Содержание
Введение.3
Глава 1. Обзор рынка чая.5
1.1. Описание макроэкономической ситуации на рынке чая в России и в мире, динамики продаж, средних цен.5
1.2. Основные сегменты рынка по виду, вкусам, ценовой позиции, упаковке.8
1.3. Производители и дистрибьюторы продукции.12
1.4. Потребители на рынке чая, потребительские предпочтения.16
1.5. Основные выводы. Влияние кризиса на рынок чая. Прогноз развития.22
Глава 2. Сбор первичных данных. Анализ собранной информации. Представление полученных результатов.24
Заключение.33
Список использованной литературы.36
Приложения.37
Выдержка из текста работы
Необходимость маркетинговых исследований обусловлена потребностью снижения риска принятия неправильного решения за счет лучшего знания и понимания состояния и динамики факторов окружающей среды. Целью проведения маркетинговых исследований является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на рынке, снизить риск и степень неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности.
Для изучения рыночной ситуации и организуются маркетинговые исследования рынка.
Маркетинговые исследования — это вид деятельности, который связывает маркетолога с потребителями, покупателями и обществом через информацию, которая используется для выявления и определения маркетинговых возможностей и проблем; для выработки, совершенствования и оценки маркетинговых действий; мониторинга эффективности маркетинговых мероприятий; для улучшения понимания процесса управления маркетингом.
Основное назначение маркетинговых исследований — обеспечение маркетингового менеджера всей информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязанностей в процессе управления маркетингом, а именно: анализа, разработки маркетинговых стратегий, планирования, контроля и регулирования маркетинговой деятельности.
Роль маркетинговых исследований состоит в оценке потребностей, запросов и спроса потребителей, которая помогает созданию программы их удовлетворения, идентификации и определению как проблем, так и возможностей фирмы осуществить и оценить свою маркетинговую деятельность.
Основными задачами маркетинговых исследований являются:
— расчет величины спроса и предложения;
— установление условий достижения оптимального соотношения спроса и предложений;
— исследование поведения потребителей;
— оценка деятельности фирмы и ее конкурентов;
— определение конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке;
— ориентирование производства на выпуск товаров, сбыт которых обеспечен имеющимися на рынке условиями и дает возможность фирме получить запланированный доход;
— разработки и осуществления программы маркетинга.
Обобщенные результаты проведенного маркетингового социологического исследования представляют большой практический интерес для торговых структур и производителей косметических средств, а также позволяют составить весьма наглядный портрет потребителя товара и выяснить его потребительские предпочтения. Итогом маркетинговых исследований является разработка маркетинговой стратегии фирмы, целью которой является выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
Для обеспечения эффективности маркетинговых исследований следует придерживаться следующих принципов:
1. Объективность (необходимость сбора информации, которая адекватно отражает реальную рыночную ситуацию с помощью четкой систематизации процесса и предотвращения возможным ошибкам).
2. Систематичность (проведение маркетинговых действий согласно разработанных планов и необходимых этапов).
3. Комплексность (осуществление комплекса взаимосвязанных действий, одни из которых обеспечивают эффективность последующих).
4. Непрерывность (постоянно проводятся вследствие постоянного динамического изменения факторов маркетинговой среды).
5. Оперативность (возможность быстро и своевременно отреагировать, откорректировать процесс маркетинговых действий или их необходимое направление).
Целью данной курсовой работы является маркетинговое исследование рынка шариковых ручек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить товарную политику предприятия, выпускающего товар.
Выявить предпочтения потребителей.
Рассмотреть состояние рынка.
Изучить ценовую политику предприятия.
Провести сегментацию и позиционирование.
Разработать коммуникационные мероприятия для различного этапа жизни товара.
Теоретической основой курсовой работы являются труды зарубежных и отечественных учёных по вопросам маркетинга.
Информационной основой курсовой работы является статистическая информация рынка шариковых ручек, Интернет-ресурсы.
I Роль личности в предприятии, работающем на рынке
Обозреватель vc.ru изучил историю компании BIC, которая стала пионером в производстве одноразовых шариковых ручек, зажигалок и бритв, составив конкуренцию лидерам этих направлений. В отличие от конкурентов, компания BIC не пытается предоставить клиентам продукт с длительным сроком службы — им достаточно предлагать людям качественные товары за лояльную цену, которые можно выбросить через короткое время и приобрести новые. Бизнес-модель могла бы показаться спорной, если бы BIC в процессе становления не одолела нескольких крупных конкурентов, сделавших ставку на многоразовые продукты.
Предприниматель и его идеи.
Основатель компании — Марсель Бик. Он родился в 1914 году в Турине. Его отец происходил из итальянского баронского рода, а потому образование Марселя носило аристократический характер. Он учился в лицее в Мадриде, затем в элитном колледже Lycee Carnot, выпускники которого часто делают выдающуюся карьеру. Окончил его в 19З1 году, Бик поступил на вечернее отделение Сорбонского университета, где в 1939 году получил диплом юриста.
По легенде, Бик в юности много путешествовал и однажды устал от постоянной перевозки вещей. Ему пришло в голову, что было бы неплохо просто выбрасывать старые вещи, а в новой стране приобретать то, что необходимо. Правда, такой подход к жизни обошелся бы ему слишком дорого, а потому был лишь фантазией — пока Марсель не понял, что некоторые вещи нужно просто сделать дешевле…
Заключение
Маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, требуют комплексного и детального подхода, но, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
В данной работе выполнено маркетинговое исследование рынка шариковых ручек, была рассмотрена общая характеристика Bic, по результатам исследования было выявлено, что ручка Bic по цене уступает 19% фирме «Erich Krause». Ручка Bic в данный момент находится в стадии зрелости. Целевым сегментов являются дети-школьники и студенты.
По результатам анализа конкурентов фирма Bic (4,68) уступает в оценке «Erich Krause» (4,77), но превосходит «Citizen» (3,98) . Для выживания в долгосрочной перспективе предприятию необходимо обратить внимание на такие стороны своей деятельности как безопасность и новаторство.
Для продвижения своего товара фирма Bic использует наружную рекламу, рекламу на телевидении, в газетах и журналах.
Список литературы
Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2015.
Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2013.
Котлер Ф. – «Основы маркетинга». Литера плюс, 2015.
Михалева Е. П. – «Маркетинг. Учебное пособие». ЮРАЙТ, 2014 год.
Катернюк А.В. Рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб.пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. –320 с.
Основы маркетинга / Под ред. Н. Лукьянова. – Тыва, г. Кызыл. Издательство АСТ. – 2014. – 425 с.
825517/marketing/teoreticheskie_osnovy_provedeniya_reklamnyh_meropriyatiy
naruzhnaya_reklama_gorod/outdoor-tula/
upload/pdf/BIC2014.pdf
article/ryinok_kantstovarov_2016_itogi_pervogo_polugodiya_po_dannyim_GfK/
news/20171/noyabr/223/rynok-kancelyarskih-tovarov-obzor.html
document/1200015155.