Содержание
Содержание
Введение.3
I. Характеристика курортов и курортных ресурсов Италии..5
1.1. Общая характеристика..5
1.2. Бальнеологические курорты18
II. Характеристика курортов и курортных ресурсов Греции19
2.1. Общая характеристика.19
2.2. Бальнеологические курорты23
IІІ. Сравнительный анализ бальнеологических курортов стран Южной Европы: Греция, Италия…27
Заключение…31
Список литературы.32
Выдержка из текста работы
Италия на сегодняшний день является самой современной страной туризма. Она необыкновенно популярна и известна в целом мире. Отдых в Италии пользуется значительным спросом у людей, кто хочет максимально разнообразить личный отдых. Со временем Италия не лишилась своей неповторимой и притягательной силы. И хотя здешние жители требуют чрезвычайно значительной платы за свое гостеприимство, в этой солнечной стране господствует атмосфера, располагающая к веселью и общению. Темпераментные, порой неуправляемые, итальянцы по складу своему оптимисты, весьма общительны и знают толк в еде. Италия предлагает отдых на всякий вкус, это и восхитительные ландшафты, и широкие пляжи, и самое крупное количество горнолыжных курортов, и, наконец, неисчислимые памятники культуры.
Побывать в Италии — это как прослушать многоголосную симфонию, звучащую в ушах, независимо от того, пересекаете ли вы мутные каналы Венеции, любуетесь ли вы пламенем гаснущего заката над Венецианской лагуны или улавливаете аромат величественного средневековья, изумляетесь ли красоте старинной Флоренции, наслаждаетесь ли мороженным на пощади Микельанжело, глядя с набережной на золотую гладь реки Арно. Удаляясь на север, туристы смогут восхитится энергетикой Милана, бесспорной столицей моды, с его длинными проспектами, со множеством элегантных магазинов, привлекательных для любой публики, обладающей хорошим вкусом.
После всего увиденного мы застываем в восхищении перед Римом, его историей, его искусством, аренами, соборами, триумфальными арками. Столица мира, входящая в десятку самых красивых городов Европы наряду с Венецией и Флоренцией. Покоренные величием Рима, мы, наконец, в Неаполе, овеянном романтикой, любуемся морем, Везувием, наслаждаемся легендарной неаполитанской кухней, слушая незабываемые местные напевы.
Далее мы добираемся до Сицилии, с её сыпучими полупустынями, Этной, иногда покрытой снегом, где остались свидетельства пребывания викингов, арабов, греков и испанцев. Даже итальянцу трудно просто рассказывать об Италии. Её нужно почувствовать, открыть для себя.
Туристов привлекают и солнечные пляжи Средиземноморья, и пейзажи, и зимние виды спорта в Альпах. Итальянская Ривьера в Лигурии являются одним целым с французской, ее дополняют пляжи Сардинии и Адриатики, здесь сосредоточено около 65% всего мирового культурного наследия, высокий уровень сервиса и широкий выбор услуг, мощный пиар туристического тренда, инновации в туристическом сервисе. Италия есть и остается центром притяжения туристов всего мира: Италия находится на втором месте в Европе по туристическому трафику, опередив при этом такие страны как Турция, Греция, Кипр, Андорра, Израиль, Словению, Мальту, Сербию, Черногорию и т.д.
Учитывая вышеприведенные достоинства и особенности Италии, как туристской дестинации в направлении российского выездного туризма, тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей туроперейтинга Италии.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
· изучить положение страны на туристическом рынке
· проанализировать статистику выездного туризма Италии
· рассмотреть туристический потенциал Италии
· изучить транспортную индустрию Италии
· исследовать особенности туроперейтинга Италии
Предметом курсовой работы является туроперейтинг Италии.
Объектом данной курсовой работы является Италия.
Структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, основную часть состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы. В первой главе рассматривается анализ экономико-географического потенциала Италии, вторая глава посвящена перспективам развития Италии как направления выездного туризма.
ГЛАВА I АНАЛИЗ ЭКОНОМИКО-ГЕОРАФИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИТАЛИИ
1.1Положение Италии на туристическом рынке
История развития индустрии туризма в Италии насчитывает более 100 лет, за которые страна превратилась в один из ведущих туристских центров мира.
Италия — государство на юге Европы в бассейне Средиземного моря занимает Аппенинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Протяженность границ составляет 9054 км 80% морские, 20% сухопутные, проходящие большей частью по Альпам, отделяя Италию от Франции, Швейцарии, Австрии, Словении. В пределах Италии находятся два государства — Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон ее территорией.
Италия омывается Средиземным, Адриатическим, Ионическим, Лигурийским и Тирренским морями. Апеннинский полуостров и Сицилия делят Средиземное море на 2 части, соединяемые Тунисским проливом шириной около 150 км. Площадь Италии 301 тыс. кв. км.
Материковая часть Италии слагается из трех разнородных физико-географических областей. На юге расположен Апеннинский полуостров; на севере, вдоль всей северной окраины страны, вытянуты дугой Итальянские Альпы (г. Монблан — 4810 м); между Апеннинским полуостровом и Альпами находится Паданская равнина. Горы и предгорья занимают около 4/5 территории страны; равнины и низменности — относительно небольшую площадь.
Наиболее густую речную сеть имеет северная часть страны, где река По с притоками образует самую большую в Италии, широко разветвленную систему, охватывающую Паданскую равнину и прилегающие к ней склоны Альп и Апеннин. Длина По 652 км. Реки Апеннинского полуострова, особенно его адриатического склона, невелики. Самая крупная река здесь — Тибр. Ее длина составляет 405 км. В северной части Италии режим стока альпийский, с максимумом летом или весной и осенью, на Апеннинском полуострове — средиземноморский, с резким увеличением зимой (или весной и осенью) и снижением летом. Реки южной части Апеннинского полуострова и Сицилии летом иногда пересыхают.
Наиболее крупные озера Италии расположены в Альпах: Лаго-Мад-жоре (площадь 214 кв. км, глубина 372 м), Гарда (площадь 370 кв. км, глубина 346 м), Лугано, Комо, Изео.
Происхождение этих озер преимущественно ледниковое. Значительно распространены в Италии также озера карстового и вулканического происхождения.
Население Италии составляет 58,26 млн человек, средняя плотность населения около 188 человек на кв. км. Италия парламентская республика.
Столица Италии — Рим (2,8 млн). Крупнейшими городами являются Милан (1,4 млн), Неаполь (1,1 млн), Турин (962 тыс.), Генуя (700 тыс.).
Преобладающая религия в Италии — католицизм (84%), а также протестантизм, мусульманство, иудаизм.
Официальный язык итальянский. Английский и французский языки понимают почти везде в отелях, ресторанах и т.д. Немецкий язык используется в курортных зонах на севере Адриатики.
Денежная единица Италии лира. Многие отели и магазины принимают оплату в долларах США и немецких марках. К оплате принимаются дорожные чеки, а также кредитные карточки ведущих банковских систем.
На долю Италии приходится 5,6 процентов всего мирового туристического рынка. Всемирно известная история страны, красота природы, мировые произведения искусства, культурные памятники, разные религиозные праздники, мода и итальянский стиль жизни, вино и гастрономия — вот те ключевые пункты, которые сделали Италию важным туристическим центром мирового уровня. Туристов привлекают и солнечные пляжи Средиземноморья, и пейзажи, и зимние виды спорта в Альпах. Итальянская Ривьера в Лигурии являются одним целым с французской, ее дополняют пляжи Сардинии и Адриатики. Италия есть и остается центром притяжения туристов всего мира.
1.2 Статистика выездного туризма в направление Италии
Количество прибытий (отбытий) служит основным показателем, характеризующим туристское движение. Прибытия (отбытия) учитываются в абсолютном выражении в виде числа поездок за тот или иной отрезок времени. Однако абсолютные показатели туристских потоков не позволяют судить об уровне туристской активности, так как они зависят от общей численности населения.
Поэтому для оценки интенсивности туристских обменов количество прибытий (отбытий) рассчитывается на 100 человек населения, т.е. выражается в виде относительной величины. Ситуация в национальном туристском секторе Италии отражает общую тенденцию территории Южной Европы и европейского Средиземноморья, где показатели выглядят более позитивными на фоне общеевропейской картины.
По оценке экспертов ЮНВТО, Итальянская Республика в 2009 г. входит в число немногих стран с положительной динамикой иностранного турпотока (+1,2%, 43,2 млн. человек в 2009 г., 42,7 млн. человек в 2008 г.). Вместе с тем доходы от туризма в Италии снизились с 45,7 млрд. долл. в 2008 г. до 40,2 млрд. долл. в 2009 г. (-7,2%).
По числу прибывших с целью туризма иностранных граждан в 2009 г. Италия занимает в мире 5-е место после Франции, США, Испании и Китая. По объему доходов от туристской деятельности — 4-е место после США, Испании и Франции.
Итальянские статистические данные по-разному оценивают национальный туристский сектор в зависимости от методики сбора информации.
Основным источником учета иностранного туробмена является Банк Италии, который регистрирует количество пересечений итальянской границы иностранными гражданами и, наоборот, выездов итальянских граждан за границу, делая различие между туристами и посетителями, т.е. рассматривает в качестве необходимого условия классификации поездок с туристской целью наличие как минимум одной ночевки в гостинице в стране пребывания. В то же время неучтенными оказываются туристы, использовавшие для проживания в Италии иные, чем гостиницы, средства размещения. Спецификой данного метода обусловлено несовпадение данных ЮНВТО, Банка Италии и Росстата.
При анализе и сравнении итальянских данных с российскими источниками нужно принять во внимание, что в Италии учитываются пересечения внутренних границ Евросоюза, что позволяет вести более точную регистрацию прибытий из стран, не являющихся местом основного пребывания, и классифицировать их в соответствии с гражданством лиц.
По данным Банк……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма /А.Ю.Александрова. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 85с.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма : учеб. пособие / А.В. Бабкин. — М.: Сов. спорт, 2008. -234с
3. Жукова М. А.Управление индустрией туризма. / М. А. Жукова- М: Финансы и статистика, 2007.-257с
4. Велединский, В.В. Туристический рынок сегодня: тенденции и перспективы /В.В. Велединский /Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2008., 10-11с.
5. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме/В.А.Квартальнов .-М.:Финансы и статистика,2007.-336с
6. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.-224с.
7. Экономическая и социальная география мира:Учебное пособие/ Ред. Кузика С.П.-Львов: Свит, 2008. 672с.
8. География международного туризма. Зарубежные страны.//Под ред. Л. М. Гайдукевича. Мн., 2009.324c
10. economiarimini. ru
11. articolista.com
12. touringclub.ru
14. travelglossary.ru