Выдержка из текста работы
Чтобы предприятие хорошо работало, его сотрудники должны целенаправленно претворять под началом руководителя теорию в практику. Работа руководителя должна быть эффективной, иначе его предприятие не добьется успеха. Это сложная задача, требующая одновременно знаний и опыта. Руководители обязаны понимать, что их профессия несет в себе элементы, как науки, так и искусства. Прежде всего, руководитель должен быть разносторонне образован. Однако на уровне практического руководства его действия есть своего рода искусство.
Менеджер должен обладать гибкостью и быть готовым к неопределенности, неожиданности или нестабильности ситуации. При этом он практически всегда работает в напряженном темпе.
Менеджеру необходимо иметь соответствующие занимаемой должности знания в области техники, экономики, организации производства и управления.
Практика показывает, что не все даже высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, могут успешно руководить.
Менеджеру необходимо иметь организаторские способности. Ведь управление заключается, прежде всего, в руководстве людьми.
Одним из направлений улучшения эффективности функционирования предприятия является и повышение менеджером своих собственных действий, имеется в виду рациональное использование времени, эффективное проведение заседаний и совещаний, правильная организация собственного рабочего места, формирование эмоциональной стрессоустойчивости, организация эффективных коммуникаций.
Цель исследования заключается в определении содержания работы по развитию личностных качеств руководителей организаций, как средства повышения эффективности управления организацией.
Объектом исследования является система управления организацией.
Предметом исследования является анализ личных качеств руководителя и их влияние на эффективность управления в ОсОО «Эдимо».
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования выдвигаются следующие задачи исследования:
— изучить личностные качества руководителя, стили управления и функции менеджера в системе управления организацией;
— рассмотреть общую характеристику деятельности ОсОО «Эдимо»;
— провести анализ стилей и методов руководства в ОсОО «Эдимо»;
— выявить проблемы эффективной деятельности руководства предприятия;
— разработать рекомендации по совершенствованию стиля руководства в ОсОО «Эдимо».
Структура работы:
— в первой главе представлены качества необходимые менеджеру, для эффективного управления организацией, стили управления и функции менеджера;
— во второй главе описывается общая характеристика предприятия и анализ стилей и методов руководства в ОсОО «Эдимо»;
— третья глава отражает проблемы и пути совершенствования стилей и методов на примере ОсОО «Эдимо».
Основой для написания данной работы послужили учебники и учебные пособия таких авторов как Веснин В.Р., Вершигора Е.Е., Виханский О.С., Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и других. Также были использованы материалы, опубликованные в периодической литературе, в частности, в журнале «Управление персоналом». Это материалы следующих авторов: Сергеева О.Б., Страхова О.А., Кузнецов К. и других.
1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1. Качества необходимые менеджеру организации
«Список», представляющий исчерпывающую характеристику качеств менеджера, в современной литературе еще окончательно не сформирован. Большинство исследователей сходится лишь на том, что их можно разбить на три группы: профессиональные, личные и деловые качества.
К профессиональным качествам чаще всего относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Прежде всего, речь идет о компетентности в соответствующей профессии, формирующейся на основе образования, производственного и иного опыта; далее, руководитель должен обладать определенной широтой взглядов, базирующихся как на общей эрудиции, так и на хорошем знании не только собственной сферы деятельности, но и смежных с ней. Руководителю как профессионалу должно быть свойственно стремление к приобретению знаний, постоянному самосовершенствованию, а также обучению других всему тому, чем он сам владеет. Руководитель должен уметь планировать свою работу и свое время, с тем, чтобы, располагая его ограниченным, как у всех, запасом, удалось сделать как можно больше. Наконец, руководитель должен быть творческой личностью, осмысливать окружающую действительность, постоянно искать пути к совершенствованию работы, улучшению ее результатов, овладевать самому новыми методами деятельности и помогать в этом другим.
Личные качества руководителя также мало, чем должны отличаться от личных качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. К личным качествам, необходимым руководителю, можно отнести: благожелательное отношение к работе и к людям; высокие моральные стандарты; трезвость мышления; отзывчивость; заботливость; оптимизм; уверенность в себе; высокий уровень внутренней культуры и многое другое.
Однако руководителем делают человека не профессиональные и личные качества, а именно деловые качества. Прежде всего, это — организаторские способности, предполагающие умение создать организацию или коллектив, обеспечить их деятельность всем необходимым, поставить четкие задачи, распределить их среди исполнителей, координировать, контролировать.
Другим важнейшим деловым качеством руководителя должна быть доминантность, имеющая в своей основе властность, честолюбие, стремление к личной независимости, к лидерству в любых обстоятельствах, а порой и любой ценой.
Еще одно важнейшее качество руководителя — контактность; оно подразумевает коммуникабельность, умение работать с подчиненными, расположить к себе людей, понять их проблемы, убедить в правильности своей точки зрения, оказать помощь, уладить возникшие конфликты.
Не последнее место среди качеств, свойственных руководителю, занимает — мобильность; она проявляется в инициативности, гибкости, оперативности в деле решения больших и малых проблем, умении быстро сконцентрироваться на главном или перестроиться в случае необходимости.
Ни один руководитель не сможет по-настоящему управлять другими, если не научится управлять собой. Способность осуществлять подобное «самоуправление» также является одним из деловых качеств, которыми должен обладать современный менеджер. И, наконец, качеством, без которого его просто не возможно представить, является стремление к самосовершенствованию работы, нововведениям, преобразованиям, готовность идти на определенный риск, связанный с их осуществлением, умение вовлекать в этот процесс подчиненных.
Обладание всеми вышеперечисленными качествами, которые также изображены на рисунке 1.1, поможет руководителю, в частности менеджеру, быть более успешным и эффективнее организовывать процесс управления предприятием.
Рисунок 1.1 — Качества современного руководителя
Требования к этим качествам руководителя неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, у менеджеров в большей степени ценится решительность, независимость, самостоятельность и острота суждений и даже некоторая агрессивность; на высших же требуется в большей мере иное: умение анализировать, ставить перспективные цели, создавать сплоченные коллективы и организовывать процесс совместного творчества в них.
1.2. Стили управления руководителя в организации
Все личностные качества руководителя проявляются в его ……..