Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по социологии: Личность как социальная система

Раздел: Курсовая работа

Содержание

Содержание:

Введение3

Понятие социальной системы и ее особенности5

Исследование личности как социальной системы9

Заключение15

Список литературы17

Выдержка из текста работы

Социальная педагогика изучает социальное воспитание человека, которое осуществляется фактически на протяжении всей его жизни. Определить место и роль социального воспитания в жизни человека можно лишь соотнеся его с такими процессами, как развитие и социализация. Развитие человека идёт с момента его зачатия до смерти. Развитие — процесс многоплановый. Это и развитие отдельных систем организма (костной, мышечной и т.д.), и психических функций человека (ощущений, восприятия и т.д.), и личностных характеристик (самосознания, уровня притязаний и т.д.).

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить как процесс и результат его социализации, т.е. усвоения и воспроизводства человеком культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живёт.

Социализация происходит как в процессе стихийного взаимодействия человека с окружающей средой и стихийного влияния на него различных разнонаправленных обстоятельств жизни, так и в относительно направляемом обществом и государством процессе влияния на те или иные категории людей, а также в процессе целенаправленного создания условий для развития человека, т.е. воспитания.

В процессе социализации человеком осуществляется саморазвитие, самостроительство, самовоспитание.

Исходя из этого можно сказать, что развитие — общий процесс становления человека, социализация — развитие, обусловленное конкретными социальными условиями; воспитание — относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

1 Понятие социального воспитания. Личность как субъект социального воспитания

Социальное воспитание — есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.

Цель социального воспитания: Содействовать развитию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в обществе, т.е. через накопление социального опыта и формирование социальной компетентности.

Задачи социального воспитания:

1. Формирование социальной компетентности;

2. Достижение социального самоопределения;

3. Достижение жизненного успеха;

4. Выживание в обществе.

Объектом социального воспитания является человек, ребенок, (процесс относительно целенаправленного и планомерного его развития в воспитательно — образовательных организациях).

Субъекты социального воспитания — конкретные люди (педагоги, социальные педагоги), социальные группы и общности, социальные организации, учебно-воспитательные учреждения.

Личность как субъект социального воспитания.

Под личностью понимается индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Личностью не рождаются, ею становятся. Становление личности происходит в ходе ее социализации, социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе этого процесса происходит усвоение человеком социального опыта, т. е. преобразование его в собственные ценности и ориентации.

Выделяют следующие стадии социализации:

1. Первичная социализация, или стадия адаптации. От рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает.

2. Стадия индивидуализации. У подростка появляется желание выделить себя среди других, развивается критическое отношение к общественным нормам поведения.

3. Стадия интеграции. У человека появляется желание найти свое место в обществе, «вписаться» в него. Интеграция проходит благополучно, если личностные свойства человека принимаются обществом, группой. Если этого не происходит, то чаще всего встречаются следующие варианты: сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимоотношений с людьми, с обществом; изменение себя по принципу «стать как все»; конформизм, внешнее соглашательство, социальная адаптация.

4. Трудовая стадия. Охватывает весь период зрелости человека, его трудовой деятельности. Эта стадия характеризуется тем, что человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду и общество через свою деятельность.

5. Послетрудовая стадия. Характеризуется существенным вкладом личности в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его последующим поколениям.

Принципы социального воспитания.

1. Социальное воспитание — есть воспитание индивида в социуме, социальной среде, социальной общине в ходе его взаимодействия с ними.

Принципы воспитания — общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций.

1. Принцип природосообразности . Суть: социальное воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека. Данный принцип предполагает необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка при решении задач воспитания.

2. Принцип культуросообразности . Суть: социальное воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями, нормами, традициями конкретной национальной, региональной культур , не противоречащих общечеловеческим ценностям.

3. Принцип дополнительности в социальном воспитании. Суть: Предполагает подход к развитию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов. Социальное воспитание рассматривается как один из факторов развития, наряду с природными, социальными, культурными факторами. Принцип дополнительности позволяет рассматривать воспитание как совокупность взаимодополняющих процессов семейного, религиозного, социального воспитания.

4. Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. Суть: признание приоритета личности. Воспитательно-образовательные учреждения и организации, общности воспитуемых могут рассматриваться лишь как средство развития личности с признанием ее приоритета по отношению к обществу, государству, социальным институтам.

5. Принцип ориентации на социально-ценностные отношения. Суть: детям предъявляются разнообразные объекты мира с точки зрения их значимости для жизни человека.

6. Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает посл……..

Список использованных источников

1. Зеньковский В.В. Социальное воспитание, его задачи и пути // Психология детства, Изд. центр «Академия» М.: 2003.

2. Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. — Калуга, 2007.

3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. — М., 2005.

4. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. — М» 2004.

5. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса // Соч.: В 8 т. — М., 2006.


Похожие работы

  • курсовая  Особенности исследования личности в социальной психологии
  • контрольная  Тема 12: «Культура как социальная система»
  • курсовая  Государственный (муниципальный) орган как социальная организация
  • реферат  Развитие личности как понятие психологии
  • реферат  Девиантное поведение молодежи как социальная проблема
  • курсовая  Общая характеристика общества, личности и государства. Система прав и свобод личности

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка