Содержание
Введение5
1. Значение инноваций. Описание объекта исследования7
1.1 Содержание понятий «инновации» и классификация инноваций7
1.2 Описание предприятия и необходимости внедрения нововведений14
2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Про-Сервис» для внедрения нового товара на рынок28
2.1. Этапы маркетинговой стратегии28
2.2 Детальная разработка маркетинговой стратегии нового товара35
2.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий41
Заключение47
Список используемой литературы49
Выдержка из текста работы
2.3. Целевой рынок 37
2.4 Методика Interbrand 39
Выводы по Главе 2 42
Глава 3. Разработка стратегий 43
3.1. Товарная стратегия 43
3.2. Ценовая политика 46
3.3. Стратегия сбыта 49
3.4. Разработка коммуникационной стратегии 49
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Введение
Любое предприятие в настоящее время должно эффективно использовать имеющуюся у него информацию, чтобы принимать решения и направлять свою деятельность в правильное направление. Ведь важно не только определить стратегию развития, а важно, чтобы это направление было верным.
Для формирования стратегии предприятия необходимо провести предварительный анализ по всем направлениям, чтобы определить факторы внешней и внутренней среды, которые будут влиять на организацию в процессе ее деятельности.
Актуальность работы состоит в том, чтобы на примере компании показать, какие факторы и как могут оказать воздействие на формирование стратегии и какие действия организация может предпринимать, чтобы усилить свои позиции. Проведенные анализы позволяют правильно поставить цели и наметить верные пути их достижения.
Объектом исследования выбрана компания «Аэрофлот», и на базе собранной о ней информации будут проведены различные виды анализа (внешней и внутренней среды, портфельный) и сформирована стратегия дальнейшего существования.
Анализ для такого рода компании занимает значительную часть деятельности, и от успешности его выполнения напрямую зависит успешное развитие фирмы.
Глава 1. Анализ деятельности компании ОАО “Аэрофлот — Российские авиалинии”.
1.1 Общая характеристика деятельности
Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России. Выполняет внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево. Является одной из старейших авиакомпаний в мире, начиная свою историю с 1923 года, являясь полностью государственным предприятием. После распада СССР компания стала полуприватизированной, так как контрольный пакет акций (51 %) находится под контролем государства. С апреля 2006 года «Аэрофлот» является полноправным членом авиационного альянса «SkyTeam». Группа «Аэрофлот» — крупнейший в России и динамично развивающийся авиационный холдинг. В ее составе действуют единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» (первый рейс совершила в ноябре 2013 г.), низкобюджетная авиакомпания «Победа» (регулярные рейсы совершает с 1 декабря 2014 г.) и работающая в среднем сегменте перевозок авиакомпания «Россия» (с 27 марта 2016 г.).. В 2014 году, по версии авиационной консалтинговой компании Skytrax, «Аэрофлот» в третий раз признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы. В апреле 2016 года «Аэрофлот» удостоился четырёх звезд за качество сервиса по версии авиационной консалтинговой компании Skytrax, впервые среди российских авиакомпаний. В России авиакомпания имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке. Партнеры ОАО Аэрофлот: Аэрофлот официальный перевозчик MANCHESTER UNITED, Сочи- Аэрофлот традиционно выступает в роли официального перевозчика Олимпийской сборной России, ЦСКА — Аэрофлот Официальный Спонсор и Официальный авиаперевозчик Профессионального футбольного клуба ЦСКА, Сбербанк, РЖД, Аэроэкспресс, CitiBank, Национальный резервный банк. Стратегической целью Группы компаний Аэрофлот — войти к 2025 г. в первую пятерку европейских и топ-20 крупнейших мировых авиаперевозчиков по пассажиропотоку и выручке.[20]
1.2. PESTLE-анализ макросреды компании
Анализ макросреды включает в себя оценку всех значимых для промышленного предприятия факторов внешней среды. Цель анализа — поиск возможностей угроз, стратегических неопределенностей и стратегических альтернатив. В столбце влияния фактора используется шкала семантического дифференциала (-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3), где 3 означает, что фактор влияет очень положительно, -3 означает, что фактор несет крайне негативное воздействие. В столбце степень влияния фактора в динамике используется обозначения от 1 до 5, где 1 – отсутствие изменения, а 5 – критическая ситуация. По времени влияние делится на Д – долгосрочное, С – среднесрочное, К – краткосрочное….
Заключение
Миссия Аэрофлота заключается в наиболее полном и безопасном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека — свободы передвижения, то есть главное для компании — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.
Основная стратегия «Аэрофлота» — развитие необходимых компетенций для создания компании, где приоритетной задачей является наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.
Предполагается достижение следующих целей:
· достижение ведущих позиций по объему перевозок;
· наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту «Шереметьево»;
· доминирование на внутреннем рынке;
· наличие развитой дальнемагистральной сети;
· лидирующие позиции по качеству продукта и безопасности.
В рамках реализации программы инновационного развития компания ставит перед собою задачу увеличить перевозку пассажиров в 3,5-4 раза, занять до 40% рынка авиаперевозок. Компания ставит целью повышение уровня капитализации более чем в 3 раза, рост своей доли на российском рынке авиаперевозок в 1,6 раза. Компания будет делать акцент для потребителей на том, что авиаперелеты с этой компанией наиболее комфортные, безопасные и доступные.
Достижение целей можно представить в разрезе четырех составляющих:
1.Финансы: для того, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке авиаперевозок необходимо снижать издержки (через использование топливно-эффективных самолетов), повышать рентабельность активов, т.е. повышать отдачу от использования активов организации (это может достигаться через оптимизацию маршрутов, оптимальное распределение трудовых ресурсов и т.д.), расширять возможности получения доходов, увеличивать чистую прибыль.
2.Клиенты: услуги по авиаперевозкам должны соответствовать всем требованиям пассажиров, в частности это касается цены, качества обслуживания, удобства расписания, предоставления дополнительных услуг, удобства заказа и покупки билетов, безопасности полетов. Таким образом, клиент должен получать качественные услуги по доступным для него ценам, отдавая предпочтения именно нашей компании, чтобы фирма наращивала свою клиентскую базу, повышала пассажиропоток, от которого напрямую зависит доходность фирмы.
3.Внутренние бизнес-процессы: увеличение доли на рынке будет достигаться за счет рациональной организации всех процессов в организации, к ним можно отнести оптимизацию сети маршрутов по направлениям, расширение географии маршрутов, создание удобного расписания и частоты рейсов, правильное использование и обслуживание имеющегося парка судов, эффективную работу с аэропортами по приему и обслуживанию, более эффективное сотрудничество с партнерами, повышение стыкуемости сети, концентрацию на наиболее популярных направлениях, обеспечение безопасности и комфортности полетов, сохранности багажа. Нужно достигать того, чтобы не было сбоев в работе. Все эти процессы составляют деятельность компании, которая будет направлена на развитие, повышение эффективности и достижение основной цели.
4.Обучение и рост: оказание всех услуг (продажа билетов, обслуживание в аэропорту и на борту самолета, получение багажа, сам перелет) осуществляется за счет работы квалифицированного персонала, который должен быть готов удовлетворить потребности любого пассажира, обеспечить его информированность. Персонал должен быть компетентен, должен стремиться к тому, чтобы пассажиры оценивали качественное конкурентоспособное оказание услуг по перелету и обслуживанию. Для этого необходимо проводить специальные тренинги бортпроводников и другого персонала, контактирующего с клиентами, вносить значительные изменения в методы общения и предоставления сервиса, расширять ассортимент программ на борту, повышать систему мотивации персонала, направленную на оптимизацию операционной деятельности и экономию расходов.
Список литературы
1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. – М., МЭСИ, 2004. – 414 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М., Финпресс, 2008. – 496 с.
3. Грант Р. Современный стратегический анализ. Менеджмент (MBA). – СПб., Питер, 2008. – 554 с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М., Дело и Сервис, 2004. – 336 с.
5. Кевороков В.В. Практический маркетинг. Рабочая тетрадь для руководителя. – СПб., Санкт-Петербургский региональный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров. – 2001. – 222 с.
6. Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха. – М., Элитариум: Центр дистанционного образования, 2007 г. — 365 с.
7. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. — М., Наука, 1979. — 200 с.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. Теория экономического анализа. – М., Экономистъ, 2007. – 115 с.
9. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. – М., Вильямс, 2003 г. – 957 с.
10. Полынская Г.А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакавлариата. М., Юрайт, 2014 г. – 372 с.
11. Рыбалкин В.Е. Анализ экономики: страна, рынок, фирма. М., Международные отношения, 2006. – 715 с.
12. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг, М., ИНФРА-М., 2013. – 288 с.
13. Сигел Э.Ф. Практическая бизнес-статистика. М., Вильямс, 2002. – 1056 с.
14. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М., Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с.
15. Портер М. Конкурентное преимущество. М., Альпина Бизнес Букс, 2006. – 715 с.
16. Томпсон – мл. А. А., Стрикленд III Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. М., Вильямс, 2007. – 924 с.
17. Шнайдер Д., Технологический маркетинг. М., Кнорус, 2003. – 456 с.
18. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков. Учебное пособие для вузов. Москва: Юрайт, 2010. — 906 с.
19. Сайт Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» [Электронный ресурс] www.favt.ru
20. Сайт ОАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс] www.aeroflot.ru