Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по анализу хоз. деятельности: Методика анализа основных показателей производственно — финансовой деятельности

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение3

Анализ производства и реализации продукции4

Анализ объема и ассортимента продукции4

Анализ структуры продукции7

Анализ качества произведенной продукции8

Анализ ритмичности производства11

Анализ отгрузки и реализации продукции13

Анализ использования трудовых ресурсов предприятия16

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами16

Анализ использования трудовых ресурсов18

Анализ производительности труда19

Анализ трудоемкости продукции20

Анализ фонда заработной платы21

Анализ себестоимости продукции25

Этапы и содержание анализа себестоимости продукции25

Выполнение плана и динамика показателей себестоимости продукции27

Анализ себестоимости единицы изделия30

Заключение35

Список использованной литературы37

Выдержка из текста работы

Развитию финансового анализа не уделялось достаточного внимания, так как в нем не было объективной необходимости. Становление рыночных отношений требует разработки содержания, методологии и методики финансового анализа с учетом особенностей переходного к рыночной экономике периода и международного опыта.

Есть три подхода к последовательности финансового анализа:

— от расчета и оценки обобщающих показателей эффективности использования капитала, изучения его состава и структуры к оценке платежеспособности и финансовой стабильности;

— от общей характеристики и оценки активов и их источников к оценке платежеспособности, финансовой устойчивости и эффективности использования активов;

— от анализа финансовых результатов к обшей оценке динамики и структуры статей бухгалтерского баланса, финансовой устойчивости и ликвидности, эффективности деятельности предприятия.

Анализ производства и реализации продукции

Анализ объема и ассортимента продукции

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:

оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки — в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем, реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов. Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста .

Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.

Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т. д.

Номенклатура — перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ.

Ассортимент — перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

а) по способу наименьшего процента;

б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;

в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся: конъюнктура рынка, Изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. ………………

Заключение

Итак переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.

Методика анализа финансово — хозяйственной деятельности позволяет:

оценить тенденции развития финансового положения и прибыльности предприятия, кредитных взаимоотношений, эффективность использования капитала, финансовую гибкость и устойчивость, способность зарабатывать;

осуществить аналитическую диагностику возможного банкротства;

помочь администрации субъекта хозяйствования в выработке конкретных мер стабилизации финансового положения и в решении других задач.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

Список использованной литературы

Аудит: Организация и методика проведения Ю. А. Данилевский. Журнал “Бухгалтерский учет” Москва 1997

Барышников Н. П. “Организация и методика проведения общего аудита”. Москва. Информационный издательский дом “Филин”1996.

Барышников Н. П. В помощь бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое пособие. — М., 1995.

Мартемьянова В. С.. Хозяйственное право Том 1. — М.: Издательство БЕК, 1994.

Овсийчук М. Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”.— М.: ТОО “Интехтех”, 1996

Терехова Л. А. “Теория, практика и методология аудита” М.: Наука 1997.

Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. — Мн.: Высшая школа, 1997.

Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.

Шеремет А. Д., Суйц В. П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, год, “Инфра-М”1995.

Похожие работы

  • Характеристика и анализ основных фондов предприятия
  • дипломная  Годовая финансовая отчетность: основные показатели и их анализ (на примере ДЗАО «Тамбовское объединение по газификации» ОАО «Запсибгазпром»).
  • курсовая  Анализ финансовой деятельности предприятия
  • дипломная  Анализ основных редств
  • дипломная  Учет и анализ основных средств в «Энергосбыт» филиале ОАО «Камчатскэнерго»
  • дипломная  : Разработка современной финансовой политики предприятия c использованием результатов комплексного анализа его хозяйственной и финансовой деятельности (на

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка