Выдержка из текста работы
На данный момент экономика России действует на основании законов рынка, что означает то, что любая организация самостоятельно определяет свою политику, а также берёт на себя всю ответственность за результаты своей деятельности. В настоящее время каждый субъект финансово-хозяйствующей деятельности подвержен жестоким экономическим условиям. Для того чтобы организация могла держаться на плаву и вести прибыльную деятельность в современных условиях, недостаточно постоянно увеличивать объемы выпускаемой продукции. В условиях жесткой конкуренции организации необходимо предоставлять на рынок нужное количество продукции высокого качества по наиболее меньшей цене, чем у конкурентов. В цену товара включены не только затраты на её производство, но и включены издержки транспортировки, складирования, реализации и прочих операций. Если организация сможет минимизировать данные издержки и себестоимость в целом, то она извлечёт большую прибыль из своей деятельности.
Как правило, место производства и место потребления продукции совпадают крайне редко, а также эти процессы разнятся и во времени. Для того, чтобы организация смогла устранить проблемы, возникающие по данным причинам, ей приходится включать в конечную цену товара до 70% издержек. Для решения задач, связанных с распределением продукции организация должна отыскать наиболее рациональный способ, который даст ей возможность возвыситься над конкурентами. Распределение продукции включает в себя неизбежную организационную компоненту, а также компоненту, связанную с привлечением потребителей.
Для того, чтобы прийти к сокращению издержек, организации необходимо прибегнуть к логистике. Логистика осуществляет такие операции, которые связаны с выполнением закупок, приобретением продукции, её доставкой, информационным сопровождением материального потока, хранением товаров, их сортировкой и отпуском. Таким образом, логистика является главным инструментом для минимизации издержек, а также повышения экономической эффективности организации.
Актуальность выбранной курсовой работы обусловлена важностью развития и увлечения использования логистических систем для современных экономических условий. В условиях современной экономики для того, чтобы организация смогла вести успешную деятельность и бороться с конкурентами, ей следует уделить внимание логистических процессам. Целью данной курсовой работы является разработка логистической системы для предприятия розничной торговли.
В курсовой работе используются теоретические и практические научные методы. Информационная база работы включает в себя работы таких авторов, как Аникин Б.А., Дыбрынская В.В., Сергеев В.И., Миротин Л.Б., Дыбская В.В., Гаджинский А. М.
В данной курсовой работе рассматриваются особенности построения логистической системы для торгового розничного предприятия. Современные условия диктуют жёсткие требования, и соответствовать им под силу только тонко организованным компаниям, чья деятельность подкреплена высококачественным управлением. Каждая организация должна направлять свою деятельность на совершенствование логистического процесса и сокращению издержек. Этими факторами обусловлен выбор темы курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы является исследование деятельности логистической системы розничного торгового предприятия. Предметом является предприятие «DNS».
Исходя из поставленной цели курсовой работы, требуется решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты логистического управления распределением готовой продукции;
— охарактеризовать основные принципы логистического моделирования сбыта;
— описать основные логистические модели распределения готовой продукции;
— разработать проект логистической системы для магазина DNS.
При подготовке и написании курсовой работы были использованы теоретические и практические методы научного исследования.
Информационную базу исследования составили: Аникин Б.А, Волгин В.В.,
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, содержащих в себе шесть подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Логистическое управление распределением готовой продукции.
1.1. Теоретические аспекты логистического управления распределением готовой продукции.
Американский совет по проблемам менеджмента определяет логистику как процесс планирования, реализации и контроля технологических и экономически эффективных процессов перемещения и складирования грузов, материалов и готовой продукции, а также передача сопутствующей информации от места производства продукции до места её потребления.
Масштабы поставленных задач разделяют логистику на два основных направления: макрологистику и микрологистику. Макрологистика занимается изучением процессов, которые протекают на региональном, международном, а также международном уровнях. Микрологистика занимается вопросами управления материальными, информационными и прочими потоками и базируется интересах конкретной организации, либо группы предприятий, имеющих общую цель.
Помимо вышеуказанного критерия логистику также можно подразделить на внешнюю и внутреннюю логистику. Внешняя регулирует потоковые процессы, которые не ограничиваются рамками деятельности, но находятся в сфере влияния субъекта. Внутренняя логистика занимается координированием и улучшением процесса хозяйственной деятельности, которая связана с управлением потоковыми процессами.
Для того, чтобы организация смогла достигнуть поставленных перед собой целей, ей необходимо, чтобы её основные возможности обслуживания в одинаковой мере подходили таким критериям, как доступность, функциональность и надежность. Количество услуг, предполагаемых основным уровнем обслуживания определяется подробным анализом прибыли и затрат. В процессе развития организации также растут и требования со стороны клиентуры организации[3, с.94].
Главными объектами для исследования логистики считаются логистические затраты, информационные потоки, логистическая система и функция, логистическая цепь и операции, а также материальный поток. Логистика напрямую связана с такими функциональными областями, как снабжение, производство и сбыт. Также перед логистическим обслуживанием поставлен ряд задач, включающий в себя ряд задач, включающих в себя такие аспекты, как прогнозирование потребностей, контроль запасов предприятия, обработка заказов, а также установление последовательности продвижения продукции по логистической цепи.
Рассмотрим более широко такие определения как:
1. Логистическая операция — это выделенная цепь действий, которая направлена на преобразование материальных и информационных потоков (приём заказов, погрузка, перевозка, разгрузка материалов и т.д.)
2. Логистическая функция — это расширенный ряд логистических операций, нацеленный на реализацию задач системы логистики. Логистические функции являются неразделимыми и находятся в подчинении единой цели. Носителями этих функций являются субъекты, принимающие участие в процессе логистического обслуживания.
3. Логистическая цепь -упорядоченное количество юридических лиц, таких как производители, дистрибьютеры и прочие участники процесса доведения материального потока от одной логистической системы к другой, либо до конечного потребителя.
4. Логистический цикл — промежуток времени от получения заказа до доставки заказанной продукции на склад потребителя.
5. Логистический канал — отчасти упорядоченное количество подрядчиков, которые осуществляют процесс доведения товарного потока от производителя до места конечного потребления[10, с.199].
Логистическая система распределения придерживается главной цели, которая звучит как своевременная доставка нужного товара (услуги, материала) в нужное место. Логистическая система предназначена для удовлетворения спроса, который в свою очередь исследуется и стимулируется службой маркетинга, с наименьшими затратами. Службы маркетинга и логистики используют одинаковые методы. Эти же методы используются и для канала распределения. Под термином «канал распределения» понимают объединение организаций (либо объединение отдельных лиц), принимающих на себя или помогающих в передаче другому лицу права собственности на конкретную продукцию или услугу в процессе движения продукции от производителя к потребителю.
Применение канала распределения приносит производителю экономию финансов и возможность перенаправления этих финансов в основное производство, а также предоставляет возможность продавать свою продукцию наиболее эффективным вариантом. В итоге выбор оптимального канала распределения является для организации одним из наиболее важных решений. От выбранного канала напрямую зависит скорость, время и эффективность материального потока[17, с.84].
Прежде, чем составить канал распределения необходимо выполнить такие действия, как проведение исследовательской работы, осуществить сбор необходимой информации, осуществить исследование процесса сбыта с помощью создания и разглашения информации о продукции. Также необходимо установить контакт с возможными потребителями продукции. Это позволяет наиболее точным образом адаптировать товар к желаниям и требованиям покупателя. Помимо данных аспектов предприятие принимает на себя все риски, которые связаны с функционированием канала распределения. Производитель может выполнять как все, так и некоторые из вышеперечисленных аспектов. Это приводит к тому, что издержки производства будут расти, поэтому очень распространена передача этих действий различным специализированным посредническим организациям, которые берут с производителя определённый процент за выполнение этой работы.
Характеристику каналу распределения можно дать по количеству уровней, составляющих этот канал. Уровень канала представляет собой посредника, выполняющего работу по приближению товара к его конечному потребителю. Промежуточные уровни определяют собой продолжительность канала распределения. Канал нулевого уровня не содержит в себе каких-либо посредников и направлен напрямую от производител……..
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 26 янв. 1996 г.: по состоянию на 20 июн. 2014]
Литература
2. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 280 с.
3.Аникин Б.А., Родинский Т. А. Основы логистики — М: Инфа-Инженерия, 2014. — 240 с.
4. Волгин В.В. Логистика хранения товаров. Практическое пособие. — М: Дашков и Ко, 2014. — 368 с.
5. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ. — М: Дашков и Ко, 2012- 224 с.
6. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 20-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012. — 484 с.
7.Григорьев М., Уваров С. Логистика. Краткий курс лекций. — М: Юрайт,- 2014 — 208 с.
8. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2005. — 520 с.
9. Дыбская В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И. Логистика. — М: Эксмо, — 2013г. — 944 с.
10. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. — М.: Дашков и К, 2010.-347с.
11. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. — М: Книжный мир, — 2009г. — 512 с.
12. Мартин П., Ричи Ш. Управление мотивацией: 12 факторов мотивации. — М: ЮНИТИ-ДАНА,2009.- 209 с.
13. Михайлова Е.Н. Обслуживание покупателей в розничной бизнесе // Маркетинг, 2011-114 с.
14. Нагапетьянц Н. Логистика. Учебное пособие.- М: Инфа-М, 2014. — 208 с.
15. Неруш Ю., Неруш А. Логистика. Практикум. Учебное пособие. — М: Юрайт, 2014г. — 222 с.
16. Панасенко Е. В. Логистика. Персонал, технологии, практика. — М: Инфа-Инженерия, 2011г. — 224 с.
17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 248 с.
18. Фразелли Э. Мировые стандарты складской логистики. — Изд-во: Альпина Паблишер, — 2013г. — 336 — с.
Ресурсы Интернет
19.Материалы взяты из информационного портала « ». about/ (02.03.2016)