Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Маркетинговые исследования с углубленным товароведческим анализом медицинских и фармацевтических товаров

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание:

Введение…3

1. Обзор литературы4

1.1. Общая характеристика антибиотиков группы макролиды…4

1.2. Современное состояние и перспективы развития рынка антибиотиков макролидов.10

2. Маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом медицинским и фармацевтическим анализом15

2.1. Классификация поступивших в аптеку товаров..15

2.2.Особенности хранения спирта медицинского..27

2.3.Графический анализ динамики продаж ЛС Верапамил…31

2.4. Товароведческая характеристика ЛС Винбластин сульфат порошок33

Заключение.40

Список литературы41

Выдержка из текста работы

В современных условиях очевидной становится тесная взаимосвязь национального благополучия государства и его рынка лекарственных препаратов (фармацевтического рынка). «Здоровье нации» зависит не только от экологических условий, социально-экономических особенностей общественного развития, но и от уровня развития фармрынка страны, доступности лекарственных средств, наличия современных препаратов для лечения самых различных заболеваний и др.. Рациональная организация и эффективное развития фармацевтического рынка государства является, в частности, и одной из важнейших основ общего экономического развития.

На современном фармацевтическом рынке функционируют крупные производители и посредники. Одновременно, по количеству действующих и потенциальных потребителей, с фармацевтическим рынком могут сравниться далеко не многие. Все это объясняет крайнюю значимость данного сегмента в общей рыночной системе любого государства.

В свою очередь, российский фармацевтический рынок за годы рыночных реформ прошел несколько этапов развития. Произошла его трансформация из регулируемой государством системы, с централизованным распределением лекарственных средств и медицинского снабжения во времена СССР, в структуру, позволившую ликвидировать дефицит лекарств, приблизить лекарство к потребителю через расширение количества розничных фармацевтических предприятий, но, одновременно, имеющую ряд недостатков в сфере реализации лекарственных препаратов.

Главной отличительной чертой современного фармацевтического рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов. В настоящее время на рынке лекарственных средств продолжается внедрение новых подходов к работе фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.

Фармацевтический рынок выдержал испытание финансовым кризисом в августе 1998 года, после кризиса появился ряд благоприятных тенденций в его развитии. Органы государственной власти осознали стратегическую важность планирования объемов производства медикаментов и снабжения ими потребителей. Отечественные предприятия начали активное освоение выпуска импортозамещающих готовых лекарственных средств (ГЛС), увеличилась доля рынка, принадлежащая крупнейшим российским оптовым фармацевтическим фирмам, изменился размер средней торговой наценки оптовых и розничных фармацевтических предприятий. Как у государства, так и у коммерческих структур появилось понимание того, что оптимальное значение торговой наценки способствует как развитию рынка, так и решению ряда задач, традиционно возлагаемых на фармацевтический бизнес. Эти факты делают важным и актуальным исследование фармрынка России.

Таким образом, крайне актуальным представляется детальный анализ фармацевтического рынка России, который и станет целью данной работы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

— Охарактеризовать сущность, значение, содержание и основные этапы маркетингового исследования;

— Рассмотреть общее понятие фармацевтического рынка, его значение и функционирование;

— Провести практическое маркетинговое исследование российского рынка фармацевтических препаратов.

Объектом исследования станет фармацевтический рынок России.

Глава 1. Сущность, значение, этапы и виды маркетинговых исследований. Общие особенности фармацевтического рынка

1.1 Понятие маркетингового исследования

Маркетинговое исследование — любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования — уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. ……….

Заключение

Рыночная экономика развивается по определенным законам. Любой рынок, независимо от его специализации, обладает отдельными схожими чертами в различных странах. Очевидно, что социально-экономическое развитие любого отдельно взятого государства напрямую зависит от совершенства его рыночной структуры, эффективности функционирования хозяйствующих субъектов, государственного регулирования экономики и ряда других факторов.

Одновременно, каждый рынок имеет определенные особенности. Фармацевтический рынок не является исключением. Помимо того, что объектом обращения на данном рынке является специфичный товар – лекарственные средства – фармрынок отличается и рядом других важных особенностей.

Так, например, в работе было показано, что мировой фармацевтический рынок сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов международного хозяйства. Интенсивное развитие фармрынка объясняется и ростом спроса на лекарственные средства, и появлением огромного числа современных препаратов, и функционированием на рынке крупных производителей, и дистрибьюторских сетей, и др..

В работе были рассмотрены такие важные экономические составляющие фармацевтического рынка, как спрос, предложение, товар и др.. Например, спросом на мировом фармацевтическом рынке считается количество лекарственных средств, других товаров аптечного ассортимента, фармацевтических услуг (в денежном выражении), которое требуется и может быть назначено или приобретено потребителями (промежуточными и конечными) за определенный период времени по определенной цене.

Именно взаимодействие спроса, предложения и некоторых иных факторов определяет динамику развития мирового фармацевтического рынка.

Однако, помимо исследования общей динамики развития мирового фармацевтического рынка, огромное значение имеет сравнительное исследование фармрынка отдельных стран, которыми в рамках данной работы стали Россия и США.

Так, в работе были детально проанализированы особенности производства лекарственных средств в России и их импорт. Было показано, что и в России имеются крупные отечественные производители лекарственных средств, которые стабильно наращивают производство в течении последних лет. Отечественная фармацевтическая промышленность развивается крайне быстрыми темпами. Одновременно характерен крайне высокий уровень импорта лекарственных средств, который в совокупности с отечественным производством, создает высокую степень насыщенности фармрынка.

Одновременно, особенностью фармрынка РФ является то, что в последние годы в Россию пришло достаточно большое количество зарубежных (в том числе и американских) компаний (ТНК), которые открывают собственное производство в нашей стране и, одновременно, покупают уже функционирующие отечественные предприятия (такие как «Нижфарм»). Эта тенденция может сохраниться и в ближайшие годы.

Кроме особенностей производства лекарственных средств, в работе было уделено большое внимание специфике их потребления в России. Было показано, что в России расходы на приобретение лекарственных средств «из собственного кармана» крайне высоки. Цены в розничной аптечной сети часто бывают завышены. Этот факт был подтвержден в работе конкретными примерами.

Очевидно, что в подобных условиях возрастает значимость использования льгот на приобретение лекарственных средств и возможностей медицинского страхования. Известно, что до недавнего времени в России работала система льготного обеспечения лекарственными средствами. Несмотря на проблемы ее фактического функционирования, ею пользовалось около 1/3 населения России. На сегодняшний день данная система упразднена и льготы заменены денежными компенсациями. Очевидно, что это вызывает резкий рост расходов населения на приобретение лекарственных средств и ставит отдельные категории граждан РФ в очень сложную социально-экономическую ситуацию.

Одновременно, важнейшей основой эффективного функционирования фармрынка была признана именно системе медицинского страхования. В России относительно развито лишь обязательное медицинское страхование (ОМС), но растет и уровень развития добровольного медицинского страхования (ДМС). В работе было показано, каким образом в России может быть применен зарубежный опыт развития добровольного медицинского страхования, с целью как совершенствования системы обеспечения населения лекарственными средствами, так и развития всего фармацевтического рынка Российской Федерации в целом.

Литература:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. N 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год»

2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» от 26.12.2005 N 189-ФЗ

3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год» 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ

4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год» от 23.12.2003 N 186-ФЗ

5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год» от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

6. Аганбегян А.Г., Социально-экономическое развитие России, М., 2003

7. Андрианов В. Д., Россия в мировой экономике, М., 2000

8. Акопова Е. С., Мировая экономика и международные экономические отношения, М., 2001

9. Бюллетень института права и публичной политики в рамках проекта «Федерализм и представительная власть в России: новые перспективы для Совета Федерации» Выпуск 21, Сентябрь–октябрь 2003

10. Ведомости, 11.06.2004

11. Вопросы экономики, 2003, № 3

12. Дремова Н.Б., Лазарева Е.В. Концепции маркетинговых исследований по анализу и прогнозированию рынка лекарственных средств. Фармация, 1996

13. Краснокутский А., Лагунова А. Фармакоэкономика. Системный анализ мирового фармацевтического рынка.— М.: Классик-Консалтинг, 1998

14. Карева Н.Н., Охотина Н.А. Маркетинг на фармацевтическом рынке. Фармация, 1995

15. Коммерсантъ, 23.03.2005 г.

16. Мировая экономика и международные экономические отношения, М., 2004

17. Морозова Т. Г., Экономическая география России, М., 2000

18. Мировая экономика, под ред. Козырева В. К.,М., 2003

19. Носкова И. Я., Международные валютно-кредитные отношения, М., 1999

20. Обухов С. Пути развития оптового фармацевтического рынка // Провизор.— 2002.— № 1.— С. 6

21. Погорелецкий А.И., Экономика зарубежных стран, М., 2000

22. Рыночная экономика, Словарь, М., 2002

23. Современное состояние фармацевтического бизнеса//Юбилейная научно-методическая конференция: Сб. науч. тр. — Владивосток, 1998

24. Совершенствование методов управления фармацевтическим бизнесом/Международная конференция «Современные вопросы менеджмента в России и США. Аспекты преподавания и исследования»: Сб. науч. тр.-Владивосток, 1999

25. Современное состояние российского фармацевтического рынка // РОССИЯ В XXI ВЕКЕ: ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА. 1999. №1.

26. Социально-экономическая география России, М., 2002 г.

27. Усенко В.А. Фармацевтический маркетинг. М., 1999

28. Фармацевтический рынок России // Фармацевтика, №2, 2003 г.

29. Фармацевтический вестник, 2001 №6

30. Фармацевтический вестник, 2003 № 2

31. Экономика и жизнь, 2001 № 47

32. 10 наиболее влиятельных российских производственных компаний // Фармацевтический вестник, №3 от 25 января 2005 г.

33. IMS Health’s Global Pharma Forecasts, 2001–2005

34. www.pharma-business-analysis.webzone.ru/slav3html

35. www. k2kapital.com

36. Госкомстат РФ // www.gks.ru

Приложения

Приложение 1.

100 ВЕДУЩИХ РОССИЙСКИХ ДИСТРИБЬЮТОРОВ ПО ОБЪЕМУ …………..

Похожие работы

  • контрольная  Медицинское и фармацевтическое товароведение
  • курсовая  Маркетинговые исследования удовлетворенности пациентом уровнем оказания медицинской помощи.
  • курсовая  Этапы организации маркетинговых исследований на предприятии
  • курсовая  Маркетинговые исследования товарных рынков
  • курсовая  Маркетинговые исследования потребителей
  • дипломная  Организация маркетинговых исследования

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка