Содержание
Введение…………………………………………………………………………………….……………………….
Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг…………………………..
1.1.Сущность менеджмента………………………………………………………………………..
1.2.Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления………………………….
1.3.Структуры управления…………………………………………………………………………..
1.4.Объекты управления со стороны менеджмента предприятия…………………..
Лекция 2Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме………………………….……….…………………..
2.1.Развитие теории и практики менеджмента…………………………………………….
2.2.Функции менеджмента………………………………………………………………..
2.3.Характеристика функций управления……………………………………………………..
2.4.Принципы менеджмента………………………………………………………………………..
2.5.Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма………………………………
Лекция 3.Характеристика методов менеджмент………………………………………………..
3.1.Понятие и классификация методов менеджмента…………………………….
3.2.Организационно-административные методы управления….………………
3.3.Экономические методы управления……………….……………………………
3.4.Социально-психологические методы управления……………………………………
Лекция 4.Человек в системе организации……………………………………….………………..
4.1.Взаимодействие человека и организации………..…………………………….
4.2.Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения……………………………………………………..…………………………….
4.3.Понятие групп и их значимость……………………………………………………………..
4.4.Развитие неформальных организаций и их характеристики…………………….
Лекция 5.Мотивация деятельности в организации гостеприимства……………………..
5.1.Общая характеристика мотивации………………………………………………………….
5.2.Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы…..
5.3.Характеристика систем стимулирования…………………………………………………
5.4.Мотивационный процесс………………………………………………………………………..
Лекция 6.Миссия и цели организации социально-культурного сервиса………..………
6.1.Формулирование миссии и цели организации…………………………………
6.2.Формулирование цели фирмы…………………………..…………………………..
6.3.Области и направления постановки целей………………………………………………
6.4.Построение дерева целей……………………………………………………………
6.5.Миссии и цели туристской фирмы….…………………………………………
6.6.Стратегия фирмы, ее цели и задачи…………………………………………………
6.7.Организационная культура……………………………………………………….
Лекция 7.Проектирование туристской организации……………………………………………….
7.1.Факторы проектирования организации………………….………………………
7.2.Управление туризмом…………………………………………………………….
7.3.Эффективность управления туризмом………………………..……………………
Лекция 8.Организационное поведение и искусство общения……….………………….
8.1.Значение делового общения и его формы………………………………………..
8.2.Организация общения…………………………………………………………………………….
8.3.Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме……
8.4.Ведение делового совещания………………………..………………………………
8.5.Условия эффективности деловых совещаний…………………..………………..
8.6.Деловые переговоры………………………..……………………………………….
Лекция 9.Эффективность менеджмента в туризме…………………………………………
9.1.Понятие эффективности менеджмента туризма…………………………………..
9.2.Характеристика расходов посетителей в стране пребывания….……………
9.3.Измерение экономической эффективности туризма……………………………..
9.4.Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………
Лекция 10.Инновационный менеджмент в туристской деятельности………………..…….
10.1.Инновационный менеджмент как система управления развитием
туристской фирмы………………………………………………….. …………………….
10.2.Турфирма как сложная и развивающаяся система…………………………….……
10.3.Инновации как объект инновационного менеджмента…………….………….
10.4.Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций………….
10.5.Управление инновационными проектами. Концепция и принципы
проектного управления…………………………..……………………………….
10.6.Оценка инвестиционной деятельности……………………………………………………
10.7.Формирование инвестиционных программ……………………………………………..
Лекция 11.Риск-менеджмент в туризме……………………………………………………………………
11.1.Понятие риска, его основные элементы и черты…………………………………….
11.2.Система внешних факторов, влияющих на уровень
предпринимательского риска…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………………………………….