Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ7
1.1.Понятие и виды корпоративных стратегий7
1.2. Методологические основы формирования корпоративных стратегий управления инновациями14
1.3.Необходимость применения корпоративных стратегий управления22
инновациями.22
2.КОРПОРАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ25
2.1. Общая характеристика предприятия ЧП «ISM COMPUTERS».25
2.2. Определение стратегии ООО «ISM COMPUTERS»28
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ ЧП «ISM COMPUTERS».30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ34
ПРИЛОЖЕНИЕ 136
ПРИЛОЖЕНИЕ 237
ПРИЛОЖЕНИЕ 338
Выдержка из текста работы
Целью курсовой работы является исследование и всесторонний анализ рынка автомобилей и принятие на основе полученных данных управленческих решений по формированию корпоративной, функциональной и деловой стратегии.
Основными методами обработки информации, которые были использованы в ходе курсовой работы являются: Аналитический метод, метод синтеза, сравнительный метод, описательный метод, статистический метод, системно-структурный метод, логический метод.
Методы стратегического анализа: SWOT-анализ, матричный анализ.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..6
Российская модель корпоративного управления: политико-экономический анализ………………………………………….…6
Проблемы корпоративного управления в России………………14
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ………………22
2.1. Оценка состояния рынка автомобилей…………………………..22
2.2. Сравнительный анализ автомобилей BMW 745i и Mercedes Benz S 500 по техническим, эксплуатационным экономическим и потребительским показателям………….……………………………….36
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности………………………..38
РАЗДЕЛ 3 РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОЙ СТПАТЕГИИ АВТОМОБИЛЬНОСТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «BMW» НА РЫНКЕ РЕГИОНА………………………………………………………………………43
3.1. Основные положения разработки корпоративной стратегии…….43
3.2. Расчет конкурентной цены марки автомобиля Mercedes Benz S 500……………………………………………………………………………….49
3.3. Разработка корпоративной стратегии компании «BMW 745i» на рынке региона………………………………………………………………….54
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………58
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………………………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………..62
ВВЕДЕНИЕ
В обостряющейся борьбе за покупателя, автомобильные производители начинают активно внедрять в свои автомобили разнообразные инновационные технологии. В связи с ростом количества автомобилей на дорогах и увеличением смертности при ДТП, самыми актуальными и необходимыми для человека технологическими инновациями в автомобилях являются инновации в обеспечении безопасности. Актуальность заключается в том, что значение выработки стратегии автомобильных компаний в условиях высокой конкуренции, большого числа производителей подобных товаров в разных ценовых категориях, требуют от руководителей особого профессионализма для выбора способов и методик построения эффективных стратегий, альтернатив и перспектив развития.
Объект исследования – рынок автомобилей и автомобильная компания «BMW».
Предмет исследования – процесс выработки стратегии по полученным данными в ходе анализа рынка и положения компании в целом.
Цель курсовой работы – проведение исследования и анализа рынка автомобилей и принятие на основе полученных данных управленческих решений по формированию корпоративной, функциональной и конкурентной стратегии для конкретной автомобильной компании.
Для достижения цели решить следующие задачи:
анализ основных проблем корпоративного управления в России;
оценить текущее состояние рынка автомобилей;
провести сравнительный анализ автомобиля BMW 745i и конкурента Mercedes Benz S 500 по техническим, эксплуатационным, экономическим и потребительским свойствам;
оценить уровень конкурентоспособности BMW 745i относительно Mercedes Benz S 500 по различным показателям;
провести анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для автомобильной компании «BMW» (SWOT-анализ), а также построить БКГ-матрицу для определения наиболее перспективных стратегических зон хозяйствования;
рассчитать конкурентоспособность цены автомобиля BMW 745i;
на основании проделанных анализов выбрать оптимальные направления развития и разработать корпоративную стратегию предприятия.
Методологическую основу исследования составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, материалы научных семинаров и конференций, связанные с аспектами формирования механизма разработки стратегии на предприятии.
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Российская модель корпоративного управления: политико-экономический анализ
Корпоративное управление (англ. corporate governance) — система взаимодействия между акционерами и руководством компании (акционерного общества, корпорации), включая её совет директоров, а также с другими заинтересованными лицами, с помощью которой реализуются права акционеров [1]; комплекс механизмов, позволяющих акционерам (инвесторам) контролировать деятельность руководителей компании и разрешать возникающие проблемы с прочими группами влияния.
О сложившейся российской модели корпоративного управления говорить пока рано, считают эксперты, но определенные подвижки в этой области в России есть. Для России и других стран с незавершившей полный переход к рынку экономикой, в настоящее время характерны формирующиеся и промежуточные модели корпоративного управления. Развивать культуру корпоративного управления в кризис особенно важно, считает исполнительный директор Ассоциации независимых директоров Александр Филатов. Зарубежные инвесторы придают этому вопросу большое значение, и по некоторым оценкам готовы платить до 40% премии за акции предприятий с высоким уровнем корпоративного управления.
По мнению президента и председателя Правления «Стандарт Банк» Юрия Войцеховского, российские компании копируют англо-саксонскую модель управления. Правда, иногда независимыми директорами считаются члены совета директоров, которые по причине финансовой зависимости, не могут таковыми быть.
Каждая модель корпоративного управления формировалась в течение исторически длительного периода и отражает, прежде всего, специфические национальные условия социально-экономического развития, традиции и идеологию. Прямое и автоматическое перенесение зарубежных моделей на «целинную» почву переходных экономик не только бессмысленно, но и опасно для дальнейшего реформирования.
Результаты анализа российской системы корпоративного управления, утверждает В.В. Симонова, не подтверждают ни однозначную направленность ее развития в сторону англо-американской или же японо-германской модели корпоративного управления, ни формирование отличительной российской модели корпоративного управления, характеризующейся набором специфических свойств. В первую очередь, это объясняется крайне высокой степенью неопределенности и внешних, и внутренних факторов ее развития. В связи с этим представляется необходимым оценить факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование системы корпоративного управления, и на этой основе провести сопоставление возможных вариантов развития этой системы…
ВЫВОДЫ
Компания BMW является одной из ведущих компаний выпускающих автомобили. В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Проведенный анализ позволил сделать заключение о том, что рынок автомобилей включает себя большое количество производителей автомобилей, которые в свою очередь стараются искать предпочтения у потребителя в непрерывном развитии с уклоном на создание технологически и принципиально новых, уникальных продуктов и услуг. Для автомобильной компании «BMW» все большее значение приобретает корректировка ценовой политики в различных классах автомобилей, освоение новой ниши на рынке, разработка новых продукции и услуг. Без разработки корпоративной, функциональной и конкурентной стратегии вопрос о повышении спроса и увеличение доли на рынке автомобилей не имеет смысл.
Проведенные анализы позволили выявить слабые стороны предприятия – высокие цены на автомобили «F» класса, отсутствие представительства автомобилей данной марки в некоторых других классах, которые имеют спрос у потребителей. Необходимо обратить особое внимание на возможность слияния с компанией «BMW» для создания совместного производства для минимизации издержек и, соответственно снижения цен. Такое слияние позволит компании диверсифицировать предоставляемые продукты и услуги, а использование совместных финансов будет началом к инновационным разработкам по созданию безопасных автомобилей и инновационных комплектующих для них.
Для популяризации и создания имиджа самого безопасного автомобиля «BMW» необходимо применять событийный маркетинг и прочие нетрадиционные способы маркетинговых коммуникаций, как ни что другое, поможет потребителю прочувствовать на себе все уровни безопасности автомобилей. Необходимо подготавливать технологическую инновацию к фактическому потреблению, давать потребителю возможность виртуального потребления новинки, чтобы продукт был распознан и признан известным, до момента его выхода на рынок.
Главная цель разработанных стратегий – обеспечить успешный выход на другие ниши рынка автомобилей, завоевание доли роли и обеспечение стабильного спроса среди крупных клиентов, принимая во внимание при этом, что все компоненты внешней среды очень изменчивы.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
Е.П. Губина. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе: Практическое пособие. – М.: Юристъ, 2008.
М. Аоки и Х.К. Кима Корпоративное управление в переходных экономиках: Инсайдерский контроль и роль банков. — СПБ: Лениздат, 2012.
Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 720 с.
Бухвалов А. В. Корпоративное управление как объект научных исследований // «Российский журнал менеджмента». — 2013. — Т. 3, № 3. — С. 81?96
М. А. Дерябина Корпоративное управление в переходной экономике, Общественные науки и современность. 2010. № 5. С. 39-46.
Ховен фон У. Стратегия развития организационных структур фирм // Проблемы теории и практики управления. – 2011. — № 2
Хорос В. И. Модернизация России в контексте глобализации // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №3. – С. 105-118.
Сердюков А. В. Особенности трактовки понятия слияния и поглощения в российской бизнес-практики // Российское предпринимательство. – 2011. – №3. – С. 32-36.
Хорос В. И. Модернизация России в контексте глобализации // Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – №3. – С. 105-118.
Клычев Г. Ю. Сделки слияний и поглощений как способ интеграции России в мировое хозяйство // Российское предпринимательство. – 2013. – №4. – С. 10-16.
Молодоженова В.Н., Остапенко Т.П./Особенности маркетинга инновационных продуктов // Креативная экономика. — 2010. — № 1 (37). — c. 28-34.
Хохлова Ю.Е. /Глоссарий по информационному обществу / Под общ. ред.- М.: Институт развития информационного общества, 2009. — 162 с.
Гусинская Н/ статья навигатора рекламного рынка adindex.ru 28 сентября 2011 /news/marketing/2011/09/28/72200.phtml