Содержание
Учет выпуска и продажи продукции
1. В организациях производственной сферы затраты выражаются в форме:
а) издержек обращения
б) себестоимости
в) стоимости израсходованных ресурсов
2. В организациях сферы обращения затраты выражаются в форме:
а) себестоимости
б) стоимости израсходованных ресурсов
в) издержек обращения
3. По отношению ко времени осуществления процесса производства продукции различают виды себестоимости:
а) производственную
б) плановую
в) фактическую
г) полную
д) нормативную
е) цеховую
4. По объему включаемых затрат различают себестоимость:
а) производственную
б) плановую
в) полную
г) фактическую
д) нормативную
е) цеховую
5. Под полной фактической себестоимостью продукции понимают:
а) сметную себестоимость производства и продажи
б) фактическую себестоимость производства и продажи
в) фактическую себестоимость изготовленной продукции
6. По месту возникновения (центрам ответственности) расходы на производство продукции подразделяются на затраты:
а) основного производства
б) по производствам
в) вспомогательных производств
г) по цехам
д) по участкам
е) обслуживающих производств и хозяйств
7. По характеру производства расходы подразделяются на затраты:
а) основного производства
б) по производствам
в) вспомогательных производств
г) по цехам
д) по участкам
е) обслуживающих производств и хозяйств
8. По однородности затраты на производство продукции подразделяются на:
а) основные
б) одноэлементные (простые)
в) накладные
г) комплексные (сложные)
9. По способу включения в себестоимость продукции затраты делятся на
а) основные
б) накладные
в) прямые
г) косвенные
д) постоянные
е) переменные
10. Под косвенными расходами на производство продукции понимаются:
а) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий
б) расходы, возникшие в конкретном цехе
в) все производственные расходы
г) расходы, связанные с изготовлением двух и более видов продукции
11. По отношению к технологическому процессу затраты на производство подразделяются на:
а) основные
б) прямые
в) косвенные
г) накладные
д) постоянные
е) переменные
12. По отношению к объему выпускаемой продукции затраты делятся на:
а) основные
б) накладные
в) прямые
г) косвенные
д) постоянные
е) переменные
13. По эффективности осуществления затраты на производство продукции подразделяются на
а) производительные
б) основные
в) переменные
г) постоянные
д) непроизводительные
е) косвенные
14. По участию в процессе производства затраты на производство и продажу продукции подразделяются на:
а) основные
б) производственные
в) накладные
г) вне производственные (коммерческие)
д) косвенные
15. По периодичности возникновения затраты на производство и продажу продукции подразделяются на:
а) накладные
б) прямые
в) текущие
г) единовременные
д) основные
е) косвенные
Выдержка из текста работы
Под отгруженной (отпущенной) продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию (работы, услуги), оформленную соответствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий, сдаче работ и услуг, передаче продукции для реализации на комиссионных и иных подобных началах.
В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:
1. Материалы
2. Инвентарь и хозяйственные принадлежности
3. Годовая продукция
4. Товары
Основные задачи учета МПЗ:
Правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ценностей :
-Контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей
-Контроль за сохранностью материальных ценностей
-Систематический контроль за выявлением лишних и неиспользуемых материалов, их продажей
-Своевременное осуществление расчетов с поставщиками производственных запасов
Оценка производственных запасов (ПЗ)
Для правильной организации учета МПЗ разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура — систематизированный перечень наименований материалов, топлива, запасов и др. каждому наименованию присваивают номенклатурный номер.
МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.
К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:
Таможенные пошлины;
Невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением МПЗ; Вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;
Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.
1.2. Фактическая себестоимость
Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных учредителями в счет вклада в УК, определяется исходя из их денежной оценки согласованной учредителями организации.
Фактическая себестоимость МПЗ, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Фактическая себестоимость материалов рассчитывается на конец месяца.
Движение материалов происходит в организации ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно. Большинство организаций ведут учет по твердым учетным ценам. Ими могут быть покупные (договорные) цены.
В случае использования в текущем счете покупных цен по окончании месяца рассчитывается сумма и процент транспортно-заготовительных расходов для доведения их до фактической себестоимости.
Организация может выбрать один из методов оценки материалов, списываемых на производство:
1. По средней себестоимости. Средняя себестоимость определяется по каждой группе запасов.
2. По себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО). Производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок на предприятие по принципу: «первая партия на приход — первая в расход»
В налоговом учете стоимость МПЗ складывается так же, как и в бухгалтерском учете, из фактических затрат организации на их приобретение.
Метод ФИФО занижает себестоимость выпущенной продукции и соответственно увеличивает налогооблагаемую прибыль.
Метод средней себестоимости позволяет достичь золотой середины. Ведь он учитывает колебание цен и сглаживает их.
Документальное оформление движения материалов
Для учета движения материалов используется типовая документация.
Поступление документов на склад оформляют следующими документами:
Приходный ордер (соответствие фактического количества материалов документальным данным поставщика). Составляется в 1 экз.;
Акт о приемке материалов. Применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Составляется в 2 экз.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную», которую выписывает грузоотправитель в 4 экз.
Поступление на склад отходов производства, а так же внутреннее перемещение материалов оформляют накладной, которую выписывают в 2 экз. цехи-сдатчики.
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей.
Подотчетные лица приобретают товары в организациях розничной торговли и др. документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный чек или акт (справка), которую прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
Расход материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют документами:
Лимитно-заработная карта;
Требование-накладная на отпуск материалов.
1.3.Инвентаризация МПЗ
Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает организации проводить инвентаризацию МПЗ:
— Не менее 1 раза/год по состоянию на 1 октября отчетного года , с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
-При смене материально-ответственных лиц;
-При стихийных бедствиях и др. ЧС;
— При выявлении фактов порчи, злоупотребления и хищения имущества;
— При реорганизации/ликвидации организации;
— При преобразовании гос. муниципального унитарного предприятия.
Основная цель — выявление фактического наличия материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
Инвентаризация осуществляется инвентаризационной комиссией, которая в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материала и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.
Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо.
Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь.
1.4.Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой — через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций — экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к ……..
Список литературы
1. Федеральный Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129 — ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции Федеральных Законов РФ от 23.07.1998 г. № 123 — ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,от 30.06.2003 N 86-ФЗ) // Российская газета. — 1996 г. — № 228. — с. 2 — 4.
2. Приказ Министерства Финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/01» // Российская газета. — 2001 г. — № 140. — с. 3.
3. Приказ Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально — производственных запасов» // Российская газета. — 2002 г. — № 36. — с. 4.
4. Приказ Министерства Финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в редакции Приказа Министерства Финансов РФ от 07.05.2003 г. № 38н) // Экономика и жизнь. — 2000 г. — № 46. — с. 30 — 42.
5. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). — М.: Экономика, 1994. — 400 с.
6. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: ИКЦ «Март», 2000г. — 245 с.
7. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.: Под ред. проф.В.И. Подольского — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 583 с.
8.Аудит. Практикум: Учебное пособие для вузов / В.И. Подольский, Л.Г. Макарова, А.А. Савин и др.: Под ред. проф.В.И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 606 с.
9. Теория бухгалтерского учета: Учебник / Под ред. Е.А. Музеновского. — М.: Юрмат, 2001. — 640 с.
10. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и допол. / Под ред. М.А. Булашова. — М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.
11.Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Астахова — М.: Издательство «МарТ», 2001. — 448 с