результаты финансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментом, структурой производства и реализации продукции. В составе товарной и реализованной продукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либо невостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо изучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Отсюда следует, что хозяйствующий субъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели позволяет комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Важным показателем эффективности производства является ритмичность производства. Под ритмичностью понимается равномерность выпуска продукции в равные отрезки времени в течение отчетного периода.
Ритмичная работа предприятия является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под ред. В. И. Стражева. — Минск: Вышейшая школа, 2007.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2005.
Балабанов И. Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 2006.
Басовский Л. Е. Теории экономического анализа. — М., 2006.
Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Ванинский А. Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2007.
Карлин Т. П., МакМин А. Р. Анализ финансовой отчетности. Пер. с англ. — М.: Данилов Ю, Д., 2008.
Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2005.
Любушин И. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Романова Л. Е. Анализ хозяйственной деятельности. — М.: Юрайт-Издат, 2005.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: Новое знание, 2008.
Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Осмоловский В. В., Кравченко Л. И., Русак N. А. и др. Теория анализа хозяйственной деятельности. Под ред. В. В. Осмоловского. — Минск: Новое знание, 2007.
Чуев И. Н., Чуева Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
Чернышева Ю.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности для студентов вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2008.