Содержание
Содержание
Введение.3
1. Реклама с точки зрения социальной психологи
1.1Функции и значение рекламы в современном обществе.5
1.2История развития социальной психологии как науки.7
1.3 Массовые коммуникации как способ управления обществом…10
1.4 Особенности рекламной коммуникации…17
2 Исследование психологии рекламы.20
Заключение37
Список использованной литературы..39
Приложения…40
Выдержка из текста работы
- Введение
- 1. Педагогическая психология как отрасль научного знания
- 1.1 Научное знание и его строение
- 1.2 Выделение объект-предметной области педагогической психологии в качестве самостоятельной сферы исследования
- 2. Общенаучная характеристика педагогической психологии
- 2.1 Педагогическая психология среди других человековедческих наук
- 2.2 Общепсихологический контекст формирования педагогической психологии
- 3. Педагогическая психология: основные характеристики
- 3.1 Структура педагогической психологии
- 3.2 Предмет педагогической психологии
- 3.3 Задачи педагогической психологии
- 3.4 Объект и задачи педагогической психологии
- 3.5 Методы исследования
- Заключение
- Библиографический список
- Приложение
Еще 15—20 лет тому назад остро дискутировался вопрос о необходимости и целесообразности открытия специальных факультетов подготовки учителей начальных классов в пединститутах. Многие утверждали, что для этой работы вполне достаточно подготовки педучилища. И спор не был случайным. Довлела традиция, по которой считалось, что начальное обучение—это лишь обучение грамоте (чтению и письму), решению несложных арифметических задач, что это-де обучение, мало чем связанное с развитием современных наук. Научно-технический и социально-экономический прогресс коренным образом изменили положение дел. Среднее образование в нашей стране стало всеобщим и обязательным. Да и личность самого младшего школьника стала иной. Обнаружилась возможность и необходимость существенно изменить программу, продолжительность и возрастные границы начального обучения. Все это придало особое значение начальному обучению в общей системе народного образования, обучения и воспитания подрастающих поколений.
Термином педагогическая психология обозначаются две существенно разные науки. Одна из них является ветвью психологии. Это базовая наука, призванная изучать природу и закономерности процесса учения и воспитания. Но под названием «педагогическая психология» развивается также и прикладная наука, цель которой — использовать достижения всех ветвей психологии для совершенствования педагогической практики.
В настоящее время в нашей стране постепенно растет штат практических психологов, которые и должны знакомить педагогов и родителей с достижениями психологической науки. (За рубежом эта прикладная область психологии часто называется школьной психологией.) Профессиональная педагогическая деятельность предполагает хорошее знание учителем современной психологии, умение использовать ее достижения в своей повседневной работе. Это означает, что подготовка преподавателя должна включать изучение прикладного курса педагогической психологии.
Педагогическая психология представляет собой междисциплинарную самостоятельную отрасль знания, основывающегося на знании общей, возрастной, социальной психологии, психологии личности, теоретической и практической педагогики. Она имеет собственную историю становления и развития, анализ которой позволяет понять сущность и специфику предмета ее исследования.
Цель исследования данной курсовой работы — отобразить место и роль педагогической психологии в системе современных научных знаний.
Для достижения поставленной цели предстоит решить ряд поставленных задач:
1. Рассмотреть научное знание и его строение;
2. 2. Выделить объект-предметную областьпедагогической психологии в качестве самостоятельной сферы исследования;
3. Дать общенаучную характеристику педагогической психологии;
4. Раскрыть основные характеристики педагогической психологии.
Объектом исследования в нашей курсовой работе выступает педагогическая психология.
Предметом — место педагогической психологии в системе современных научных знаний.