Выдержка из текста работы
Актуальность исследования заключается в том, что в современной системе управления проблеме эффективного взаимодействия человека и организационного окружения уделяется недостаточное внимание. А ведь это позволяет изучить человеческий потенциал организации, т.к. определение потенциала, близкого к реальности, способствует успешному выживанию организации в долгосрочной перспективе и в динамично меняющемся окружении.
Степень разработанности темы определяется существованием достаточного количества актуальных научных и публицистических материалов, в которых рассматривается коммуникация в целом. В последнее время, коммуникация, которую получает человек, непосредственно на рабочем месте, уделяется все больше внимания. Среди ученых этой темой занимались: Г.Саймон, А.К. Гастев, Н. Луман, М. МакЛюэн, Д. Белл. А. Тоффлер и т.д.
Цель : изучить взаимодействие человека и организации
Задачи:
? Изучить подходы к построению взаимодействия человек и организации
? Подробно изложить информацию о способах установления взаимодействия человека и организации
? Выявить модели взаимодействия человека и организационного окружения
? Рассмотреть личностный аспект взаимодействия человека и организации
? Подробно учить адаптацию человека в организации
Объектом курсового исследования является изучение взаимодействия между человеком и организацией, предметом — проблемы взаимодействия человека и организационного окружения.
Глава 1. Взаимодействие человека и организации
1.1. Подходы к построению взаимодействия человека и организации.
Если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, то это взаимодействие может быть описано следующим образом.
1. Человек, вступая во взаимодействие с организационным окружением, получает от него стимулирующие воздействия.
2. Человек под влиянием этих стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.
3. Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают воздействие на организационное окружение.
При таком рассмотрении в организационное окружение включаются те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов: речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и иными потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях.
Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух составляющих. Первая — это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая — это то, что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к нему.
При рассмотрении взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом описание этого взаимодействия может быть дано в следующем виде. Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности (рис. 1).
Для стратегического управления характерен взгляд на рассмотрение взаимодействия человека и организации с позиции человека.
1.2. Способы установления взаимодействия человека и организации
Процесс взаимодействия человека с организационным окружением очень сложный и исключительно важный для обеих сторон, и это взаимодействие играет важную роль в эффективном управлении фирмой. Отладить его, сделать безболезненным и взаимоприемлемым очень нелегко. Входя в новую организацию, человек сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением, что может повлиять на сбой управления фирмой. В организационном окружении т.к. оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлениями нового члена, также возникает множество конфликтов. И хотя может быть налажено безболезненное взаимодействие личности и окружения, в большинстве случаев это взаимодействие малоустойчиво, что проявляется в возникновения напряжения между человеком и организацией и возможном разрыве их взаимодействия.
Обычно под организационным окружением подразумевается т……..
Список используемых источников.
1. Хохлова Т.П. Организационное поведение. — М.: ГРИФ , 2009. — 509 с.
2. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
3. В.Р.Веснин. «Управление персоналом: теория и практика» -М. Проспект. 2009г.
4. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., «Инфра-М», 2011. — 214 с.
5. Юрасов А., Иванов А. Интернет-маркетинг.-М.: Горячая Линия — Телеком, 2012. — 246 с.
(1) Данные сайта /15.12.14
(2) Данные сайта 15.12.14
(3) Данные сайта /15.12.14