Содержание
1. Особенности маркетинга предприятия розничной торговли
2. Что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций розничного торгового предприятия?
3. Тест
Индивидуальное обслуживание покупателей предполагает…..
А. Выкладку запасов товаров на рабочем месте продавца
В. Выкладку образцов товаров в торговом зале
С. Помощь в выборе товара и консультацию покупателя
D. Предварительные заказы на товар
Е. Продажу товаров по каталогу.
Выдержка из текста работы
Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие:
а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы;
б) спрос равен или немного превышает предложение;
в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
Фирма использует данную концепцию в том случае, если занимается серийным производством товаров, которые реализует через сторонние торговые предприятия.
К примерам такой фирмы возможно отнести Смоленскую-чулочную фабрику, выпускающую чулочно-носочные изделия серийно, которая реализует свою продукцию крупным оптовым компаниям, а те в свою очередь мелкооптовым компаниям или в розницу.
Задание 2
Для проведения маркетингового исследования рынка товаров, перечисленных в таблице, составьте 12 вопросов разного типа (открытых и закрытых), направленных на изучение предпочтений потребителей.
|
варианты |
VII |
|
товары |
хлеб |
Анкета
Здравствуйте уважаемые покупатели, компания «Маркетинговые исследования» проводит опрос потребителей хлеба и хлебобулочных изделий с целью выявления потребительских предпочтений. Будем признательны, если вы уделите нам несколько минут.
1. Ваш пол |
А) Мужской |
|
Б) женский |
|
|
2. Возраст |
А) до 18 лет |
|
Б) 18-30 лет |
|
В) 30-40 лет |
|
Г) 40-50 лет |
|
Д) свыше 50 лет |
|
|
3. Какой сорт хлеба вы чаще всего приобретаете |
1) Первый 2) Высший |
|
3) Второй |
|
|
4. Хлеб и хлебобулочные изделия из какой муки чаще всего приобретаете |
А) Ржаной Б) Пшеничный |
|
В) Ржано-пшеничный |
|
|
5. Какой ассортимент хлебобулочных изделий чаще всего приобретаете |
— хлеб — лепешки |
|
— батон |
|
— булочки |
|
— другое (напишите сами) |
|
|
6. Что для вас является наиболее важным при покупке хлеба |
— цена — качество |
|
— дата изготовления |
7. Продукция кого из производителей вам больше нравится? |
|
|
|
8. Как часто вы приобретаете хлеб и хлебобулочные изделия? |
— каждый день — два-три раза в неделю |
|
— 1 раз в неделю |
|
— реже чем 1 раз в неделю |
|
|
9. Какие качества в хлебе вы цените больше всего? |
— вкусовые качества — энергетическая ценность |
|
— срок хранения |
|
— полезность (витамины) |
|
|
10. Какой хлеб вы чаще всего приобретаете? |
“Столичный” “Формовой” |
“Французский” |
|
“Бородинский” |
|
“Крестьянский” |
|
«Нарезой» |
|
Другое (напишите сами) |
|
11. Вы чаще приобретает хлеб произведенный на хлебокомбинатах или минипекарнях в магазинах? |
|
|
|
12. Укажите среднюю цену покупки хлеба и хлебобулочных изделий в месяц |
До 500 руб. 500-1000 руб. |
|
Свыше 1000 руб. |
Спасибо!
Задание 3
В регионе проживает Чн млн чел., в том числе: дети до 16 лет – Чд млн чел., люди старше 60 лет – Чс. Дети и пожилые люди не употребляют черный кофе. На основе данных таблицы определите рыночный потенциал потребления кофе за год по количеству потребителей и в денежном выражении, если потребители выпивают 1 чашку кофе за два дня, а стоимость одной чашки кофе равна Рк. Как изменится рыночный потенциал потребления кофе за год, если жители будут выпивать 1 чашку кофе за 3 дня?
Варианты |
Численность жителей, млн чел. |
Рк |
||
Чн |
Чд |
Чс |
||
VII |
18,4 |
5,3 |
5,1 |
12,0 |
Решение:
Поскольку дети и пожилые не потребляют черный кофе, то количество жителей, потребляющий данный продукт рассчитаем по формуле:
Чн – Чд – Чс = 18,4-5,3-5,1 = 8 млн чел. – потребляют черный кофе.
Поскольку 1 потребитель выпивает 1 чашку кофе за 2 дня, то за 1 год или 365 дней он выпьет: 365/2 = 182,5 чашек.
Всего за 1 год будет выпито: 8000000*182,5 = 1460000000 чашек.
Стоимость 1 чашки кофе составляет 12 руб.
Рыночный потенциал потребления кофе в денежном выражении составит:
1460000000*12=17520000000 руб. или 17520 млн.руб.
Если жители будут выпивать 1 чашку за 3 дня, то потребление кофе в денежном выражении снизится.
365/3=127,7 чашек – выпьет 1 человек в год.
8000000*127,7*12=12259,2 млн.руб. в год – потребление кофе в денежном выражении в год при выпивании 1 чашки за 3 дня.
Задание 4
В последнее время фирмы особое внимание уделяют созданию визуального и смыслового единства товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Маркетологи знают, что элементами фирменного стиля являются слоган и цвет. На основе характеристик, представленных в таблице, поставьте в соответствие:
а) фирмы и их девизы (слоганы);
б) фирмы и их цветовые гаммы.
Фирмы |
Характеристики |
|
Слоганы |
Цветовые гаммы |
|
«Филипс» «Тефаль» «Люфтганзе» |
«Чтобы вы могли больше летать» «Изменим жизнь к лучшему» «Ты всегда думаешь о нас» |
|
«Адидас» |
|
Желтый |
«Филипс» |
|
Белый и черный |
«Макдональдс» |
|
Голубой |
«Кодак» |
|
Красный и желтый |
Решение:
Фирмы |
Характеристики |
|
Слоганы |
Цветовые гаммы |
|
«Люфтганзе» |
«Чтобы вы могли больше летать» |
оранжевый |
«Тефаль» |
«Без твоих идей не обойтись» |
красный |
«Адидас» |
«Невозможное возможно» |
Белый и черный |
«Филипс» |
«Изменим жизнь к лучшему» |
Голубой |
«Макдональдс» |
«Вот что я люблю» |
Красный и желтый |
«Кодак» |
«Запечатлить моменты». «Запечатлить жизнь» |
Красный |