Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по маркетингу: Маркетинг на предприятии

Раздел: Курсовая работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА6

1. 1. Понятие и функции маркетинга6

1. 2. Основные этапы маркетинга14

ГЛАВА II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА»34

2. 1. Общая характеристика предприятия34

2. 2. Основные параметры рынка и его целевых сегментов35

2. 3. Стратегии маркетинга38

2. 4. Коммуникативная политика43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ45

ЛИТЕРАТУРА47

Выдержка из текста работы

В настоящее время много людей занимаются бизнесом, создают свои компании, открывают предприятия главной целью которого является эффективная работа и принесение прибыли. А для того, чтобы компания развивалась, ее продукт был востребованным и покупался необходим комплекс маркетинга, ведь это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная компания с целью продвижения своего товара на рынке.

Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Если ты знаешь, что люди хотят покупать, на что есть спрос, если ты знаешь, что им можешь предложить и это будет востребовано — значит твоя компания будет продуктивной.

Это и является ключевым моментом маркетинга. «Успешно действовать в непрерывно меняющейся ситуации способен тот, кто не просто следует за переменами, а использует новейшую информацию для оперативной корректировки своей деятельности ». Для этого в компании создается специальный отдел, так называемая служба маркетинга, направленная на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Такая служба существует в настоящее время практически у всех компаний и на всех предприятиях.

В этом и заключается актуальность данной курсовой работы. Главной ее целью является изучение службы маркетинга на предприятии «МД Информационные Системы» («МДИС»). Для достижения данной цели, ставятся следующие задачи:

· Исследовать сущность и выявить функции службы маркетинга

· Изучить принципы организации службы маркетинга

· Рассмотреть общую характеристику предприятия «МД Информационные Системы» («МДИС»)

· Проанализировать деятельность службы маркетинга компании «МД Информационные Системы» и дать рекомендации по ее усовершенствованию.

В данной курсовой работе были использованы труды Филипа Котлера, Р. А. Фатхутдинова. В работах данных авторов рассматриваются теоретические аспекты службы маркетинга, основные ее положения и суть, принципы организации и наглядные схемы.

1. Теоретические аспекты службы маркетинга

1.1.Сущность и функции службы маркетинга

Служба маркетинга — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.

Ведущим принципом организации службы является лозунг «Маркетинг для фирмы, а не фирма для маркетинга». Он свидетельствует о том, что служба должна находиться в постоянном развитии и всегда подстраиваться под цели, задачи фирмы, ее особенности функционирования и в максимальной степени обеспечивать эффективные условия ее рыночной деятельности. Здесь же следует учесть, что современные условия обязывают каждую прогрессивную фирму часто (примерно раз в год) перестраивать свою оргструктуру, в обратном случае положение на рынке будет сложным. Это одна сторона медали. Другую связывают с состоянием и развитием рынка. Оргструктура службы маркетинга должна адекватно реагировать на эти изменения. Другими словами, организация службы маркетинга должна являться синтезом требований рынка и развития компании. Цель — обеспечение максимально эффективного функционирования предприятия на рынке.

Второй принцип можно определить так: маркетинг — общефирменное дело, т. е. эффективность работы службы лишь наполовину зависит от того, насколько весь персонал фирмы включен в маркетинг. Следует, однако, отметить, что эта вторая задача существенно зависит от организации работы службы.

Наконец, третий принцип организации службы маркетинга — быть как можно ближе к потребителю. Это означает, что вне зависимости от самих вариантов оргструктуры она должна обеспечивать максимальную возможность для контактов всех без исключения работников службы с реальными и потенциальными потребителями продукции фирмы.

Из этих основных принципов службы маркетинга вытекают следующие задачи:

· сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;

· подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;

· активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании, поэтому следует выделить ее основные функции:

Таблица 1 — Функции службы маркетинга

1. Комплексное изучение рынка · исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); · прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); · изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); · анализ конкурентов (ма……..

Список использованных источников

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и ступ. ст. Е.М. Пеньковой.?М.: Прогресс, 1993.-736 с.

2. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. — 400 с.

3. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Р. А. Фатхутдинов. — СПб.: Питер, 2003. — 347 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»)

Интернет-ресурсы:

1.

2.

Похожие работы

  • курсовая  Обоснование создания отдела маркетинга на предприятии
  • курсовая  Процесс управления маркетингом на предприятии
  • дипломная  Создание отдела маркетинга на предприятии
  • дипломная  «Организация службы маркетинга на предприятии на примере ЗАО «Стройлесдеталь»
  • курсовая  Организация маркетинга на предприятии
  • курсовая  Организация маркетинга на предприятии

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка