Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример курсовой работы по государственному регулированию: Лекции — ГРЭ

Раздел: Курсовая работа

Выдержка из текста работы

  1. Свобода массовой информации. Основания ограничений;

  2. Понятие и виды СМИ. Традиционные и сетевые СМИ;

  3. Правовой статус субъектов СМИ;

  4. Правовое регулирование рекламы как разновидности массовой информации.

Вопрос 1: Свобода массовой информации. Основания ограничений

Массовая информация – это предназначенная для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (ст. 2 ФЗ «О СМИ»).

Правовые основы СМИ составляют Конституция РФ, ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об обеспечении информации о деятельности государственных органов», ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий, при освещении их деятельности общедоступными телеканалами и радиоканалами».

Свобода СМИ:

  1. Поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

  2. Учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими;

  3. Изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается.

Вопрос 2: Понятие и виды СМИ. Традиционные и сетевые СМИ

Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио, теле, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Средство массовой информации – это объект права.

Виды СМИ: традиционные и сетевые.

Вопрос 3: Правовой статус субъектов СМИ

Субъекты СМИ – редакция СМИ, главный редактор и журналист, издатель, распространитель, рекламодатель, рекламораспространитель, потребитель и спонсор.

Элементы правового статуса субъекта СМИ:

  1. Обязательная государственная регистрация;

  2. Лицензирование;

  3. Определение порядка выпуска СМИ;

  4. Обязательное наличие устава юридического лица.

Учредителем СМИ может быть гражданин, объединение граждан. Редакция СМИ – организация или гражданин, осуществляющие производство и выпуск СМИ. Журналист – лицо, занимающееся редактированием, созданием, сборов для редакции СМИ, связанный с ними договорными или трудовыми правоотношениями.

Журналист имеет право:

  1. Искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

  2. Посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

  3. Быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

  4. Получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

  5. Копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований закона;

  6. Производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

  7. Посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

  8. Проверять достоверность сообщаемой ему информации;

  9. Излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

  10. Отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

  11. Снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;

  12. Распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Вопрос 4: Правовое регулирование рекламы как разновидности массовой информации

Реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом регулирования становится товар, средства его индивидуализации.

Скрытая реклама оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на сознание, в том числе воздействие путем вставления двойной звукозаписи, вставок и иных способов.

Реклама оферта – 2 месяца с момента её размещения.

Особые требования к рекламе в отношении алкогольной продукции, табака и табачной продукции.

Не допускается реклама:

  1. Товаров, производство и (или) реализация которых, запрещены законодательством Российской Федерации;

  2. Наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

  3. Взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

  4. Органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

  5. Товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

  6. Товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

  7. Товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

_______________________________________

Нормативные акты:

  1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) «О средствах массовой информации»;

  2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О рекламе»;

  3. Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ (с изм. от 20.10.2011) «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».

Похожие работы

  • курсовая  ГРЭ - лекции
  • контрольная  Экономика
  • дипломная  Арбитражный процесс

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка