Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА6
1. 1. Понятие и функции маркетинга6
1. 2. Основные этапы маркетинга14
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА»34
2. 1. Общая характеристика предприятия34
2. 2. Основные параметры рынка и его целевых сегментов35
2. 3. Стратегии маркетинга38
2. 4. Коммуникативная политика43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
ЛИТЕРАТУРА47
Выдержка из текста работы
В настоящее время много людей занимаются бизнесом, создают свои компании, открывают предприятия главной целью которого является эффективная работа и принесение прибыли. А для того, чтобы компания развивалась, ее продукт был востребованным и покупался необходим комплекс маркетинга, ведь это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.
Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Если ты знаешь, что люди хотят покупать, на что есть спрос, если ты знаешь, что им можешь предложить и это будет востребовано — значит твоя компания будет продуктивной.
Это и является ключевым моментом маркетинга. «Успешно действовать в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следует за переменами, а использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности ». Для этого в компании создается специальный отдел, так называемая служба маркетинга, направленная на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Такая служба существует в настоящее время практически у всех компаний и на всех предприятиях.
В этом и заключается актуальность данной курсовой работы. Главной ее целью является изучение службы маркетинга на предприятии «МД Информационные Системы» («МДИС»). Для достижения данной цели, ставятся следующие задачи:
· Исследовать сущность и выявить функции службы маркетинга
· Изучить принципы организации службы маркетинга
· Рассмотреть общую характеристику предприятия «МД Информационные Системы» («МДИС»)
· Проанализировать деятельность службы маркетинга компании «МД Информационные Системы» и дать рекомендации по ее усовершенствованию.
В данной курсовой работе были использованы труды Филипа Котлера, Р. А. Фатхутдинова. В работах данных авторов рассматриваются теоретические аспекты службы маркетинга, основные ее положения и суть, принципы организации и наглядные схемы.
1. Теоретические аспекты службы маркетинга
1.1.Сущность и функции службы маркетинга
Служба маркетинга — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.
Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Он свидетельствует о том, что служба должна находиться в постоянном развитии и всегда подстраиваться под цели, задачи фирмы, ее особенности функционирования и в максимальной степени обеспечивать эффективные условия ее рыночной деятельности. Здесь же следует учесть, что современные условия обязывают каждую прогрессивную фирму часто (примерно раз в год) перестраивать свою оргструктуру, в обратном случае положение на рынке будет сложным. Это одна сторона медали. Другую связывают с состоянием и развитием рынка. Оргструктура службы маркетинга должна адекватно реагировать на эти изменения. Другими словами, организация службы маркетинга должна являться синтезом требований рынка и развития компании. Цель — обеспечение максимально эффективного функционирования предприятия на рынке.
Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.
Наконец, третий принцип организации службы маркетинга — быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максимальную возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенциальными потребителями продукции фирмы.
Из этих основных принципов службы маркетинга вытекают следующие задачи:
· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании, поэтому следует выделить ее основные функции:
Таблица 1 — Функции службы маркетинга
1. Комплексное изучение рынка · исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); · прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); · изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); · анализ конкурентов (ма……..
Список использованных источников
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и ступ. ст. Е.М. Пеньковой.?М.: Прогресс, 1993.-736 с.
2. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. — 400 с.
3. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. — 347 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»)
Интернет-ресурсы:
1.
2.