Содержание
Введение3
1. Теоретические основы менеджмента5
1.1. Понятие и содержание управления5
1.2. Принципы, функции и методы менеджмента14
1.3. Структура управления организацией18
2. Анализ состояния менеджмента предприятия24
2.1. Общая характеристика ООО «Зодчий»24
2.2. Анализ системы управления27
Заключение34
Список использованной литературы36
Приложения38
Выдержка из текста работы
В последние годы менеджмент организации претерпевает в России значительные изменения, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в различных областях экономики. Динамичные изменения организационно-правовых условий бизнеса в стране, усиление конкуренции и повышение требований к качеству продукции и сервиса убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный практический менеджмент способен обеспечить сохранение и устойчивое развитие организации.
Менеджмент — слово английского происхождения. В переводе на русский язык «management» означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Надо отметить, что нет единой точки зрения на определения понятия менеджмент. В настоящее время наиболее распространенной позицией является взгляд на менеджмент как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения организацией цели.
Можно сказать также, что современное управление — это совокупность факторов, которые объективно зародились в прошлом и ранее были как бы невидимы, неразличимы, но по мере развития стали играть ключевую роль.
Интерес к проблемам менеджмента со стороны руководителей предприятий постоянно растет. Эффективные методы управления все более осознаются как необходимый инструмент грамотного ведения бизнеса, фактор повышения конкурентоспособности и благополучия фирмы. Повышается интерес к информации относительно того, как вообще развивается менеджмент в России.
По мнению большинства специалистов в настоящее время уже созданы все предпосылки для развития эффективного менеджмента. Становление рыночных отношений, развитие предприятий привели к тому, что руководители вынуждены овладевать этим инструментом.
Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей.
1. Организация как система и её характеристика
1.1.Понятие организации и общие характеристики сложных организаций
ООО «Серов-пицца» представляет собой пиццерию, расположенную в г. Серове на ул. Луначарского, дом 115. Это место выбрано не случайно, так как ул. Луначарского является постоянным местом большого скопления людей. Пиццерия находится в частной собственности.
Организационно-правовой формой данной пиццерии является — Общество с ограниченной ответственностью. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти.
Участники общества с ограниченной ответственностью вправе:
1) участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законом и учредительными документами общества;
2) получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
3) принимать участие в распределении прибыли;
4) продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральным законом и уставом общества;
5) в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
6) получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
1) вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральным законом и учредительными документами общества;
2) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью «Серов-пицца» является ООО «Визит», ООО «Фортуна», физические лица И.И. Чупина и Е.В. Живулина, заключающие между собой учредительный договор и утверждающие устав общества, эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, состоит из собственных и заемных средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады в уставный капитал общества, следующим образом:
ООО «Визит» — 1млн. 100 тыс. рублей;
ООО «Фортуна» — 1 млн. рублей;
И.И. Чупина — 300 тыс. рублей;
Е.В. Живулина — 200 тыс. рублей.
Раз в год принимается решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале……..
Список использованной литературы
1. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации/Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М.,2003. — 181 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 1999. — 734 с.
3. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. — М.: 2002.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.
5. Федеральный закон РФ от 8.02.98 №14 — ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».