Содержание
Введение…………………………………………………………………….2
1.Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной
деятельности………………………………………………………………..3
1.1. Государственное регулирование инновационной деятельности в США…3
1.2. Государственное регулирование инновационной деятельности
в Японии………………………………………………………………………4
1.3. Государственное регулирование инновационной деятельности в
странах Евросоюза…………………………………………………………6
2. Основные формы государственной поддержки инновационной
деятельности………………………………………………………………..7
3. Экспертиза инновационных проектов…………………………………9
Выводы…………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………….13
Выдержка из текста работы
Цель изучения курса —научить судоводителя теоретическим знаниям и практическим навыкам для выбора наивыгоднейшего пути судна и обеспечения безопасности плавания этим путем. Для выполнения этих задач судоводитель должен уметь работать с навигационными картами, пособиями и руководствами для плавания, вести счисления пути судна (навигационную прокладку), определять место судна всеми доступными способами, используя мореходные инструменты и технические средства судовождения, учитывая влияния гидрометеорологических условий, а также решать другие задачи судовождения Курс состоит из двух тесно связаных между собой частей —
«Навигация»и «Лоция». Основной частью является навигация, которая рассматривает теоретические и практические вопросы судовождения в различных условиях плавания, а также способу контроля правильности движения судна при плавании в узкостях, вблизи берега и в открытом море. Лоция изучает навигационные пособия и руководства для плавания, навигационное оборудование морских путей, освещает ряд других вопросов.
Все дисциплины изучаются на 3 и 4 курсах в соответствии с программой дисциплины.
Общие методические указания
При изучении курса Навигация и лоция необходима систематическая самостоятельная работа, которую целесообразно организовывать следующим образом:
1.Осваивать курс в последовательности, указанной в программе.
2.Изучаемый раздел необходимо законспектировать. Особое внимание следует обращать на терминологию, определения и обоснования методов навигации. Подробно анализировать обоснования методов навигации. Подробно анализировать выводы формул с последующим самостоятельным их выводом.
3.После изучения раздела проверить усвоение материала по контрольным вопросам.
4.Подробно разобрать решение приведенных примеров в учебниках и задачнике по данному разделу. После этого решить задачи по своему контрольному заданию.
5.Прослушать обзорные лекции, получить необходимые консультации, выполнить лабораторные работы в время лабораторно-экзаменационной сессии.
6.Детально изучить структуру исодержание навигационных пособий для плавания.
7.В период плавания на судах настоятельно рекомендуется отрабатывать навыки практической работы судоводителя, работая с картами и пособиями. Выполнять навигационную прокладку с определениями места различными навигационными способами.
Контрольная работа
Методические указания
1. Контрольная работа выполняется студентом-заочником самостоятельно, в тетради в клнтку и сдается для проверки и рецензирования на кафедру судовождения до начала лабораторно-экзаменационной сессии.
2.Вариант контрольной работы соответствует последней цифрезачетной книжки студента-заочника.
3.Для выполнения задач необходимо использовать судовые карты и пособия, советского, российского или английского издания. После выполнения прокладки на картах 22113,22114 ГУНиО МО СССР или РФ; или картах 2251,2360 английских, необходимо прокладку перенести на кальку и приложить к контрольной работе. Списанные на судне карты и пособия можно использовать для учебных целей и прилагать к контрольной работе.
4.Расчеты и рисунки выполнять простым карандашом.
5.Записи должны быть аккуратными и со стандартными обозначениями, цифры писать четко, по стандартам, изученным в курсе начертательной геометрии. Небрежно выполненные работы будут возвращаться для переделки.
6.Схемы решений должны быть компактны и соответствовать приведенным в задачнике.
7.На лабораторно-экзаменационной сессии для выполнения навигационных прокладок и расчетов необходимо иметь простой карандаш, циркуль,циркуль-измиритель и микрокалькулятор с тригонометрическими функциями.
Задачи
Задача№1
Вычислить по формулам РШ,РД,ОТШ,РМЧ,ИК и S , если судно совершило плавание из точки ( j1 , l1 ) в точку ( j2 , l2 ) . Выполнить рисунок.
№ Варианта |
j 1 |
l 1 |
j 2 |
l 2 |
1 |
52°10,0′ N |
06°35.0′ W |
41°24,0′ N |
73°48,0′ W |
2 |
37°40,0′ N |
76°08,0′ W |
48°32,0′ N |
04°16,0′ W |
3 |
39°10,0′ N |
09°15,0′ W |
01°30,0′ S |
49°44,0′ W |
4 |
38°29,0′ N |
74°12,0′ W |
34°16,0′ S |
18°32,0′ E |
5 |
23°30,0 S |
43°18,0′ W |
35°08,0′ S |
26°34,0′ E |
6 |
58°15,0′ N |
149°52,0′ W |
44°36,0′ N |
142°08,0′ E |
7 |
34°10,0′ N |
118°48,0′ W |
37°35,0′ N |
141°20,0′ E |
8 |
12°35,0′ N |
87°18,0′ W |
31°24,0′ N |
132°05,0′ E |
9 |
08°43,0′ N |
83°36,0 W |
02°15,0′ S |
142°17,0′ E |
0 |
15°05,0′ N |
94°14,0′ W |
45°43,0′ N |
144°43,0 E |
Задача№2
По заданным значениям h (высота маяка в метрах), e (высота глаза наблюдателя в метрах) вычислить дальность видимости горизонта. Дг и дальность открытия огня маяка Дог. Выполнить рисунок.
№ Варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
h, метры |
64 |
39 |
30 |
44 |
48 |
94 |
84 |
71 |
63 |
29 |
е, метры |
15 |
18 |
10 |
19 |
14 |
16 |
17 |
13 |
21 |
11 |
Задача№3
По заданным значениям магнитного курса, магнитного склонения, девиации магнитного компасса и курсового угла определить:
D МК,ИК,КК,КП по формулам и графически (рисунок)
№ Варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
МК |
300° |
200° |
30° |
40° |
55° |
66° |
70° |
80° |
90° |
100° |
d |
5°E |
2°E |
3°W |
4°E |
5°W |
2°W |
3°E |
4°W |
3°W |
2°E |
d |
-3° |
-4° |
+4° |
+2° |
+4° |
+3° |
-5° |
+3° |
+2° |
+6° |
КУ |
60°пр.б. |
20°л.б. |
45°пр.б. |
50°пр.б. |
45°л.б. |
30°пр.б. |
70°пр.б. |
40°л.б. |
60°л.б. |
55°л.б. |
Задача№4
По заданным значениям определить по формулам и графически (рисунок):
ИК,МК,КК, D МК,ИП,МП,КП,ОИП,ОМП,ОКП (плавание в 2002 году), девиацию выбрать из таблицы девиации (см.приложение). Магнитное склонение 1991г, годовое уменьшение 0,1° . Ветер NW. КУ =45 пр.б.
№ Варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
ПУ |
10° |
20° |
315° |
40° |
350° |
200° |
45° |
190° |
220° |
45° |
a |
5° |
4° |
0° |
5° |
3° |
5° |
4° |
5° |
5° |
4° |
d |
5,0°W |
3,5°E |
0,5°W |
3,5°W |
8,0°E |
6,0°W |
7,0°W |
3,5°W |
4,5°E |
5,5°W |
Задача№5
Рассчитать по формулам плавание по ортодромии D орт , начальный курс К н , конечный курс К к , если судно совершило плавание из точки( j 1 , l 1 ) в точку ( j 2 , l 2 ) . Значения координат взять из своего варианта в задаче№1. Выполнить рисунок.
Задача№6
Выполнить графическую прокладку на навигационной карте, перенести прокладку на кальку и приложить к работе. Расчеты выполнить в тетради.
Задача№6 (Вариант 1)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.
Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК =-1,5°; Скорость судна V=12узлов, D л= -6%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на E со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая.
01.00 21.8 |
Находясь по истинному пеленгу 113,0°, в расстоянии 5,5 миль на маяк Эландс Сёдра Удде, следуем ГКК=181,5°. |
* * * |
Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 85,0°, повернули влево и легли на ИК=105,0°. Приняли к учету дрейф 3° и течение. |
* * * |
Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 72°л/б, повернули влево для следования в зону разделения движения, проложили ПУс=55°. Дрейф и течение прежние. |
* * * |
Прошли траверз маяка Эландс Сёдра Грунд . |
* * * |
Когда КУ на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 155°л/б, повернули влево на ПУb=0°, дрейфа нет, течение прежнее. |
04.00 60.2 |
|
* * * |
На траверзе маяка Сегеротад повернули вправо и легли на ГКК=65,0°, учитывая дрейф 4° и течение. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты начальной и поворотных точек;
4)Истинные скорости судна;
5)Рассчитанные ККгл;
6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.0узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.
Задача№6 (Вариант 2)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.
Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -2.0°; Скорость судна V=15узлов, D л= -6%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 5 узла. Высота глаза наблюдателя e =9.0м. Видимость хорошая.
02.00 06.3 |
Находясь восточнее банки Сёдра Мидшёбалекен, перешли на карту 22113.jс=55°40.2¢N, lс=17°41.2¢E. Следуем ПУс= 305.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали рулевому. |
02.30 14.3 |
|
03.00 22.3 |
|
* * * |
Открылся огонь маяка Эландс Сёдра Грунд, повернули влево и легли на ГКК=280.0°, дрейф 3°, течение прежнее. |
04.00 38.2 |
|
* * * |
На траверзе маяка Эландс Сёдра Грунд повернули вправо и проложили на карте ПУb = 315°, дрейфа нет, течение прежнее. |
05.00 54.2 |
|
* * * |
Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 67°п/б, повернули вправо и легли на ГКК=2.0°. Прекратили учет дрейфа и течения. Уменьшили ход до 10 узлов, Dл= -4%. |
* * * |
Пришли на параллель 56°15¢N . Застопорили ход, стали на якорь. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 04.00;
4)Истинные скорости судна;
5)Рассчитанные ККгл (компасные курсы по главному компасу);
6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.2узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.
Задача№6 (Вариант 3)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.
Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +1.5°; Скорость судна V=14узлов, D л= +4%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая.
03.00 28.6 |
Находясь в счислимых координатах jс=55°28.8¢N, lс=17°08.7¢E, проложили линию пути (ПУс) на маяк Сегерстад, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
Не доходя до маяка Сегерстад 9.5 миль, повернули влево и легли на ГКК=188.5° Дрейфа нет, течение прежнее. |
04.00 42.0 |
|
* * * |
Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 288.5°, повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили линию (ПУс) = 234.0°, учитывая дрейф 4° и течение. |
* * * |
Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд |
06.00 68.9 |
|
* * * |
Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Утклиппан стал равным 293.0°, повернули вправо и проложили линию пути (ПУс) с намерением пройти маяк Утлиппан в 5 милях. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. Дрейф и течение прежнее. |
* * * |
Траверз маяка Утклиппан. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 04.00;
4)Истинные скорости судна;
5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);
6)Тс, ОЛ в момент траверзов маяков Э.С.Г. и Утклиппан;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)0.8узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.
Задача№6 (Вариант 4)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.
Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -1.5°; Скорость судна V=12узлов, D л= -3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SE со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая.
04.00 31.6 |
Находясь в счислимых координатах : jс=55°49.2¢N, lс=16°32.6¢Е, следуем ГКК=50.0°, учитывая дрейф 4° и течение. |
05.00 44.0 |
|
* * * |
Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд. |
* * * |
Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 296.5°, повернули влево и проложили на карте ПУс=23.0°, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
06.00 56.2 |
|
07.00 68.6 |
|
* * * |
На паралелли 56°15¢N повернули вправо на ПУс =75.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
На меридиане 17°30¢E повернули вправо и легли на ГКК =135.0°, дрейфа нет, течение прежнее. |
08.00 81.0 |
|
* * * |
Пройдя этим курсом 10 миль, застопорили ход и легли в дрейф. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 08.00;
4)Истинные скорости судна;
5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);
6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд и постановку судна в дрейф;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.
Задача№6 (Вариант 5)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.
Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +2.0°; Скорость судна V=13узлов, D л= +6%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая.
05.00 11.8 |
Находясь в счислимых координатах jс=56°24.2¢N, lс=18°03.2¢E, следуем ГКК=5.0°. учитывая дрейф 3° и течние. |
06.00 24.1 |
Повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили на карте ПУb=54.0°. Дрейфа нет, течение прежнее. |
* * * |
Траверз маяка Хобург. |
08.00 48.6 |
|
* * * |
Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Хелигхольмен стал равным 290.0°, повернули вправо и легли на ПУс =140.0°, учитываем дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
На паралелли 56°45¢N повернули влево и легли на ПУс=90.0°, дрейф 3°, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
Пройдя этим курсом 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=45.0°, дрейфа нет, течение прежнее. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 08.00;
4)Истинные скорости судна;
5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);
6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Хобург;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла.
Задача№6 (Вариант 6)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.
Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +1.5°; Скорость судна V=14узлов, D л= +4%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 0.4°Е.
06.00 61.8 |
Находясь по истинному пеленгу 68.0° на маяк Косеберга в расстоянии 6 миль, снялись с якоря и легли на ГКК=130.0°. Дали ход 14 узлов. |
* * * |
Траверз маяка Косеберга. |
* * * |
Траверз маяка Сандхамарен. Следуем прежним курсом, принимая к учету дрейф 4°. |
* * * |
На меридиане маяка Сандхамарен повернули влево и проложил на карте ПУс =60.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
Когда истинный пеленг на маяк Сандхамарен стал равным 313.0°, повернули влево и проложили на карте ПУс=30.0°, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
08.00 88.8 |
|
08.26 94.8 |
Пройдя этим путем 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=10.0°, учитывая дрейф 3° и течение. |
* * * |
На траверзе маяка Симрасхамн, повернули вправо и легли на ГКК=75.0°, прекратили учитывать дрейф, течение прежнее. |
10.10 18.2 |
На меридиане 15°00.0¢Е повернули влево и проложил на карте линию пути ПУс =37.0°, ведущую к месту ожидания лоцманов Карлскруна, учитывая дрейф 3° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 08.00;
4)Истинные скорости судна;
5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);
6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Симрасхамн;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)2.0°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла
Задача№6 (Вариант 7)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.
Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -1.5°; Скорость судна V=14узлов, D л= -3%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на Е со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год издания карты 1.0°Е, годовое увеличение 0.02°.
07.00 01.3 |
Находясь в счислимых координатах: jс=55°03.7¢N, lс=14°28.1¢Е, следуем ГКК=20.0°, учитывая дрейф 2.0° и течение. |
08.00 15.7 |
|
* * * |
Траверз маяка Хаммерен. |
* * * |
Когда истинный пеленг на маяк Хаммерен стал равным 138.5°, повернули вправо и проложили на карте ПУс =71.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
На истинном пеленге маяка Хаммероде равном 37.5° повернули вправо и легли на ГКК=132.0°, учитывая дрейф 3° и течение. |
09.00 30.2 |
|
* * * |
Траверз маяка острова Кристиансё. |
* * * |
Когда курсовой угол на маяк Саникос-Оде стал равным 75°п/б, повернули влево и легли на ИК=90.0°, учитывая дрейф 4° и течение. |
10.00 44.6 |
|
* * * |
На меридиане 15°30.0¢Е застопорили ход и легли в дрейф. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 08.00;
4)Истинные скорости судна;
5)Курсы судна по главному компасу;
6)Тс, ОЛ в момент открытия маяка острова Кристиансё;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.5 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла
Задача№6 (Вариант 8)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.
Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +1.0°; Скорость судна V=12узлов, D л= +3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SЕ со скоростью 1,5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.4°Е.
08.00 14.6 |
Находясь в счислимых координатах: jс=55°03.2¢N, lс=13°54.9¢Е, перешли на карту 22114. Следуем по лини пути ПУс=65.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
09.00 26.2 |
|
* * * |
На меридиане 14°30¢Е повернули влево и легли на ГКК=20.0°, учитывая дрейф 2° и течение. |
10.00 37.6 |
|
* * * |
На траверзе маяка Хаммерен повернули вправо и проложили линию пути = 75°, учитывая дрейф 4° и течение.. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
Траверз маяка Хаммероде. |
11.00 49.1 |
|
* * * |
Траверз маяка острова Тат. |
12.00 60.8 |
|
* * * |
Когда курсовой угол маяка острова Крастиана стал равным 134.5°п/б, повернули вправо и легли на ГКК=155.0°, учитывая дрейф 2° и течение. |
12.33 67.4 |
Пришли на параллель 55°20¢N. Застопорили ход, легли в дрейф. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 12.00;
4)Истинные скорости судна;
5)Курсы судна по главному компасу;
6)Тс, ОЛ в момент поворота на последний курс;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.6°, mv=(+/-)1.4 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла
Задача№6 (Вариант 9)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.
Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -1.5°; Скорость судна V=9узлов, D л= — 2%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на NW со скоростью 1,0 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0°Е.
09.00 55.3 |
Перешли на карту 22114, jс=56°17.6¢N, lс=16°49.8¢Е. Следуем ГКК=195.0°, учитывая дрейф 4° и течение. |
10.00 64.5 |
|
* * * |
На истинном пеленге =288° на маяк Эландс Сёдра Удде, повернули вправо, проложив на карте линию пути ПУс =236.0°и, учитывая дрейф 3° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
* * * |
Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд. |
11.00 73.6 |
|
* * * |
Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 5°, повернули вправо и проложили на карте ПУс=315.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
12.00 83.1 |
|
* * * |
Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 42.0°, повернули вправо и легли на ГКК=15.0°. Дрейф и течение прежнее. |
13.00 92.6 |
|
* * * |
На траверзе маяка Эландс Сёдра Удде застопорили ход и легли в дрейф. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 12.00;
4)Истинные скорости судна;
5)Курсы судна по главному компасу;
6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на ИП=42° маяка Э.С.У.;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)0.8 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла
Задача№6 (Вариант 0)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения
Карта 22114 изд.1983г.
Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +2.0°; Скорость судна V=11узлов, D л= — 3%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на S со скоростью 1,5 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0°Е.
10 .00 23.6 |
Находясь на истинном пеленге маяка Эландс Сёдра Удде равным 56.0° в расстоянии 11.2 мили, следуем ГКК=220.0°, учитывая дрейф 3° и течение. |
11.00 34.9 |
|
* * * |
Когда истинный пеленг на маяк Утклиппан стал равным 316.5°, повернули вправо и проложили линию пути ПУс=270.0°, дрейфа нет, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
12.00 46.2 |
|
* * * |
На меридиане 15°30¢Е, повернули влево и проложили линию пути на маяк Симрисхамн, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. |
13.00 57.5 |
Повернули влево и проожили на карте линию пути ПУс=180°, учитывая дрейф 4° и течение . |
* * * |
Пришли на параллель 55°40.0¢N. Застопорили ход, легли в дрейф. |
Определить:
1)DМК на всех курсах;
2)Суммарные углы сноса;
3)Координаты поворотных точек и на 12.00;
4)Истинные скорости судна;
5)Курсы судна по главному компасу;
6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на меридиан 15°30¢E;
7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла
Задача№7
Вычислить рамку меркаторской карты в указанных границах и масштабе по заданной главной паралелли j0, нанести через указанные интервалы Dj и Dl паралелли и меридианы, найти частный масштаб в указанной широте и промежуток практически постоянного масштаба. Значение “P0”-длина 1¢ главной паралелли выбрать из Картографических таблиц или рассчитать, используя МТ-75, табл.28, или по формулам.
№ варианта |
Граница карты |
j 0 |
С 0 |
D j |
D l |
Широта для нахождения частного масштаба |
|||
j S |
j N |
l W |
l E |
||||||
1 |
59°20¢N |
60°10¢N |
24°00¢E |
25°13¢E |
60° |
100000 |
10¢ |
20¢ |
59°40¢N |
2 |
59°12¢N |
60°02.5¢N |
22°47¢E |
24°05¢E |
60° |
100000 |
10¢ |
20¢ |
59°30¢N |
3 |
58°53¢N |
59°51¢N |
21°39¢E |
23°00¢E |
60° |
100000 |
10¢ |
20¢ |
59°00¢N |
4 |
57°23¢N |
59°12¢N |
20°30¢E |
22°58¢E |
60° |
200000 |
15¢ |
30¢ |
58°00¢N |
5 |
57°25¢N |
59°10¢N |
18°30¢E |
20°57¢E |
60° |
200000 |
15¢ |
30¢ |
58°30¢N |
6 |
56°53¢N |
60°05¢N |
16°25¢E |
24°37¢E |
60° |
500000 |
1° |
2° |
56°53¢N |
7 |
69°32¢N |
71°06¢N |
28°35¢E |
32°04¢E |
69° |
200000 |
20¢ |
30¢ |
69°50¢N |
8 |
33°35`N |
34°56¢N |
128°35¢E |
131°03¢E |
40° |
300000 |
30¢ |
30¢ |
34°10¢N |
9 |
42°15¢N |
43°25¢N |
130°40¢E |
133°05¢E |
40° |
300000 |
20¢ |
30¢ |
42°50¢N |
0 |
39°18¢N |
40°26¢N |
49°16¢E |
50°24¢E |
42° |
200000 |
20¢ |
30¢ |
39°40¢N |
Задача№8
Рассчитать координаты точки прихода, Ген.К и Ген. S , если судно вышло из точки с координатами j 1 и l 1 и шло переменными курсами. На всем переходе учитывать течение и дрейф от ветра.
№ варианта |
ГКК |
a |
S , мили |
Направление ветра |
D ГК |
j 1 l 1 |
Данные о течении |
|||
Время действия |
К т |
V т |
||||||||
1 |
34.0° 92.0° 117.0° 333.5° |
9° 0° 6° 8° |
76.0 133.2 267.5 101.0 |
E |
-2° |
70°02.4¢N 36°52.0¢E |
58 часов |
280° |
1.0 узел |
|
2 |
170.0° 98.0° 17.5° 231.0° |
4° 3° 5° 6° |
86.0 178.5 125,0 42.5 |
NW |
-1° |
0°53.0¢S 21°32.0¢W |
36 часов |
280° |
1.0 узел |
|
3 |
108.5° 166.5° 270.5° 53.0° |
3° 4° 5° 8° |
61.0 181.5 74.5 163.0 |
SE |
-0.5° |
38°50.0¢S 28°56.0¢W |
48 часов |
70° |
1.4 узла |
|
4 |
27.5° 268.5° 234.5° 170.0° |
7° 0° 4° 8° |
37.4 196.0 106.6 80.0 |
E |
+1.5° |
19°45.5¢S 88°16.2¢E |
28 часов |
225° |
1.1 узла |
|
5 |
134.0° 239.0° 336.0° 357.5° |
7° 1° 6° 5° |
260.0 107.5 116.5 36.0 |
SW |
-2° |
46°30.0¢S 62°16.5E |
65 часов |
90° |
1.3 узла |
|
6 |
263.5° 44.5° 201.5° 338.5° |
6° 7° 6° 1° |
105.3 130.7 247.0 77.0 |
NW |
+0.5° |
25°17.5¢N 54°58.0¢W |
70 часов |
315° |
1.3 узла |
|
7 |
275.0° 336.5° 233.0° 159.0° |
3° 3° 8° 2° |
83.8 108.0 238.0 56.5 |
NW |
-2° |
74°28.0¢N 24°47.5¢E |
40 часов |
SW |
1.3 узла |
|
8 |
36.5° 88.5° 162.5° 334.5° |
8° 3° 2° 2° |
238.0 83.8 108.0 56.5 |
NW |
-1.5° |
71°34.0¢N 24°47.5¢E |
40 часов |
NE |
1.3 узла |
|
9 |
250.0° 329.0° 88.0° 28.5° |
2° 8° 0° 6° |
84.0 262.0 92.5 126.0 |
W |
+2° |
53°26.0¢N 151°13¢E |
45 часов |
300° |
1.2 узла |
|
0 |
105.0° 199.5° 181.5° 64.5° |
6° 2° 0° 6.5° |
164.0 91.0 103.5 278.7 |
N |
-1° |
71°38.0¢N 23°52.6¢E |
64 часа |
280° |
1.0 узел |
Задача№9
Изучить названия, вид, окраску, характеристику огней, назначения плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), устанавливаемых для ограждения навигационных опасностей по системе МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ППЗ:
№ варианта |
ППЗ |
1 |
Кардинальный северный |
2 |
Кардинальный восточный |
3 |
Кардинальный южный |
4 |
Кардинальный западный |
5 |
Латеральный левой стороны |
6 |
Латеральный правой стороны |
7 |
Отдельно лежащая опасность |
8 |
Чистой воды |
9 |
Специального назначения |
0 |
Новая опасность |
Задача№10
Изучить условные знаки морских карт. Приложить к работе путевую карту, списанную на судне, или её фрагмент, или выкопировку на кальке, описав детально навигационную обстановку на ней, условные знаки, номер и другие сведения.
Задача№11
Подобрать необходимые карты и навигационные пособия для перехода между портами, пользуясь английским каталогом карт и книг. Расположить карты в порядке их использования с указанием номера, названия и масштаба. В перечне навигационных пособий указать гидрографический номер, название и год выпуска. По возможности приложить к работе списанный на судне Каталог предыдущего года издания.
№ варианта |
ПЕРЕХОД |
1 |
Одесса-Пирей |
2 |
Генуя-Пирей |
3 |
Венеция-Родос |
4 |
Самсун-Анталья |
5 |
Марсель-Лиссабон |
6 |
Бордо-Танжер |
7 |
Гибралтар-Кальяри |
8 |
Мерсин-Аден |
9 |
Копенгаген-Лондон |
0 |
Саутгемптон-Алжир |
Задача№12
Построить суточный график прилива для указанного пункта и на указанную дату. Используя график, определить промежутки времени возможного безопасного прохода судна с осадкой Тmax=8.9м. и запасом воды под килем 0.5м., при глубине, указанной в данном районе на карте 7.5м.. Для вычислений высоты и времени ПВ и МВ использовать Таблицы приливов текущего года или предыдущих лет, указав год. По возможности таблицы приложить к работе.
№ варианта |
Дата |
Пункт |
1 |
27.01 |
Борнмут (Bournemouth) |
2 |
27.02 |
Кливел, мыс (Cleavel, point) |
3 |
27.03 |
Ярмут (Yarmouth) |
4 |
27.04 |
Дахла (Al-Dakhla) |
5 |
27.05 |
Гуэра (Guera) |
6 |
27.06 |
Тамаджаруси (Tamajarush) |
7 |
27.07 |
Уэрем (Wareham) |
8 |
27.08 |
Тантан (Tantan) |
9 |
27.09 |
Ламингтон (Lymington) |
0 |
27.10 |
Фрешуотер (Freshwater) |
Приложение №1
Таблица девиации главного компаса
КК |
d |
КК |
d |
0° |
+2°,3 |
180° |
-1°,7 |
10° |
+1°,7 |
190° |
-0°,7 |
20° |
+1°,3 |
200° |
+0°,3 |
30° |
+1°,0 |
210° |
+1°,3 |
40° |
+0°,5 |
220° |
+2°,0 |
50° |
0°,0 |
230° |
+2°,7 |
60° |
-0°,7 |
240° |
+3°,5 |
70° |
-1°,5 |
250° |
+4°,0 |
80° |
-2°,0 |
260° |
+4°,3 |
90° |
-2°,7 |
270° |
+4°,5 |
100° |
-3°,3 |
280° |
+4°,5 |
110° |
-3°,7 |
290° |
+4°,3 |
120° |
-4°,0 |
300° |
+4°,0 |
130° |
-4°,3 |
310° |
+3°,7 |
140° |
-4°,0 |
320° |
+3°,5 |
150° |
-3°,7 |
330° |
+3°,0 |
160° |
-3°,3 |
340° |
+2°,7 |
170° |
-2°,5 |
350° |
+2°,5 |
180° |
-1°,7 |
360° |
+2°,3 |
Методические указания и контрольные задания по предмету «Навигация и Лоция» для студентов-заочников судоводительской специальности разработали преподаватели ОГМА:
Северин Виталий Васильевич
Носов Станислав Александрович
Утверждено на заседании кафедры судовождения ОГМА 14 ноября 2001 года, протокл №3.
Список рекомендуемой литературы
1. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98).-Одесса:ЮЖНИИМФ, 1998 – 111с.
2. Навигация / Ю.К.Баранов, М.М.Гаврюк, В.А.Лонгиновский, Ю.А.Песков. – 3 изд., перераб. и доп. – спб.: Лань, 1997.-512с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. Транспорт, 1982. –392с.
4. Задачник по навигации и лоции под редакцией проф. М.И.Гаврюка.-3-е изд., перераб. и доп.- М. Транспорт, 1984.-312с.
5. Гаврюк М.И. Использование малых вычислительных машин при решении задач судовождения. – М.:Транспорт, 1980.-237с.
6. Мореходные таблицы – МТ-75.
7. Российские или адмиралтейские таблицы приливов.
8. Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т. Кондрашихин, Б.В. Бердинских, А.С. Мальцев, Л.А. Козырь – Одесса: Маяк, 1990 – 168с.
9. Адмиралтейский каталог карт и книг.
10. Система ограждения МАМС №9029: — изд. ГУНИО М.О. РФ.
11. Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей №9025: — ГУНИО М.О. РФ.