Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА……….5
1.1 Истоки управленческой мысли…………………………………………..5
1.2 Подструктуры в личности менеджера…………………………………..10
2. МЕНЕДЖЕР И ЛИДЕРСТВО……………………………………………20
2.1 Менеджер, руководитель, лидер…………………………………………20
2.2 Менеджер и лидер…………………………………………………………22
2.3 Менеджер как руководитель…………………………………………….25
3. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА – ОТОБРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА…………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..41
Выдержка из текста работы
В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или “советуют”.
В нашей стране рекламное давление растет с каждым днем. На рекламу тратятся огромные деньги. Принося своим заказчикам многомиллиардные прибыли, реклама сама становится все более дорогостоящей.
В условиях перехода Белорусского общества к рыночной экономике реклама стремительно врывается в нашу жизнь, заполняя телеэкраны и радиоэфир, постоянно встречаясь на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. Буквально за несколько лет отечественная реклама сделала громадный количественный и качественный прорыв.
Неизмеримо возрастает значение рекламы в экономической жизни страны. По мере насыщения рынка обращение к рекламе становится для производителей и продавцов все более жесткой необходимостью. С другой стороны, в условия расширения рынка услуг рекламы динамично формируется рекламная отрасль отечественной экономики.
В настоящее время проблема воздействия рекламной деятельности и рекламной продукции на потребителей товаров и услуг в Беларуси разработана недостаточно полно. Ранее эта проблема тем или иным образом затрагивалась при исследовании рекламной деятельности по различным научным направлениям.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей воздействия рекламы на поведение потребителей.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Волковысский мясокомбинат».
Предмет исследования — воздействие рекламной деятельности на поведение людей и различных социальных групп Белорусского общества.
Теоретическую основу данной курсовой работы составляют учебники, учебная литература, а также периодические издания. Использованы труды таких ученых, как Акулич И.Л., Баканов М.И., Нагапетьянц Н.А., Савицкая Г.В. и других авторов.
В качестве информационной базы выступают проанализированные статистические данные из научных журналов, информационных порталов сети Интернет.
Глава 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие, сущность и классификация рекламы
Реклама — это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [8,с.272].
В США и других, промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — «сейлз промоушин» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — «паблик рилейшин» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть, которой в направленных связях производителя с потребителем — «директ-маркетинг» (direct-marketing)………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного изучения можно сделать следующие выводы и предложения.
1. На основании анализа состояния и эффективности использования активов предприятия выявлено следующее:
а) показатели 2011 года по отношению к предыдущему 2010 году имеют тенденцию роста выпуска товарной продукции как в действующих ценах (рост составил 42796 млн. руб. или 12,9%). На данный факт влияние оказал скорее всего рост цен на производимую продукцию и рост себестоимости реализованной продукции, который составляет 18,2%, что в абсолютном выражении составляет 52971 млн. руб. Затраты на 1 руб. реализованной продукции возросли на 2,3%.
б) в 2011 году получена прибыль от реализации продукции в размере 467434 млн. руб. (что на 83,9 % больше предыдущего года); чистая прибыль составляет 44448 млн. руб. (что на 114% больше, чем в 2010 году).
в) за весь анализируемый период наблюдается рост стоимости основных производственных фондов, который составляет соответственно 98070 млн. руб., 126850 млн. руб. и 147070 млн. руб. Однако нельзя однозначно утверждать, что это является положительным моментом — это может быть следствием роста рыночных цен;
г) расчет фондоотдачи показал, что на 1 руб. основных производственных фондов приходится соответственно товарной продукции 2,45 руб. в 2009 году, 2,62 руб. в 2010 году, 2,09 руб. в 2011 году. Это свидетельствует о том, что темпы роста производительности труда по сравнению с базовым годом опережали темпы роста его фондовооруженности, а по отношению к предыдущему году наоборот;
д) ликвидность бухгалтерского баланса анализируемого предприятия можно оценить как достаточно стабильную.
2. Расчеты, характеризующие эффективности работы маркетинговой службы показали положительную динамику роста таких показателей как зарплатоемкость (1,51 руб. в 2009 году; 1,59 в 2010 году; 1,66 руб. в 2011 году), прибыльность (3296,5 млн. руб. в 2009 году; 3517,0 млн. руб. в 2010 году; 4017,0 млн. руб. в 2011 году) и рентабельность (7,1 % в 2009 году; 8,8 % в 2010 году; 9,4 % в 2011 году;). Это характеризует положительно работу маркетинга анализируемого предприятия.
3. В результате предложенных мероприятия мероприятий в перспективе можно достигнуть увеличения объема производства на 20,0% (в 2011 году он составлял 467434 млн. руб., в перспективе — 560920,8 млрд. руб.). В этом случае предприятие ОАО «Волковысский мясокомбинат» сможет получить прибыль от реализации в размере 84372 млн. руб., что почти в 1,6 раз выше, чем в 2011 году. Это находит отражение и в рентабельности реализованной продукции, которая увеличилась на 13,8%.
Так как показатели прибыли и рентабельности имеют тенденцию роста, то данный проект является эффективным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. — Минск: Высшая школа, 2004. — 468 с.
2. Анализ коммерческой деятельности / М.С. Абрютина [и др.]; под общ. ред. М.С. Абрютиной. — Минск; Мисанта, 2008. — 364 с.
3. Ваценок, Д.А. Совершенствование рекламной деятельности предприятия / Д.А. Ваценок // Экономика и управление. — 2008. — №1 (169). — С. 70.
4. Государственное регулирование рыночной экономики: учеб. пособие / Н.И. Галазова. — Минск: Дикта, 2007. — 312 с.
5. Катниев, Ф. Маркетинговая концепция управления на предприятиях / Ф. Катниев // Маркетинг. — 2005. — №1 (158). — С. 81.
6. Коротаев, С.Л. Как повысить финансовую устойчивость предприятия / С.Л. Коротаев // Белорус. экон. журн. — 2005. — №13 -. С. 83-91.
7. Котлер, Филип. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок: руководство / Ф. Котлер ;. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 294 с.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие / Н.А. Нагапетьянц. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
9. Ойнер, О. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам / О. Ойнер // Маркетинг в России и за рубежом. — 2008. — №5 (73). — С. 9-10.
10. Романова, Н. Маркетинговое управление проектами в промышленности / Н. Романова // Маркетинг. — 2004. — №3 (150). — С. 46.
11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. — Минск: Новое знание, 2006. — 704 с.
12. Финансовый менеджмент: прикладной аспект: пособие / А.О.Левкович [и др.]; под ред.А.О. Левковича. — Минск: Элайда, 2008. — 578с.
13. Шимилов, С.А. Стратегия современного предпринимательства: учебник / С.А. Шимилов. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2006. — 246 с.
14. Экономика предприятия: учеб пособие / Э.В. Крум [и др.]; под общ. ред. Э.В. Крум. — Минск: Высшая школа, 2005. — 318 с.