Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту: Менеджер исследовательского типа и его роль в исследовании систем управления

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Введение.4

Глава 1. Общая характеристика менеджера исследовательского типа

1.1 Менеджер исследовательского типа понятие и сущность..7

1.2 Основные черты менеджера исследовательского типа.12

Глава 2. Системы управления и их исследование менеджерами исследовательского типа

2.1. Система управления как объект исследования14

2.2. Организация исследования системы управления силами менеджера: виды и методы проведения исследования.16

2.3. Технология исследования систем управления менеджерами исследовательского типа..19

Заключение….25

Библиографический список.28

Приложения…29

Выдержка из текста работы

Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

Понятия «менеджер», «менеджмент» пришли к нам из США. Менеджеры появились тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли.

Таким образом, в условиях рыночной экономики менеджмент представляет собой управление (руководство) организацией, нацеленное на получение прибыли, и осуществляемое специально подготовленными специалистами – менеджерами.

Менеджер – специально подготовленный руководитель-профессионал, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.

Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:

 знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;

 знать и уметь применять технологию управленческих работ;

 знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).

Объектом исследования является руководство «СКБ-БАНК», Челябинский филиал.

Предметом исследования является процесс взаимодействия руководителя и подчиненных, а также качества лидера «СКБ-БАНК».

Цель данной работы – отразить роль менеджера в организации, выяснить его роль, задачи и параметры эффективности деятельности (на примере предприятия «СКБ-БАНК», Челябинский филиал).

Задачи курсовой работы сводятся к следующему:

1. Необходимо дать понятие менеджера в организации и выделить уровни управления.

2. Необходимо выяснить роль и задачи менеджера в организации.

3. Необходимо определить эффективность деятельности менеджера в организации.

4. Представить организационно — экономическую характеристику предприятия на примере «СКБ-БАНК».

5. Описать структуру управленческого персонала «СКБ-БАНК».

6. Проанализировать руководство в организации и его влияния на эффективность управления персоналом.

7. Разработать рекомендации в «СКБ-БАНК».

Теоретической основой исследования являются труды как российских, так и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики, психологии и управления и других дисциплин. В частности, использованы исследования лидерства профессора О.С.Виханского с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, В.А. Дунаева, С.К. Мордовина и др., а также практикум, разработанный В.П.Пугачевым, рекомендации, предложенные профессором и доктором экономических наук А.М. Брячихиным. Среди зарубежных исследователей взяты за основу труды по управлению человеческими ресурсами Армстронга, Гарри Десслера, Р.Л. Дафта и других.

Информационной базой исследования являются: материалы проведенного анкетирования на определение лидерских качеств менеджера по управлению персоналом, наблюдения, результаты опроса коллег менеджера по управлению персоналом банка, а так же информационные ресурсы Интернет-сайтов о проблемах современного российского лидерства и периодические издания по вопросам управления персоналом.

Глава 1. Понятие менеджера в организации. Уровни управления

1.1 Понятие менеджера в организации

Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо [3, с.336]:

 знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;

 знать и уметь применять технологию управленческих работ;

знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели,

Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин [4, с.250]:

— менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;

— менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;

— менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

— менеджеры обесп……

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2007.-208с.

2. Алехина,О. Индикаторы эффективности кадровой политики /О.Алехина // Справочник кадровика. — 2010.- №6.- С.113-115

3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Т.Ю.Базарова, Б.Еремина.- М.:ЮНИТИ, 2007.-560с.

4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Н.Беляцкий, С.Велесько, П.Ройш — Мн.:Интерпрессервис, Экоперспектива, 2009. — 352с.

5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С.Виханский.- М.: Издательство Экономистъ,2008.- 294с.

6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: курс лекций / О.С.Виханский.- М.: ИНРА-М, 2009.- 429с.

7. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. [Текст]: учебник /Под ред. А.Я.Кибанова. М.: РИОР, 2009. — 288с.

8. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст]: учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экзамен, 2008 — 416с.

9. Комиссаров, Т.А. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Т.А.Комиссаров.- М.: «Дело», 2009.- 191с.

10. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть III. Управление персоналом [Текст]: пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей./ И.Д.Ладанов. – М.: Коммерческо-производственная фирма «НИКА», 2010.- 160с.

11. Магура, М. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации [Текст] / М.Магура // Управление персоналом. – 2010. — №7. — С.52-53.

12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ./ М.Х.Мескон, М.Альберт , Ф.Хедоури.- М.:Дело, 2008.- 215с.

13. Полукарпов В.Л. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ В.Л.Полукарпов. – М.:КНОРУС, 2007.-386с.

14. Парфенов, Т. Японская модель управления человеческими ресурсами [Текст] /Т.Парфенов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. — №2. — С.62-64

15. Радько, С. АфанасьеваА.И. Эффективная кадровая политика предприятия [Текст] /С. Радько, А. Афанасьева //Справочник кадровика. – 2010. — №8. — С.89-91

16. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие./ А.В.Тебекин, Б.С. Касаев.- М.:КНОРУС, 2009. – 374с.

17. Огвоздин В.Ю. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. – М.: Дело и Сервис. – 2010. — 155 с.

18. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие./ А.В.Тебекин, Б.С. Касаев.- М.:КНОРУС, 2009. – 374с.

19. Управление качеством: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008. — 399 с.

20. Управление качеством [Текст]: учебник / Под ред. Н.П. Терешиной. – М.: 2010. — 597 с.

21. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента. Стандарты и качество. 2011. — №6. — С 48-50.

22. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. [Текст]: учебник / И.Ф. Шишкин. — М.: Изд. Стандартов. 2008. — 325с.

23. Федосеев, В.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие /В.Н.Федосеев.-М.: ИКЦ «МарТ»,2010.- 528с.

Похожие работы

  • реферат  Понятие бюджета и его роль в финансовой системе РФ
  • реферат  Искусство задавать вопросы и его роль в эффективном общении.
  • контрольная  Лидерство и его роль в организационном поведении
  • реферат  Источники социально-философского значения. Понятие "социальное" и его роль в человеческом познании.
  • реферат  Фирменный стиль и его роль в рекламной практике
  • курсовая  Кредит и его роль в рыночной экономике

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка