Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по мэо: Международная торговля и торговая политика

Раздел: Курсовая работа

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. ПРИНЦИП СРАВНИТЕЛЬНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ4

1. ТЕОРИЯ ХЕКШЕРА-ОЛИНА7

2. ТЕОРИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКТА9

3. ТЕОРИЯ ЭФФЕКТА МАСШТАБА9

4. ТЕОРИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ10

2. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА12

3. ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА. СВОБОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ПОЛИТИКА ПРОТЕКЦИОНИЗМА16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ27

ЛИТЕРАТУРА28

Выдержка из текста работы

Приложение Г. Удельный вес импорта и экспорта стран СНГ в их общем объеме, %. Динамика экспортно-импортных операций между Республикой Беларусь и Российской Федерацией

Приложение Д. Изменение структуры торговли товарами Республики Беларусь и Российской Федерации, %. Внешняя торговля Республики Беларусь с регионами Российской Федерации в 2004 г.

Приложение Е. Внешняя торговля Республики Беларусь со странами вне СНГ и Европейского союза, млн. дол. США

Приложение Ж. Удельный вес основных партнеров Республики Беларусь во внешней торговле товарами со странами, не входящими в СНГ, %

Приложение З. Платежный баланс Беларуси: итоги 2006 г.

ВВЕДЕНИЕ

Переход Республики Беларусь к рыночной экономике со всей остротой поставил перед ней проблему интеграции в мировую экономику. Активизация участия нашей страны в мировом хозяйстве, протекающих в нём процессов должно оказать благотворное влияние на её экономику, позволить получить дополнительные стимулы, приступить к структурной перестройке внутренней экономики, внешнеполитических связей, приспособить национальные экономические механизмы к современным требованиям и таким образом ускорить создание цивилизованного рынка.

Современное состояние мирохозяйственных связей характеризуется дальнейшим прогрессом в развитии специализации в международном масштабе и возрастающей зависимостью национальных экономик от внешних факторов, в первую очередь, от развития мирового производства, уровня науки и техники, развитие международных обменов. Даже государства, имеющие громадные природные, материальные и человеческие ресурсы, не могут эффективно развиваться без активного участия в международном разделении труда.

В этих условиях внешнеэкономическая политика, являясь системой мероприятий, направленных на достижение определённых преимуществ экономикой раннего государства на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров, приобретает особую значимость для любого современного государства. В особенности, это касается Республики Беларусь, которая сегодня поддерживает торгово-экономические отношения более чем со 170 странами мира.

Исторически так сложилось, что экономика Республики Беларусь всегда была ориентирована на внешние рынки. В зависимости от применяемых методик внешнеторговая квота (отношение объёма внешнего товарооборота к ВВП) в Республике Беларусь колеблется от 50 до 100%, что является объективным свидетельством важного значения внешней торговли и внешнеторговой политики для белорусского государства, а также необходимости постоянного повышения эффективности внешнеэкономической деятельности.

Постоянно возникающие торгово-политические и внешнеэкономические противоречия как между странами-союзниками, так и между обычными торговыми партнерами, требуют формирования оптимальных условий сотрудничества, подкрепленных соответствующей законодательной базы, правовыми и нормативными актами внешнеторговой политики.

Всё вышесказанное обусловило актуальность работы и предопределило выбор темы данной работы. Основной целью исследования стало выявление ключевых направлений внешнеторговой политики Республики Беларусь и стран, с которыми она сотрудничает. Достижение указанной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:

— раскрыть сущность и основные направления внешнеторговой политики;

— обобщить организацию внешнеторговой политики Республики Беларусь и направления сотрудничества с основными торговыми партнерами;

— показать инструменты государственной внешнеторговой политики;

— провести анализ состояния внешнеторговой деятельности и определить пути совершенствования и приоритетные направления внешней торговли Республики Беларусь на современном этапе.

Объектом исследования курсовой работы являются особенности и проблемы организации внешнеторговой политики Республики Беларусь, а предметом исследования – ее основные направления и пути совершенствования.

Необходимо отметить, что данной теме посвящён достаточно широкий круг учебников, учебных пособий, статей и научных работ, носящих как теоретический, так и прикладной характер. Однако проблема остается недостаточно исследованной, систематизированной и обобщённой, и поэтому очень актуальной.

Курсовая работа состоит из трёх глав. В первой излагаются общие теоретические основы государственной политики в области внешней торговли, инструменты государственной внешнеторговой политики (тарифные и нетарифные); во второй рассматривается торговая политика отдельных стран, в частности Республики Беларусь. И, наконец, третья глава посвящена внешней торговле и внешнеторговой политике Республики Беларусь на современном этапе, где проведён анализ состояния и перспектив развития внешнеторговой деятельности Республики Беларусь и намечены пути её совершенствования.

1 ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА:

СУЩНОСТЬ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ

Одной из наиболее развитых форм международных экономических отношений является мировая торговля. Она представляет собой совокупность сделок по обмену товарами и услугами между странами. О развитии мировой торговли можно судить по объёму и динамике международного товарооборота, его товарной и географической структуре.

Несмотря на то, что свободная торговля повышает экономическое благосостояние всех стран — как экспортеров, так и импорте¬ров, на практике международная торговля практически нигде и ни¬когда не развивалась без вмешательства государства. История международной торговли — это одновременно и история развития и совершенствования системы государственного регулирования международной торговли. В ходе развития внешнеторговых отношений сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и слоев населения, и государство неизбежно оказывается вовлеченным в этот конфликт интересов. Кроме того, в современных условиях национальная экономика становится все более открытой, и государство должно учитывать в своей политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Сегодня государство не может достичь внутреннего экономического равновесия (напри¬мер, полной занятости или стабильности цен), не используя мер внешнеэкономического и, в частности, внешнеторгового регулирования. Комплекс мер, разрабатываемых правительством по регулированию экспортно-импортных операций, представляет внешнеторговую политику страны.

Торговая политика – это бюджетно-налоговая политика правительства, нацеленная на государственное регулирование внешней торговли посредством прямых ограничений на импорт и экспорт, а также налогов и субсидий. Торговая политика государства осуществляется посредством либо тарифных инструментов, либо нетарифных инструментов. Важным инструментом ограничения внешней торговли является тариф, под которым понимается совокупность таможенных пошлин.

Государственное регулирование международной торговли может быть:

односторонним, когда инструменты государственного регулирования используются правительством страны в одностороннем порядке без согласования или консультаций с ее торговыми партнерами. Обычно односторонние меры приводят к возникновению политических напряжений между торговыми партнерами;

двусторонним, когда меры торговой политики согласовываются между странами, являющимися торговыми партнерами;

многосторонним, когда торговая политика согласовывается и регулируется многосторонними соглашениями (Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), соглашения в сфере торгов¬ли стран-членов Европейского Союза (ЕС)).

Как известно из экономической истории, в различные периоды своего развития отдельные государства проводили ту внешнеторговую политику, которая на данном этапе в наибольшей степени соответствовала конкретной ситуации, существовавшей в данной стране. Первые попытки создания стройной концепции в области экономического развития государства и его внешнеторговой политики имели место в период ликвидации феодальной раздробленности в Европе, создания централизованного государства и образования национального рынка.

Учитывая тот факт, что основой экономики феодального общества был купеческий капитал, для которого синонимом богатства являлись деньги, была сформулирована и соответствующая политика, получившая название меркантилизма. Ее сторонники считали, что внешняя торговля должна быть ориентирована на накопление драгоценных металлов путем проведения политики ограничения импорта и расширения экспорта с помощью вмешательства государства и его контроля над состоянием внешней торговли. Основным средством ограничения доступа ……………..

ЛИТЕРАТУРА

1. Беларусь от экономического кризиса к устойчивому росту// Белорусский экономический журнал. – 2006. — № 2.

2. Белорусский экономический журнал, 2005. — №3. — С. 50

3. Белорусский экономический журнал. — 2005. — №2 — С. 140

4. Варр Р, Политическая экономия: В 2 ч. М., 1995.

5. Вступление в ВТО и интеграция Беларуси в мировую экономику // Белорусский экономический журнал. – 2005. — № 3. – С. 47-65.

6. Дюмулен И. И. Барьеры на торговых путях. М., 1997

7. Кого спасет импортозамещение//Бизнес – ревю. – 2007. — №4. – С.44-47.

8. Маркс К.. Энгельс Ф. Протекционизм и свобода торговли (предисловие к брошюре).Соч. 2-е изд. Т. 21.

9. Международные экономические отношения//Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2001. — №2.

10. Платежный баланс Беларуси: итоги 2006 г.//Финансы.. — 2007. — №30(1049).

11. Прогноз без прикрас//Экономическая газета.. – 2004. — №41 (758).

12. Российским товарам открывают доступ//Бизнес – ревю. – 2007. — №4. – С.19

13. С кем и чем торгует Беларусь//Бизнес – ревю. – 2006. — №11 (42). – С.48.

14. Солодкин Р. Средства стимулирования экспорта из Великобритании //Внешнеторговая деятельность, 1990. № I. С. 24-26.

15. Статистический ежегодник Республики Беларусь. Мн.: Минстат РБ. — 2005.

16. Терехов А. Б. Свобода торговли: анализ опыта зарубежных стран. М., 1991.

17. Фоминский И. П. Современная международная торговля. М., 1981

18. Функции таможенного тарифа в республике Беларусь // Белорусский экономический журнал. – 2006. — № 3. – С.24-32.

19. Шихневич А.Ю. Беларусь в Европейской и мировой торговле//Информ. бюллетень 20. Администрации Президента Республики Беларусь. — 2000. — №11. — С.61-75.

Похожие работы

  • курсовая  Международная торговля и торговая политика
  • курсовая  Экономические преимущества и недостатки свободы международной торговли и национального протекционизма
  • контрольная  Международная торговля и распределение доходов. Отраслевая структура мирового хозяйства. Валютные отношения в мировом хозяйстве.
  • курсовая  Контракты в международной торговле
  • курсовая  Экономическая эффективность международного обмена и проблемы свободной торговли и протекционизма.
  • дипломная  Анализ методов нетарифного регулирования ВЭД и современная политика России

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка