Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по психологии: Личность заведующей и стили управления.

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

определённому стилю управления 27 Заключение 30 Список использованной литературы 31

Приложение А Типы темперамента по Г. Айзенку 33

Приложение Б Индикаторы типа личности Майерс — Бриггс 34

Приложение В Схема процесса осознанного научения поведению 35

Приложение Г Характеристика стилей управления 36

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время люди являются основным богатством и главным ресурсом любой организации, а наличие квалифицированного, преданного и обладающего необходимыми для успешной работы личными качествами персонала — основное преимущество организации в условиях современной высоко конкурентной экономики.

Актуальность данной темы заключается в том, что в ней рассматриваются индивидуальные особенности сотрудника, которые обеспечивают эффективность его трудовой деятельности в организации. Так же рассмотрение данной темы является актуальным и для меня, как для будущего специалиста, которому придётся столкнуться с проблемой поиска подходящего места работы.

Проблема заключается в том, что человеку как потенциальному работнику сложно найти организацию, в которой индивидуально — личностные качества отвечали бы потребностям производства.

Объект исследования: Личность работника.

Предмет исследования: Способности и личностные качества работника.

Цель работы: Выяснить зависимость личностного поведения работника от стиля управления организации.

Задачи: Собрать информацию о личности работника (характере, темпераменте, способностях, типах личности). Рассмотреть различные стили управления организаций и выяснить сотрудники с какими личностными качествами должны работать в этих организация.

Гипотезы: Личностные качества влияют на 100% эффективность функционирования организации.

Методы исследования: Первоначально был использован метод сбора информации по данной теме (о различных составляющих личности, а также о стилях управления). После чего был произведен анализа информации, а с помощью сопоставления и сравнительного метода была составлена третья глава данной курсовой работы.

В литературе по психологии (Немов Р.С.) и организационному поведению (Учеб. пособие Корякин) приведены типы личности, типы темперамента, типы характера. Травин В.В. утверждает что: «Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность труда сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления». В работе имеется ссылка на Трудовой кодекс РФ.

В целях раскрытия темы «Личностного делового поведения работника в зависимости от стиля управления», курсовая работа состоит из трёх глав:

1. Личность работника

2. Стили управления персоналом и их характеристики

3. Соответствие типа личности работника определенному стилю управления

В первой главе рассматриваются различные характеристики личности. Во второй главе моей курсовой работе описаны различные стили управления организацией. Основная часть — заключительная третья глава называется “Соответствие типа личности работника определённому стилю управления” составлена на основании анализа всего вышеизложенного в первой и второй главах. В заключении даётся подтверждение или опровержение гипотезы. В работе имеются четыре приложения.

1. ЛИЧНОСТЬ работника

1.1.Способности. Понятие и виды

Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, поставленные в одинаковые условия жизни, добиваются разных успехов, мы пользуемся понятием «способности». Это же понятие мы используем тогда, когда необходимо выяснить, в силу чего одни люди быстрее, чем другие, обучаются, лучше усваивают новые знания, умения, навыки. Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их приобретение, закрепление и использование (Б.М. Теплов). [1, с. 379]

Классификаций способностей человека довольно много. В первую очередь необходимо различать природные, или естественные, способности и специфические человеческие способности, имеющие общественно — историческое происхождение. Элементарными природными способностями являются восприятие, память, мышление, способность к элементарным коммуникациям на уровне экспрессии. Эти способности непосредственно связаны с врожденными задатками, но не тождественны им, а формируются на их основе при наличии элементарного жизненного опыта через механизм научения типа условно — рефлекторных связей. У человека, кроме биологически обусловленных, есть способности, обеспечивающие его жизнь и развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности, основанные на пользовании речью и логикой, теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные. Общие способности включают те, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности. К ним, например, относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь и ряд других. Специальные способности определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким относятся лингвистические, технические, литературные, художественно — творческие, спортивные и ряд других. Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. Нередко общие и специальные способности сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

Теоретические и практические способности отличаются тем, что первые

предопределяют склонность человека к абстрактно — теоретическим размышлениям, а вторые — к конкретным, практическим действиям. Такие способности, в отличие от общих и специальных, напротив, чаще не сочетаются друг с другом, вместе встречаются только у одаренных, разносторонне талантливых людей. Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности.

Очень важным являются способности к общению, взаимодействию с людьми, а также предметно — деятельностные, или предметно — познавательные, способности — в наибольшей степени социально обусловлены. В качестве примеров способностей первого вида можно привести речь человека как средство общения (речь в ее коммуникативной функции), способности межличностного восприятия и оценивания людей, способности социально -психологической адаптации к различным ситуациям, способности входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние и т.п. До сих пор в психологии преимущественное внимание обращалось именно на предметно — деятельностные способности, хотя способности межличностного характера имеют не меньшее значение для психологического развития человека, его социализации и приобретения им необходимых форм общественного поведения. Без владения речью как средством общения, например без умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях, нормальная жизнь и психическое развитие человека были бы просто невозможными. Отсутствие у человека такого рода способностей явилось бы непреодолимой преградой как раз на пути превращения его из биологического существа в социальное.

И межличностные, и предметные способности взаимно дополняют друг друга. Благодаря их сочетанию человек получает возможность развиваться полноценно и гармонично. Определяют успешность выполнения какой — либо деятельности не отдельные способности, а лишь их удачное сочетание, именно такое, какое для данной деятельности необходимо. Практически нет……..

Список использованной литературы

1. Немов Р.С. Психология: Учебник. — М.: Высшее образование, 2005 — 639 с. — (Основы наук)

2. Психология личности. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

3. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.М. Сергеев. — 3- е издание. стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008 — 288с.

4. Организационное поведение. Учеб. пособие Корякин 2004 -220 электронная версия.

5. Управление персоналом И.А. Скопылатов, О.Ю. Ефремов [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

6. Персональный сайт психолога Олега Сатова [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

7. Сайт Чакра:)чка [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

8. Статья об адаптации и изменении поведения работника [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

9. -Элитариум Центр дистанционного образования. Статья

10. Стили управления и руководства , Автор: Виктор Валентинович Травин [Электрон.ресурс]. — Режим доступа:

11. Максименко Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных заведений. — М.: Издательство — торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 368с.

12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ 13. [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

14. Трудовой кодекс РФ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа:

Похожие работы

  • курсовая  Стили управления.
  • курсовая  Виды управления. Социальное и политическое управление.
  • курсовая  Роль субъективных переживаний детства в формировани личности женщины и ее партнерских отношений
  • курсовая  Женщина, как руководитель, особенности стиля управления персоналом.
  • дипломная  Стиль и методы управления современным предприятием и пути их совершенствования
  • курсовая  Кадровая политика и стратегическое управление персоналом

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка