Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1. Возрастание агрессивности среды…………………………………………….4
2. Влияние экологической обстановки на здоровье детей……………………..7
3. Профилактика негативного влияния окружающей среды на детей……….10
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………………14
Выдержка из текста работы
- Введение
- Глава 1. Административная реформа как современный социально-политический процесс
- 1.1 Понятие «административная реформа» и «социально-политический процесс»
- 1.2 Российские модели административной реформы
- 1.3 Административная реформа в России
- 1.4 Анализ административной реформы
- Глава 2. Административная реформа Мурманской области
- 2.1 Содержание административной реформы
- 2.2.Цели и задачи реформы
- 2.3 Этапы реализации административной реформы
- Заключение
- Список использованной литературы
Вопросы второго уровня реформ — по органам власти субъектов Российской Федерации и третьего уровня — местного самоуправления также очень важны. Хотя они требуют самостоятельного рассмотрения, нельзя не отметить несколько обстоятельств, прямо касающихся их будущего, а также позиций федеральных структур. Прежде всего в последнее время все более просматривается тенденция к централизации управления. Авакьян С. Административная рефлрма началась: что в перспективе? — Режим доступа: [http://www.russia-today.ru/2004/no_10/10_look.htm].
Целью курсовой работы является исследование административной реформы как современного социально-политического процесса.
Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач:
- Изучением понятий «административная реформа» и «социально-политический процесс».
- Рассмотрение проведения административной реформы в России.
- Изучение проведения административной реформы на примере Мурманской области.
Объект курсовой работы — административная реформа.
Предмет — административная реформа в Мурманской области.
Теоретической базой при написании курсовой работы послужили труды отечественных авторов , таких как Куренной В. А., Медушевский А. Н. и др.
Социально-политические процессы, происходящие в современной России, наряду со своей безусловной уникальностью, имеют, тем не менее, целый ряд черт и особенностей, характерных для обществ, долгое время оторванных от активной политической жизни и находящихся в кризисном социально-экономическом и политическом положении.
Переходный период в развитии любого общества отличают определенные, наиболее характерные черты, независимо от конкретного содержания и направленности социальных процессов. К ним можно отнести: неустойчивость, быструю смену форм и методов экономической и политической деятельности, интенсивную борьбу нового и старого, появление новых социальных групп и интересов, многоукладность, особую роль государства в экономике и т. д. Алисова Л. Н. Политическая социология. — М.: Мысль, 2000. — С.20
Политический процесс — это развитие и взаимодействие политических сил ради использования власти для реализации интересов , идей и концепций в решении политических проблем. Кривогуз И. М. Политология. — М.: Владос, 1999. — С. 218
Политический процесс показывает, как индивиды, группы, институты власти со всеми своими стереотипами, целями, предрассудками взаимодействуют друг с другом и государством, реализуя свои специфические роли и функции.
Применительно к обществу в целом политический процесс раскрывает взаимодействие социальных и политических структур и отношений, т.е. показывает, как общество формирует свою государственность, а государство, в свою очередь, «завоевывает» общество. С точки же зрения внутреннего содержания политический процесс выражает как бы технологию осуществления власти, представляя собой совокупность относительно самостоятельных, локальных взаимодействий субъектов, структур и институтов, связанных теми или иными специфическими целями и интересами в поддержании (или изменении) системы правления. Пугачев В. П. Введение в политологию. — М.: Аспект-Пресс, 2000. — С..327
Административная реформа — комплекс мероприятий по повышению качества государственного управления.. При проведении административной реформы, как правило, используются следующие инструменты:
— изменение структуры исполнительной власти;
— изменение принципов найма, продвижения и управления персоналом (реформа государственной службы);
— изменение принципов финансирования органов исполнительной власти (бюджетная реформа);
— оптимизация административных процессов;
— изменение функций отдельных органов исполнительной власти и исполнительной власти в целом.
Очевидно, что объем самого понятия административных реформ может быть различен в зависимости от характера отношений общества и государства, роли последнего в регулировании социальных процессов, наконец, от места административной власти в политической системе (оно принципиально различно в традиционной монархии, при режиме однопартийной диктатуры или в системе, претендующей на реализацию принципа разделения властей). Далее этот объем должен, очевидно, корректироваться в зависимости от исторического этапа развития общества. Это делает трудным непосредственное заимствование исторического опыта административных реформ, однако позволяет использовать его на технологическом уровне.
1.2 Российские модели административной реформы
Смысл всякой административной реформы состоит в повышении эффективности управления. Однако эта эффективность достигается различными средствами в демократических и антидемократических режимах, федеративных и унитарных государствах, стабильных гражданских обществах и тех, которые находятся в процессе формирования и модернизации.
История самодержавной России дает три модели реформ (и их идеологического обоснования), направленных на модернизацию социальных отношений.
Первая из них состоит в ускоренном догоняющем развитии, осуществляемом исключительно путем административного регулирования, нацеленного на быстрое достижение стратегических целей. Поскольку в общественном сознании место державы в мировой политической системе определялось военным потенциалом, данный вариант модернизации часто бывает нацелен на достижение соответствующих результатов именно в этой области. Лучшим примером этого служат реформы Петра Великого начала XVIII века, в короткие сроки создавшего промышленность, налоговую систему, светское образование, армию и флот.
Другая модель модернизации представлена реформами шестидесятых годов ХIX века, опиравшимися на поддержку более широких кругов общества (так называемых «просвещенных классов»), которым присуще осознание необходимости преобразований. Провозгласив целью реформ коренное социальное переустройство, власти способствовали вовлечению широких слоев общества в реформационный процесс, имевший целью создание гражданского общества и правового государства. Движущей силой реформ стал альянс просвещенной бюрократии и либеральной интеллигенции.
Третья модель связана с формированием достаточно широкого социального движения, способного инициировать (через новые парламентские институты) проведение реформ, с целью создания гражданского общества и правового государства. Российский либерализм конца XIX — начала XX века выступил с целостной программой конституционных преобразований. Она включала переход от абсолютизма к конституционной монархии, а впоследствии республике; реализацию демократических реформ политической системы (введение гражданских свобод, легализацию политических партий, проведение всеобщих демократических выборов в парламент). Особое внимание в ходе кризиса уделялось раскрытию конфликтного потенциала трех основных компонентов российской политической системы — Государственной думы, административной системы правительства и главы государства — монарха. Разрешение конфликта властей усматривалось в реализации парламентского контроля над правительством — создании «правительства общественного доверия», которое выступало одновременно средством обеспечения консенсуса (избежания социальной революции) и инструментом проведения реформ. В данном контексте интерпретировались преобразования всей системы управления — центрального и местного, административная и судебная реформы. Срыв попыток либеральных реформ в ходе революций ХХ века объяснялся как неподготовленностью общества к реформам, так и консерватизмом самой государственной власти. Для систем такого типа, характеризующихся скорее механистическим, чем органическим единством, свойственны только два взаимоисключающих состояния — стабильность, переходящая в застой, или дестабилизация, связанная с вакуумом власти. Смена этих стадий подчиняется известной цикличности, проявляющейся в русской истории последовательной сменой периодов усиления и ослабления государственного контроля над обществом, реформ и контрреформ. Единственная возможность преодоления этой цикличности состоит в переходе от механического типа организации общества (где индивиды инкорпорированы в созданные государством сословно-административные институты) к органическому, т. е. гражданскому обществу (где индивиды обладают всей полнотой индивидуальных прав и равны перед законом). Концепция гражданского общества, созданная для объяснения стратегии либерализма в начале ХХ века, сохраняет свое значение и в настоящее время. Интересно, что все три модели административных реформ воспроизводятся в конце ХХ — начале ХХI века, причем в обратном порядке.
Повышение эффективности государственного управления и качества государственных услуг в Мурманской области — одно из важных условий стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, роста благосостояния населения.
Правительство Российской Федерации приступило к реализации комплекса программ реформирования, которые, как ожидается, приведут к кардинальной перестройке структуры и порядка функционирования системы государственного управления и повысят ее эффективность. На достижение этой цели направлены мероприятия по реформированию государственной службы, бюджетного процесса и административной реформы. Реализация первого этапа административной реформы в 2003-2005 годах позволила Правительству Российской Федерации создать на федеральном уровне необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления.
В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть вопросов административной реформы, касающаяся, в основном, реорганизации федеральных органов исполнительной власти. По ряду ее приоритетных направлений работы еще не начаты. Прежде всего, это касается механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти, необходимых для работы в новых условиях. Целью второго этапа административной реформы является повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти и распространение реформы на региональный уровень.
Для достижения этой цели Правительством Российской Федерации разработаны Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789.
В Мурманской области достижение устойчивого экономического роста и успешность реализации экономических реформ, как и в стране в целом, во многом зависят от эффективности работы государственного аппарата, соответствия количества его полномочий удовлетворяющему потребителей уровню качества и доступности предоставления государственных услуг.
Повышение эффективности государственного управления и качества предоставляемых госуслуг в Мурманской области является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.
Реформирование системы государственного управления целью реализации поставленных задач по переходу от «управления ресурсами» к «управлению результатами» требует проведения комплекса взаимоувязанных научно-исследовательских, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий во всех исполнительных органах государственной власти Мурманской области и подведомственных им государственных учреждениях и унитарных предприятиях. Особенностью реформ государственного управления является сложность определения объективных количественных показателей оценки их эффективности. Существенная часть показателей результативности (а также часть показателей непосредственных результатов) основана на результатах обследований (населения, госслужащих, деловых кругов), регулярное проведение которых требует выделения бюджетных средств на эти цели. Еще одной особенностью систем мониторинга реформ государственного управления является потребность в своевременном сборе и обработке большого объема данных, обычно не находящих отражение в национальной статистике. Для решения данной проблемы необходимо создать унифицированную систему сбора данных.
Для эффективного проведения комплекса системных мероприятий административной реформы, координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по их подготовке и реализации, формирования ресурсного обеспечения и рационального использования бюджетных средств необходимо применение программно-целевого метода планирования. Это позволит выработать целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий административной реформы с учетом их зависимости от источников и объемов финансирования, а также обеспечить формирование и внедрение системного мониторинга достижения результатов.
Решение Правительства Мурманской области о разработке Программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах (распоряжение Правительства Мурманской области от 07.03.2006 № 49-РП) обусловлено проведением в стране административной реформы в соответствии с Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах, принятием и реализацией Стратегии экономического развития Мурманской области до 2015 года, а также Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы (Закон Мурманской области от 10.02.2005 № 594-01-ЗМО) и направлено на реформирование системы государственного управления в Мурманской области как одного из важных условий устойчивого социально-экономического развития региона.
Условием успеха административной реформы становится целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.
Оценка качества принимаемых и реализуемых на этапах административной реформы решений должна производиться как по показателям осуществляемых действий, так и по результатам их воздействия на экономику Мурманской области и общество.
Решение названных проблем требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация региональной целевой Программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах.
Основанием для выбора программного метода решения является необходимость:
— централизованного планирования преобразований во всех исполнительных органах государственной власти Мурманской области; координации, контроля и оперативной корректировки хода их осуществления на единой методологической основе;
— эффективного управления и контроля использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит созданные механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области.Концепция программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах. — Режим доступа: [ http://www.gov-murman.ru/reform/idea/].
Цели проведения административной реформы в Мурманской области в 2006 — 2008 годах:
— повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций;
— ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти Мурманской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, прекращение избыточного государственного регулирования;
— повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Задачи административной реформы:
— внедрение в исполнительных органах государственной власти Мурманской области принципов и процедур управления по результатам;
— разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области и стандартов предоставляемых государственных услуг;
— оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области и противодействие коррупции;
— повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и гражданского общества;
— модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
— формирование информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.
Предполагаемый эффект от реализации мероприятий административной реформы:
— рост удовлетворенности населения области качеством государственных услуг,
— снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров,
— повышение эффективности и качества государственного управления в Мурманской области.
Проведение административной реформы в Мурманской области должно способствовать:
— развитию рыночной конкуренции и малого предпринимательства;
— повышению эффективности расходования бюджетных средств;
— противодействию коррупции и повышению эффективности государственного сектора экономики;
— снижению объемов теневой экономики и росту налоговых поступлений в бюджет;
— улучшению инвестиционного климата в регионе;
— снижению уровня безработицы, бедности и социальной напряженности;
— повышению политической стабильности и доверия к институтам власти.Административная реформа в Мурманской области. — Режим доступа: [http://www.gov-murman.ru/reform /].
Необходимым фактором успешного проведения реформы также является заинтересованность в ней госслужащих Мурманской области, призванных обеспечить ее реализацию.
Неподготовленность участников административной реформы к ее проведению на местах, непонимание её целей и задач может привести к замедлению процесса преобразований и существенно снизить отдачу от планируемых мероприятий, что обуславливает необходимость эффективной координации проведения административной реформы на региональном уровне.
административный реформа государственный политический
Основные мероприятия административной реформы в Мурманской области должны быть реализованы в 2006 — 2008 годах. Особенность разработки Программы заключается в необходимости обеспечения комплексного подхода для поэтапной реализации мероприятий по всем основным направлениям административной реформы в Мурманской области, их тесной взаимоувязанности между собой на региональном уровне и зависимости от реализации мероприятий административной реформы на федеральном уровне.
1. Проведение административной реформы в 2006 году
В 2006 году в рамках административной реформы в Мурманской области осуществляется работа по следующим направлениям.
1. Формирование механизма управления мероприятиями административной реформы в Мурманской области.
2. Разработка и утверждение подробных планов мероприятий проведения административной реформы в Мурманской области на 2007 год.
3. Разработка и утверждение программы проведения административной реформы в Мурманской области.
4. Разработка нормативно-правовой и методической базы для проведения административной реформы в области (на основе нормативно-правовой и методической базы федеральных органов исполнительной власти).
5. Разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Мурманской области. Данные нормативные акты должны предусматривать механизмы передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям, предотвращать появление новых избыточных функций у исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также закреплять процедуры раскрытия информации об их деятельности.
6. Разработка и принятие нормативных правовых актов Мурманской области (на основе нормативно-правовых актов и методической базы федеральных органов исполнительной власти) в целях:
— оптимизации процесса бюджетных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Мурманской области;
— совершенствования действующей системы контроля и надзора;
— создания механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
— развития механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области с гражданским обществом;
— совершенствования механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов;
— формирования системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирования общества об её реализации.
7. Реализация пилотного проекта по созданию и внедрению процедур управления по результатам в департаменте экономического развития Мурманской области, создание механизмов для распространения опыта управления по результатам во всех исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
8. Разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы в соответствии с программами федеральных органов исполнительной власти.
9. Разработка региональной антикоррупционной программы с учетом типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти. Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов Мурманской области.
10. Разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области на основе стандартов государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.
В целях решения этих задач в 1 квартале 2006 года в Мурманской области проведен следующий комплекс мероприятий, заложивший организационные основы для реализации административной реформы в области: — создана комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области, возглавляемая первым заместителем Губернатора Мурманской области;
— определен уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Мурманской области;
— утверждено Положение о координационном совете по вопросам взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при Губернаторе Мурманской области;
— принято решение о разработке Программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах, разработан и проходит согласование проект её концепции;
— разработаны и проходят согласование проекты плана мероприятий по проведению административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах и подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Мурманской области в 2006 году;
— разработаны следующие пилотные проекты по реализации приоритетных мероприятий Программы, финансирование которых планируется с учетом получения на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета:
1) «Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области», в составе которого в качестве первоочередных предусмотрено охватить регламентацией государственные функции (услуги) по лицензированию и декларированию розничной продажи алкогольной продукции; предоставлению государственного имущества Мурманской области в аренду; предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области, гражданам и юридическим лицам; лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов; оформлению разрешительной документации для строительства объектов недвижимости; предоставлению пользователям информационных услуг из государственных информационных ресурсов (архивных справок, архивных выписок и архивных копий); а также пилотное внедрение административного регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг департамента экономического развития Мурманской области;
2) «Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области»;
3) «Разработка и внедрение системы мониторинга за уровнем коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области»;
4) «Внедрение новых механизмов взаимодействия органов власти и общества в части повышения информационной открытости исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления»;
5) «Модернизация системы информационного обеспечения Комитета по тарифному регулированию Мурманской области — внедрение и применение Единой информационно-аналитической системы «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования» (ЕИАС ФСТ)».
2. Проведение административной реформы в 2007 году
В 2007 году в рамках административной реформы в Мурманской области осуществляется работа по следующим направлениям.
1. Оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Мурманской области с учетом процесса ликвидации избыточных функций федеральных органов исполнительной власти.
2. Распространение опыта работы департамента экономического развития Мурманской области по внедрению механизмов управления по результатам, ликвидации избыточных и дублирующих функций в других исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
3. Завершение разработки и поэтапное внедрение административных регламентов исполнительных органов государственной власти Мурманской области, приоритетных стандартов предоставляемых государственных услуг, а также электронных административных регламентов.
4. Завершение разработки и внедрение механизма досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и должностных лиц.
5. Развитие механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы.
6. Обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления.
7. Пробное внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, начало реализации региональной антикоррупционной программы. Внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов.
8. Завершение разработки и внедрение систем информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области, поэтапное развертывание систем мониторинга:
— результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области,
— качества и доступности государственных услуг,
— уровня коррупции и результатов антикоррупционных мероприятий,
— информационной открытости,
— процесса закупок для государственных нужд,
— распространения успешного опыта государственного управления,
— результативности административной реформы.
9. Реализация программ обучения кадров основным направлениям административной реформы.
10. Внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы.
11. Совершенствование действующей системы контроля и надзора, пробное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов.
3. Проведение административной реформы в 2008 году
В 2008 году в рамках административной реформы в Мурманской области осуществляется работа по следующим направлениям.
1. Разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг и административных регламентов (в том числе электронных административных регламентов) в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
2. Ликвидация избыточных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
3. Завершение разработки нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
4. Реализация процедур управления по результатам в органах исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
5. Проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора.
6. Внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области.
7. Обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления.
8. Развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области, мониторинге мероприятий административной реформы.
9. Корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.
Успешность реализации административной реформы в Мурманской области, как и в стране в целом, во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнесом целей и задач административной реформы, заинтересованности гражданского общества в результатах реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой.
Административная реформа — комплекс мероприятий по повышению качества государственного управления.. При проведении административной реформы используются следующие инструменты: изменение структуры исполнительной власти; изменение принципов найма, продвижения и управления персоналом (реформа государственной службы); изменение принципов финансирования органов исполнительной власти (бюджетная реформа); оптимизация административных процессов; изменение функций отдельных органов исполнительной власти и исполнительной власти в целом.
Административные реформы основываются на принципах целесообразности, прагматизма и экономичности. Все мероприятия в рамках административных реформ призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности информации о деятельности государственных органов. Их цель — сделать государство более эффективным, «приблизить» его к гражданину и обеспечить всеобъемлющую конкурентоспособность страны.
Начало масштабной административной реформы было положено Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
Федеральные органы исполнительной власти в зависимости от выполняемых ими функций разделены на министерства, службы, агентства.
Постановлением правительства Мурманской области утверждена Концепция программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах.
Основные мероприятия административной реформы в Мурманской области должны быть реализованы в 2006 — 2008 годах. Особенность разработки Программы заключается в необходимости обеспечения комплексного подхода для поэтапной реализации мероприятий по всем основным направлениям административной реформы в Мурманской области, их тесной взаимоувязанности между собой на региональном уровне и зависимости от реализации мероприятий административной реформы на федеральном уровне.
Задачами административной реформы являются внедрение в исполнительных органах государственной власти Мурманской области принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти региона и стандартов предоставляемых государственных услуг; оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области и противодействие коррупции; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и гражданского общества; модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти края; формирование информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы.
Успех административной реформы в Мурманской области и в стране в целом во многом зависит от понимания и поддержки проводимых преобразований населением, общественными организациями и бизнесом.
3) Административная реформа и российские архивы: факты, мнения. // Отечественные архивы. — 2004. — № 3. — с.3 — 7.
4) Алисова, Л. Н. .Политическая социология / Л. Н. Алисова, З. Т. Голенкова и др. — М.: Мысль, 2000. — 293 с.
5) Ковалев, А. Промежуточные результаты административной реформы / А. Ковалев // Отечественные записки. — 2004. — № 2. — С. 156 — 171.
6) Концепция программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах. — Режим доступа: [ http://www.gov-murman.ru/reform/idea/].
7) Кривогуз, И. М. Политология / И. М. Кривогуз. — М.: Владос, 1999. — 288 с.
8) Куренной, В. А. В поисках достоинств: смысл и логика административной реформы / В. А. Куренной // Отечественные записки. — 2004. — № 2. — С. 45 — 64.
9) Медушевский, А. Н. Реформа государства/ А. Н. Медушевский // Отечественные записки. — 2004. — № 2. — С.15 — 32.
10) Парисон, Н. Реформирование государственного управления в России: проблемы и трудности/ Н. Парисон// Отечественные записки. — 2004. — № 2. — с. 178 — 189.
11) Пугачев, В. П. Введение в политологию / В. П. Пугачев. — М.: Аспект-Пресс, 2000. — 447 с.
12) Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю. А. Тихомиров.- М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2001. — 652 с.
Размещено на