Содержание
Введение.4
Глава 1. Общая характеристика менеджера исследовательского типа
1.1 Менеджер исследовательского типа понятие и сущность..7
1.2 Основные черты менеджера исследовательского типа.12
Глава 2. Системы управления и их исследование менеджерами исследовательского типа
2.1. Система управления как объект исследования14
2.2. Организация исследования системы управления силами менеджера: виды и методы проведения исследования.16
2.3. Технология исследования систем управления менеджерами исследовательского типа..19
Заключение….25
Библиографический список.28
Приложения…29
Выдержка из текста работы
Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
Понятия «менеджер», «менеджмент» пришли к нам из США. Менеджеры появились тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий поняли, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли.
Таким образом, в условиях рыночной экономики менеджмент представляет собой управление (руководство) организацией, нацеленное на получение прибыли, и осуществляемое специально подготовленными специалистами – менеджерами.
Менеджер – специально подготовленный руководитель-профессионал, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли.
Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо:
знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;
знать и уметь применять технологию управленческих работ;
знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели, политику, историю, сильные и слабые стороны, роль в отрасли, культуру и т. п.).
Объектом исследования является руководство «СКБ-БАНК», Челябинский филиал.
Предметом исследования является процесс взаимодействия руководителя и подчиненных, а также качества лидера «СКБ-БАНК».
Цель данной работы – отразить роль менеджера в организации, выяснить его роль, задачи и параметры эффективности деятельности (на примере предприятия «СКБ-БАНК», Челябинский филиал).
Задачи курсовой работы сводятся к следующему:
1. Необходимо дать понятие менеджера в организации и выделить уровни управления.
2. Необходимо выяснить роль и задачи менеджера в организации.
3. Необходимо определить эффективность деятельности менеджера в организации.
4. Представить организационно — экономическую характеристику предприятия на примере «СКБ-БАНК».
5. Описать структуру управленческого персонала «СКБ-БАНК».
6. Проанализировать руководство в организации и его влияния на эффективность управления персоналом.
7. Разработать рекомендации в «СКБ-БАНК».
Теоретической основой исследования являются труды как российских, так и зарубежных ученых в области менеджмента, экономики, психологии и управления и других дисциплин. В частности, использованы исследования лидерства профессора О.С.Виханского с позиций наиболее эффективного использования потенциала организации, В.А. Дунаева, С.К. Мордовина и др., а также практикум, разработанный В.П.Пугачевым, рекомендации, предложенные профессором и доктором экономических наук А.М. Брячихиным. Среди зарубежных исследователей взяты за основу труды по управлению человеческими ресурсами Армстронга, Гарри Десслера, Р.Л. Дафта и других.
Информационной базой исследования являются: материалы проведенного анкетирования на определение лидерских качеств менеджера по управлению персоналом, наблюдения, результаты опроса коллег менеджера по управлению персоналом банка, а так же информационные ресурсы Интернет-сайтов о проблемах современного российского лидерства и периодические издания по вопросам управления персоналом.
Глава 1. Понятие менеджера в организации. Уровни управления
1.1 Понятие менеджера в организации
Менеджеры – это люди, занятые управлением, которые обязаны обеспечить эффективное использование и координацию всех ресурсов организации (сырья, материалов, капитала, труда, технических систем и т. п.) для достижения ее целей. Поэтому им необходимо [3, с.336]:
знать, как планировать, организовать и управлять организацией и людьми;
знать и уметь применять технологию управленческих работ;
знать особенности той организации, в которой они работают (ее цели,
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин [4, с.250]:
— менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
— менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
— менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
— менеджеры обесп……
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2007.-208с.
2. Алехина,О. Индикаторы эффективности кадровой политики /О.Алехина // Справочник кадровика. — 2010.- №6.- С.113-115
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / Т.Ю.Базарова, Б.Еремина.- М.:ЮНИТИ, 2007.-560с.
4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Н.Беляцкий, С.Велесько, П.Ройш — Мн.:Интерпрессервис, Экоперспектива, 2009. — 352с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С.Виханский.- М.: Издательство Экономистъ,2008.- 294с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: курс лекций / О.С.Виханский.- М.: ИНРА-М, 2009.- 429с.
7. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом. [Текст]: учебник /Под ред. А.Я.Кибанова. М.: РИОР, 2009. — 288с.
8. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст]: учебное пособие – 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экзамен, 2008 — 416с.
9. Комиссаров, Т.А. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Т.А.Комиссаров.- М.: «Дело», 2009.- 191с.
10. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть III. Управление персоналом [Текст]: пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей./ И.Д.Ладанов. – М.: Коммерческо-производственная фирма «НИКА», 2010.- 160с.
11. Магура, М. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации [Текст] / М.Магура // Управление персоналом. – 2010. — №7. — С.52-53.
12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ./ М.Х.Мескон, М.Альберт , Ф.Хедоури.- М.:Дело, 2008.- 215с.
13. Полукарпов В.Л. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ В.Л.Полукарпов. – М.:КНОРУС, 2007.-386с.
14. Парфенов, Т. Японская модель управления человеческими ресурсами [Текст] /Т.Парфенов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. — №2. — С.62-64
15. Радько, С. АфанасьеваА.И. Эффективная кадровая политика предприятия [Текст] /С. Радько, А. Афанасьева //Справочник кадровика. – 2010. — №8. — С.89-91
16. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие./ А.В.Тебекин, Б.С. Касаев.- М.:КНОРУС, 2009. – 374с.
17. Огвоздин В.Ю. Управление качеством [Текст]: учебное пособие / В.Ю. Огвоздин. – М.: Дело и Сервис. – 2010. — 155 с.
18. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации [Текст]: учеб. пособие./ А.В.Тебекин, Б.С. Касаев.- М.:КНОРУС, 2009. – 374с.
19. Управление качеством: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008. — 399 с.
20. Управление качеством [Текст]: учебник / Под ред. Н.П. Терешиной. – М.: 2010. — 597 с.
21. Швец В.Е. Менеджмент качества в системе современного менеджмента. Стандарты и качество. 2011. — №6. — С 48-50.
22. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. [Текст]: учебник / И.Ф. Шишкин. — М.: Изд. Стандартов. 2008. — 325с.
23. Федосеев, В.Н. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие /В.Н.Федосеев.-М.: ИКЦ «МарТ»,2010.- 528с.