Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по менеджменту - антикризисное управлению: Личностные аспекты взаимодействия человека

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

Актуальность исследования заключается в том, что в современной системе управления проблеме эффективного взаимодействия человека и организационного окружения уделяется недостаточное внимание. А ведь это позволяет изучить человеческий потенциал организации, т.к. определение потенциала, близкого к реальности, способствует успешному выживанию организации в долгосрочной перспективе и в динамично меняющемся окружении.

Степень разработанности темы определяется существованием достаточного количества актуальных научных и публицистических материалов, в которых рассматривается коммуникация в целом. В последнее время, коммуникация, которую получает человек, непосредственно на рабочем месте, уделяется все больше внимания. Среди ученых этой темой занимались: Г.Саймон, А.К. Гастев, Н. Луман, М. МакЛюэн, Д. Белл. А. Тоффлер и т.д.

Цель : изучить взаимодействие человека и организации

Задачи:

? Изучить подходы к построению взаимодействия человек и организации

? Подробно изложить информацию о способах установления взаимодействия человека и организации

? Выявить модели взаимодействия человека и организационного окружения

? Рассмотреть личностный аспект взаимодействия человека и организации

? Подробно учить адаптацию человека в организации

Объектом курсового исследования является изучение взаимодействия между человеком и организацией, предметом — проблемы взаимодействия человека и организационного окружения.

Глава 1. Взаимодействие человека и организации

1.1. Подходы к построению взаимодействия человека и организации.

Если исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, то это взаимодействие может быть описано следующим образом.

1. Человек, вступая во взаимодействие с организационным окружением, получает от него стимулирующие воздействия.

2. Человек под влиянием этих стимулирующих сигналов со стороны организационного окружения осуществляет определенные действия.

3. Действия, осуществляемые человеком, приводят к выполнению им определенных работ и одновременно оказывают воздействие на организационное окружение.

При таком рассмотрении в организационное окружение включаются те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают весь спектр возможных стимулов: речевые и письменные сигналы, действия других людей, световые сигналы и т.п. В модели человек предстает как биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и иными потребностями, опытом, знанием, навыками, моралью, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях.

Действия и поведение включают в себя мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты и т.п. Результаты работы состоят из двух составляющих. Первая — это то, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил. Вторая — это то, что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к нему.

При рассмотрении взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом описание этого взаимодействия может быть дано в следующем виде. Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности (рис. 1).

Для стратегического управления характерен взгляд на рассмотрение взаимодействия человека и организации с позиции человека.

1.2. Способы установления взаимодействия человека и организации

Процесс взаимодействия человека с организационным окружением очень сложный и исключительно важный для обеих сторон, и это взаимодействие играет важную роль в эффективном управлении фирмой. Отладить его, сделать безболезненным и взаимоприемлемым очень нелегко. Входя в новую организацию, человек сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением, что может повлиять на сбой управления фирмой. В организационном окружении т.к. оно обязательно претерпевает деформации и изменения с появлениями нового члена, также возникает множество конфликтов. И хотя может быть налажено безболезненное взаимодействие личности и окружения, в большинстве случаев это взаимодействие малоустойчиво, что проявляется в возникновения напряжения между человеком и организацией и возможном разрыве их взаимодействия.

Обычно под организационным окружением подразумевается т……..

Список используемых источников.

1. Хохлова Т.П. Организационное поведение. — М.: ГРИФ , 2009. — 509 с.

2. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. В.Р.Веснин. «Управление персоналом: теория и практика» -М. Проспект. 2009г.

4. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., «Инфра-М», 2011. — 214 с.

5. Юрасов А., Иванов А. Интернет-маркетинг.-М.: Горячая Линия — Телеком, 2012. — 246 с.

(1) Данные сайта /15.12.14

(2) Данные сайта 15.12.14

(3) Данные сайта /15.12.14

Похожие работы

  • контрольная  Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения
  • контрольная  Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
  • реферат  Ролевые аспекты взаимодействия человека в организации
  • контрольная  Проблема установления взаимодействия человека и организационного поведения
  • реферат  Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе
  • реферат  Процесс взаимодействия людей в группе

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка