Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОТДЕЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ТРАНСПОРТА
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ
2.1 ПОНЯТИЕ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР»
2.2 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МТК
2.3 СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
2.4 КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТРАНСПОРТНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
3.1 ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ МТК
3.2 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ МТК
3.3 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
4.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАГРЯЗНЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТРАНСПОРТОМ
4.2 ТРАНСПОРТНАЯ КАК ИСТОЧНИК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
4.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
5.1 ЗНАЧЕНИЯ МТК ДЛЯ РОССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
5.2 ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
5.3 МЕРОПРИЯТИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЯ МТК НА НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
6. ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ДЛЯ РОССИИ
6.1 ЭКСПОРТ ТРАНЗИТНЫХ УСЛУГ — НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ РОССИИ
6.2 НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ МТК ДЛЯ РОССИИ
6.3 ВАЖНОСТЬ УЧАСТИЯ РОССИИ В ФОРМИРОВАНИИ МТК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Выдержка из текста работы
В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Актуальность работы заключается в том, что транспортные коридоры становятся важным фактором эффективного экономического развития стран мира. И в частности для России, экономический подъём и переход экономики страны на инновационный путь развития не возможен без развития транспортного комплекса.
Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
O проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
O определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
O предложить возможные способы решения проблем;
O обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
В первой главе даётся общая характеристика международных транспортных коридоров, цель их создания и основные функции.
Вторая глава включает в себя анализ современного состояния некоторых транспортных коридоров, проблемы и задачи их решения.
В третьей главе приведены способы решения проблем и дальнейшие перспективы развития транспортных коридоров.
При написании работы использованы такие методы научного исследования, как:
O обще-гуманитарные (дедукции, анализа);
O дискретно — теоретические (теоретическое изложение сущности вопросов);
Общий объем работы составляет 30 страниц, в работе представлена 1 таблица, работа построена на применении 14 источников информации.
1. Общие сведения о международных транспортных коридорах
1.1. Возникновение транспортных коридоров
В настоящее время наметились общемировые тенденции формирования коммуникаций будущего, для их воплощения все меньше остается технических ограничений. Приоритетное значение получают мультимодальные транспортные коридоры (системы), концентрирующие на генеральных направлениях транспорт общего пользования — железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный, а также телекоммуникации. На пересечении основных мультимодальных коридоров формируются коммуникационные узлы, которые в условиях преференциального режима обеспечивают высокое качество обслуживания и разнообразие оказываемых услуг. В результате происходит ускорение прохождения торгового, промышленного и финансового капитала, усиление информационного и культурного обменов. Возрастает роль международного сотрудничества, объединяются усилия для преодоления таможенных и налоговых барьеров, согласованных действий при установлении портовых и других транспортных сборов.
Транспортный коридор — это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок [3].
Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Из краткого исторического обзора мероприятий по формированию транспортных коридоров (табл.1) видно, что это долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые с выработкой определенных принципов по финансированию, развитию технологий работы в системе транспортных коридоров, введению в эту систему новых проектов и т.д.
Таблица 1. Обзор мероприятий по формированию транспортных коридоров
Год Место проведения Основные решения
1978 — Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU).
1982 — Создание бюджета EU для финансирования проектов транспортной инфраструктуры……………….
Заключение
Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной торговли является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.
Рынок транспортных услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.
На рубеже XXI в. мировое производство вышло на качественно новый этап технологических изменений. Меняется структура международной торговли, что ведет к коренной перестройке всех схем транспортного обеспечения.
Рост транзитных перевозок повышает эффективность использования резервов провозных возможностей национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование. Следствием роста транзитных перевозок могут стать без значительных капиталовложений увеличение бюджетных поступлений, доходов транспортных организаций и, соответственно, их эффективное развитие.
Транспортный транзит органично вписывается в геополитические цели каждого государства, которое ставит перед собой четкие стратегические цели позиционирования в современном динамично развивающемся мире, в условиях глобальных процессов унификации, охвативших все страны. Потоки товаров и услуг, капиталов и людей, глобальные системы коммуникаций и информации, деятельность международных экономических и финансовых организаций и корпораций образовали ткань глобальной экономики, в которую в большей или меньшей степени вплетены все без исключения национальные экономики.
Список использованных источников
1.Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 132с.
2.Бурцев В., Хасянов А. Международный транспортный коридор «Север-Юг» и Россия // Транспорт России.- 2007.- 117с.
3.Википедия [Электронный ресурс]. — ru.wikipedia.org
4.Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия — Телеком, 2004, 351 с.
5.Евразийские транспортные коридоры, проходящие по территoрии РФ: проблемы международно-правового регулирования [Электронный ресурс]. — URL: eurasialegal.info
6.Евразийский международный научно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. — URL: m-economy.ru
7.Информационный автопортал «Дороги России» [Электронный ресурс]. — URL: texkomtd.ru
8.Концепция транспортных коридоров как основа пространственной модели развития транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. — URL: bizeducation.ru
9.Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2009.-156с.
10.Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. Об упрощении и рационализации структуры импортного таможенного тарифа Российской Федерации: сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 [Электронный ресурс]. — URL: mid.ru
11.Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- №2.-189с.
12.Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №6.- С.52-55.
13.Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: «Экзамен», 2002, 511 с.
14.Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2005.- 176 с.