Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА3
2.РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС5
3. РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИИ ВЫХОДНОГО ЧЕРВЯКА7
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО КПД РЕДУКТОРА7
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ НА ЭЛЕМЕНТАХ ПЕРЕДАЧИ7
6. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИН СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЗАЦЕПЛЕНИИ8
7. РАСЧЕТ НА КОНТАКТНУЮ И ИЗГИБНУЮ ПРОЧНОСТЬ НАИБОЛЕЕ НАГРУЖЕННОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ9
7.1 Выбор материалов для изготовления шестерни и колеса9
7.2Определение допускаемых напряжений для зубьев9
7.3Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба11
7.4Проверка зубьев колес по контактным напряжениям12
8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАМЕТРА ВЫХОДНОГО ВАЛА12
9. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВЫХОДНОГО ВАЛА РЕДУКТОРА13
10. РАСЧЕТ ШТИФТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ15
11. РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ17
Выдержка из текста работы
Механизм привода обзорно-визорного устройства предназначен для понижения частоты вращения выходного вала при передаче вращающего момента от электродвигателя к визирной рамке обзорно-визорного устройства.
Механизм представляет собой автономный редуктор, встраиваемый в обзорно-визорное устройство..Кинематика и конструкция.
В проектируемом механизме движение от электродвигателя передается посредством двух пар цилиндрических прямозубых зубчатых колес.
Все зубчатые колеса имеют модуль зацепления m=0.3мм. Вал электродвигателя выполнен в виде трибки с Z1 = 12. Шестерня Z`2 имеет 17 зубьев. Относительная ширина венцов зубчатых колес принята равной ша = 0.05.
Механизм привода — редуктор размещен в литом корпусе, выполненном из алюминиевого сплава АЛ9.
Зубчатые колеса при помощи посадки посадки по остаткам зубьев и фланцевого соединения крепятся на валиках-трибках. Выходным является зубчатое колесо Z3. Валы 1 2 установлены в подшипниках качения, запресованных в корпусе и съемной плате механизма.
Валики-трибки изготовленыц из легированной стали, а колеса Z2 и Z3 из алюминевого сплава Д16Т.
Редуктор крепится к корпусу обзорно-визорного устройства тремя винтами M3; центрирование редуктора осуществляется двумя штифтами диаметром 1мм, устанавливаемыми в корпусе обзорно-визорного устройства, для которых в корпусе редуктора выполняются посадочные отверстия.
Вследствие того, что редуктор встраивается в обзорно-визорное устройство, он выполнен в «открытом исполнении» и его герметизация осуществляется средствами герметизации корпуса самого обзорно-визорного устройства.
3. Кинематический расчет
Разбивка по ступеням.
= = = 71.428
= 0.9 = 0.9*8.4510 = 7.6060
= = = 9.3910
Расчет чисел зубьев.
= 12.
=17.
= * = 9.3910*17 = 159.65 à 160.
Точные значения передаточных чисел
= = = 7.5830
= = = 9.4120
= * = 7.5830*9.4120 = 71.371
Частоты вращения валов
= = = 1318.7
= = = 140.12
Проверка
= = = 0.09% ≤ 1.5%
= = = 0.08% ≤ 1.5%
Расчет геометрии зубчатых колес.
m = 0.3 мм ; ша = 0.05.
— делительный диаметр.
— диаметр по выступам зубьев.
— диаметр по впадинам зубьев.
= — межосевое расстояние.
= ша * aw — ширина колеса.
= = 0.3*12 = 3.60
= = 0.3*17 = 5.10
= = 0.3*160 = 48.0
= = 0.3*14 = 4.20
= = 0.3*93 = 27.9
= = 0.3*19 = 5.70
= = 0.3*162 = 48.6
= = 0.3*9.3 = 2.79
= = 0.3*88.3 = 26.5
= = 0.3*14.3 = 4.29
= = 0.3*157.3 = 47.2
Расчет межосевых расстояний, ширины зубчатого колеса.
= = = 15.45
= = = 26.55
= = 0.05*15.45 = 0.772
= = 0.05*26.55 = 1.327
= * 2m = 0.772*0.6 = 0.463
= * 2m = 1.327*0.6 = 0.796
ПараметрZ1Z2Z`2Z3d3.6027.35.1048.0da4.2027.95.7048.6df2.7926.54.2947.2aw15.4526.55bw1.372(1.400)0.772(1.050)1.927(2.000)1.327(1.400)Выбор материала конструкции.
.Выбор класса точности передачи: 7.
.Выбор цилиндрических прямозубых колес (направление зуба параллельно оси вала).
ДетальМатериалШестерняГОСТ 4543-71 30ХГСА9107654402902*105КолесоВалКорпусГОСТ 2856-79 МЛ-51578849>500.4*105
4. Силовой расчет
редуктор кинематический визорный
Определение ориентировочного КПД редуктора.
По условию:
= = 0.900; = 1 — Пв = 0.992.
= * (1 — Пв)2 = 0.900*0.900(1-0.008) = 0.797
* = 0.900*0.992 = 0.893 — КПД I ступени.
* = 0.900*0.992 = 0.893 — КПД II ступени.