Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ5
ЭТАП 17
Анализ состава и структуры имущества предприятия7
Анализ состава и структуры источников формирования имущества8
Значения коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость9
ЭТАП 211
Показатели типа финансовой устойчивости11
Анализ показателей ликвидности12
ЭТАП 312
Факторный анализ прибыли от продажи продукции14
Динамика показателей оборачиваемости текущих активов15
Анализ показателей рентабельности16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
Выдержка из текста работы
В течение многих лет транспортная инфраструктура развивалась без должной координации между отдельными видами транспорта и развитием производительных сил, что вело к прямым потерям от реализации несвоевременных, слабо увязанных между собой и неэффективных проектов. Результатом несбалансированного и бессистемного развития отрасли стали многочисленные проблемные точки и «узкие места» в опорной транспортной сети государства. Поэтому одной из важнейших задач транспортной стратегии является преодоление узкоотраслевого подхода к планированию и развитию транспортной инфраструктуры и ориентация на достижение максимальных системных и макроэкономических результатов. В связи с этим формирование высокоэффективной современной транспортной системы невозможно без активного привлечения частного капитала, его финансовых и организационных ресурсов.
Следует также учитывать, что в силу своих системообразующих и связующих функций транспорт напрямую влияет на эффективность и конкурентоспособность большинства хозяйствующих субъектов, задает и обеспечивает динамику регионального развития, создает базу для ускорения и диверсификации экономического роста и расширения внешнеторговых связей. И от того, в какой мере транспортный сектор сможет удовлетворить растущий спрос на транспортные услуги, зависит решение общенациональной задачи по удвоению ВВП. Следует отметить, что видение транспорта как ведущего элемента национальной социально-экономической политики характерно сегодня для большинства как развивающихся, так и развитых стран.
Основной экономической целью автотранспортного предприятия является получение прибыли от перевозки и сдачи автомобилей в аренду и оказания автотранспортных и сервисных услуг юридическим и физическим лицам.
Следовательно, планируя виды оказываемых работ и услуг, необходимо разобраться на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. При этом важно учесть фактор времени, т.е. необходимо знать, как прибыль распределить во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предприятия в денежных ресурсах, с учетом инфляции, потребности в материальных ресурсах и других затрат.
Цель данной работы — рассмотреть экономическую эффективность организации работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в ООО «ВЛАДи»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Проанализировать штатный состав и производственную программу АТП
· Составить смету затрат технического обслуживания и ремонта
· Проанализировать технико-экономические показатели АТП
· Рассчитать экономическую эффективность внедрения инновации
· Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности работы АТП.
1 Технико-экономические обоснования проектируемого предприятия.
1.1 Исходные данные проектируемого предприятия
Показатели Величина показателя
Марка автомобиля ВАЗ-21102
1.Среднесписочное количество автомобилей в парке, ед. 75
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию, Кв. 0.81
3. Категория условий эксплуатации III
4. Климатический район Умерен.- холод.
5. Среднесуточный пробег, км. 240
6. Техническое состояние автомобилей, пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта: —
— до капитального ремонта автомобиля — 0,8% 75
— после капитального ремонта автомобиля — 1,27% _
7. Общий пробег всех автомобилей, тыс.км. Lr. = Lсут.·n·365·Кв 5321700
8. Автомобиле — дни в работе, А-дн. А дн.=n·365·Кв 22173,75
9. Количество технических обслуживаний в сутки: 67
ЕО, ед. 61
ТО-1, ед. 4
ТО-2, ед. 2
10. Режим работы АТП, дн. 365
11. Режим работы укрупненной производственной бригады, смен 2 см
12. Снижение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в результате внедрения оргтехмероприятия на 1000 км пробега, руб. 21,40
13. Срок окупаемости капитальных вложений в мероприятие, год. 1,83
1.2 Характеристика проектируемого предприятия.
Проектируемое автотранспортное предприятие занимается перевозками пассажиров в черте города и пригорода. Предприятие распложено в Уральском регионе, в населенном пункте город Магнитогорск Челябинской области, в умеренно-холодном климатическом районе.
Основной экономической целью автотранспортного предприятия является получение прибыли от перевозки и сдачей автомобилей в аренду и оказания автотранспортных и сервисных услуг юридическим и физическим лицам.
Для реализации этой цели автотранспортному предприятию необходимо выполнить следующие задачи:
· Заключить контракты на перевозку пассажиров в объеме планируемого годового пробега 5321700 км или скорректировать списочный состав автопарка в АТП и его среднесуточный пробег в соответствии с заключенными контрактами.
· Поддерживать с помощью технического обслуживания и проведения текущего ремонта весь автомобильный парк в исправном состоянии, стремясь к максимальному повышению коэффициентов технической готовности и использования автомобилей в течении года.
· Оказывать сервисные услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту для сторонних заказчиков.
· Найти дополнительные источники дохода для предприятия.
· Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности работы АТП.
· Установить размер минимального суточного плана на один автомобиль и стремится к его систематическому выполнению.
· Разработать оптимальный штатный состав работников в АТП и его организационную структуру.
· Обеспечить уровень среднемесячной зарплаты рабочих и служащих на уровне не ниже среднемесячной зарплаты в данном населенном пункте.
· Обеспечить своевременную оплату всех видов налоговых отчислений.
· Составить план развития АТП с учетом получаемой годовой прибыли.
1.3 Характеристика автомобильного парка.
Автотранспортное предприятие имеет автомобильный парк в размере 65 единиц подвижного состава, анализ качественного состава которого приведен в таблице 1.
Таблица 1.
Качественный состав автопарка.
№ п/п Марка автомобиля Количество автомобилей Пробег с начала эксплуатации Скорректированный пробег до первого капремонта Доля пробега до капремонта*
1 ВАЗ-21102 35 75000 90000 0,80
2 ВАЗ-2115 15 64000 90000 0,70
3 ВАЗ-21103 25 70000 90000 0,80
Всего автомобилей 75 71133,33333
В том числе:
· С долей пробега до 0.8 75 Замена данных автомобилей по техническим износам не целесообразна
· С долей пробега свыше 0.8 Данные автомобили целесообразно продать или заменить на более современные марки
Рис. 1. Анализ качественного состава автопарка
Таким образом, АТП занимается перевозками пассажиров на 75 единиц автомобилей ВАЗ-21102, ВАЗ-2115, ВАЗ-21103.
1.4 Штатный состав АТП
Производственные рабочие
К основным производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно занятые техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей на постах и производственных участках.
Таким образом, фактическое число производственных рабочих составляет……..
Список Литературы
1. Гришин А.В., Шелопут Ю.В. Проектирование и выполнение экономических расчетов в дипломных проектах (работах) с использованием персонального компьютера: учебное пособие / Челябинск: Издательство «Фрегат», 2007
2. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учеб.-метод. Комплекс и Рабочая тетрадь / А.М. Лопарева. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. — 240 с.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: курс лекций — М.: ИНФРА-М, 2005
4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник, практикум. — 3-е изд., -М: Финансы и статистика, 2007
5. «Нормативы численности рабочих, занятых ТО и Т ремонтом подвижного состава и др. транспорта»
6. Барашков И.В. и Звонков Б.П. «Бригадная, организация ТО и Р автомобилей»
7. Боровских Ю.Л. и др. «ТО и Р автомобилей»
8. Методические указания по выполнению курсового по экономике.
9. Радин Ю.А. и др. «Справочное пособие авторемонтника»
10. Сборник типовых норм и расценок на ремонт строительных машин. ТН и Р №5, выпуск 5.
11. Стрюков Б.Ф. «Экономика и планирование эксплуатации, и ремонт дорожных машин»
12. Суханов Б.Н. и др. «ТО и Р автомобилей»